Скриванов променял Пермский край на бухучет и страхование вкладов
Депутаты Государственной Думы от Пермского края забыли о родном регионе. Такой вывод можно сделать по итогам первого года работы народных избранников. Некоторые парламентарии оказались довольно активны, однако их инициативность имеет мало общего с проблемами Прикамья. Впрочем, сами депутаты обещают порадовать земляков важными законопроектами. К тому же их успешной работе помешал бывший губернатор Виктор Басаргин.
В прошлом году по итогам выборов Пермский край получил семь депутатов в нижней палате российского парламента. Причем все представители «Единой России». В одномандатных округах победили сенатор Игорь Шубин, общественник Дмитрий Сазонов и депутаты Заксобрания Алексей Бурнашов и Дмитрий Скриванов. По партийным спискам в Госдуму прошли глава Перми Игорь Сапко и два действующих депутата, не имевшие отношения к Прикамью — Андрей Исаев и Александр Василенко. В списках единороссов Пермский край был объединен с Удмуртией, поэтому названное трио вынуждено теперь работать на два региона.
Формально представителями Пермского края также являются эсер Александр Бурков и либерал-демократ Данил Шилков. Они курируют регион, но избирались в Свердловской области и никак не связаны с Прикамьем.
Пермское отделение «Единой России» весь минувший год отмечало, что в Госдуме Прикамье представляет сплоченная команда единороссов. Однако по прошествии года работы лоббистские возможности депутатов вызывают вопросы. До выборов речь шла о необходимости развивать моногорода, привлекать инвесторов в регион, бороться за средства федерального бюджета в преддверии 300-летия Перми (юбилей будет в 2023 году). А 1 февраля за несколько дней до своей отставки с депутатами встретился губернатор Виктор Басаргин — речь шла об эффективном взаимодействии и согласованной работе на федеральном и региональном уровнях.
На деле же большинство из пермских парламентариев активно рекламируют себя в соцсетях и СМИ, рассказывают о встречах с населением, но нет подтверждения успешности их непосредственной деятельности — законотворчества.
По данным сайта Госдумы, самым активным представителем Пермского края является оппонент прежнего губернатора — Дмитрий Скриванов. Политик явно снизил свою активность в регионе, но зато стал соавтором 18 законопроектов (изменения в законы о контрактной системе, страховании вкладов в банках, бухгалтерском учете, поправки в Кодекс об административных правонарушениях, Бюджетный, Налоговый и Лесной кодексы). Напрямую к Пермскому краю они отношения не имеют.
Игорь Сапко внес девять законопроектов, Александр Василенко и Андрей Исаев — по семь, Дмитрий Сазонов — пять. Их фамилии почти во всех случаях можно обнаружить в длинных списках соавторов различных законопроектов: об уточнении терминологии в законе о воинской обязанности, изменении порядка исключения объектов культурного наследия из государственного реестра, вопросах присвоения воинских званий, отнесении валежника к недревесным лесным культурам, предоставлении поддержки детям, чьи родители проживали в зонах радиоактивного загрязнения, изменении кодексов законов, уточнении полномочий муниципалитетов в сфере благоустройства.
Андрей Исаев также в соавторстве с вице-спикерами Владимиром Васильевым и Сергеем Неверовым предложил запретить судебным приставам обращать взыскания на выплаты социального характера. А Игорь Сапко отметился тем, что с рядом коллег решил распространить на федеральном уровне пермскую практику взаимодействия муниципалитетов.
Всего по два законопроекта на счету Игоря Шубина и Алексея Бурнашова. Последний отмечает, что результаты работы нужно оценивать не по количеству, а по качеству инициатив. «Законопроектов, подготовленных с моим участием немного, но каждый идет „от земли“, от наказа избирателей или приема граждан. И, главное, имеет практический эффект, результат, который можно „потрогать руками“», — утверждает парламентарий.
При участии Бурнашова в прошлом году группа сенаторов добилась пенсий по потере кормильца для детей, о родителях которых ничего не известно. Сейчас в процессе внесения еще одна инициатива: обязать организации, предоставляющие оборудование для экстремального отдыха, получать лицензию на данный вид деятельности.
«Или еще пример: после введения платы за общедомовые нужды (ОДН) ко мне на прием в Лысьве пришла целая делегация. Итог — внесли изменения в Жилищный кодекс. В Думе закон уже принят и после одобрения в СФ показания счетчиков в расчете за ОДН будут главнее регионального тарифа. Сейчас в работе еще три законопроекта. Надеюсь, что в очередную осеннюю сессию удастся их внести и принять», — рассказал народный избранник. Связаться с Дмитрием Скривановым по известному редакции номеру телефона не удалось.
Лоббистские способности депутатов Госдумы можно также мерить качеством их взаимодействия с Заксобранием Пермского края.
За прошедший год региональный парламент направлял «наверх» четыре инициативы. Предложение усилить ответственность за предпринимательство без специального разрешения «пролетело». Идею правового регулирования в обращении с медицинскими отходами «завернули»
из-за несоответствия требованиям Конституции и регламенту Госдумы. На рассмотрении остается предложение ужесточить лицензионные требования к компаниям, управляющим многоквартирными домами (исключить возможность наличия долгов перед поставщиками ресурсов).
Отдельного упоминания заслуживает проект по изменению закона о приватизации жилищного фонда. Его изначально вносил губернатор Басаргин под давлением общественности: жители села Усть-Качка много лет назад лишились возможности оформить в собственность свое жилье, которое в результате ряда юридических процедур вместе с курортом «Усть-Качка» приобрела коммерческая структура. Эксперты выразили сомнения в законности передачи квадратных метров во владение бизнесу, однако обращения жителей в различные инстанции не давали результата.
Ранее сенатор, теперь депутат Игорь Шубин как раз активно помогал властям и жителям Усть-Качки, и в прошлом году Басаргин подготовил специальную поправку. Заксобрание направило ее в Госдуму, и проект осел в профильном комитете по жилищной политике и ЖКХ. Депутаты в середине октября приступили к рассмотрению инициативы, но приняли решение вернуть законопроект в Пермь. Причина — отсутствие заключения правительства РФ. Басаргин свою инициативу доработать так и не успел — в феврале ушел в отставку. «По Усть-Качке работа продолжается. На сегодняшний день мы смогли добиться того, что приватизация стала бессрочной. То есть теперь нет риска, что кто-то не успеет оформить жилье в собственность», — сообщил сегодня Шубин.
Собеседник, близкий к властям региона, отмечает, что как раз «отстающие» по статистике депутаты и защищают интересы Пермского края: «Благодаря Шубину и Бурнашову Прикамье получает дополнительные деньги из федерального бюджета. В частности, на ремонт дорог и на социальные проекты. Первый был сенатором и знаком со всеми высокопоставленными чиновниками, а второй контактный, владеет актуальной информацией по Пермскому краю и является хорошим коммуникатором между региональными и федеральными властями».
Оценивать результаты работы народных избранников только по их законопроектам неправильно, отмечает депутат Заксобрания, знаменитый токарь Валерий Трапезников, работавший в прошлом созыве Госдумы. Пермяк входил в число наиболее активных и публичных парламентариев, выступал против «семейственности» во власти и «золотых парашютов», предлагал вернуть звание «Мать-героиня».
«Мне трудно судить о результатах деятельности нынешних депутатов Госдумы: на мой взгляд, они достаточно активны. Однако я уверен, что депутат должен работать с простым народом. Без предупреждения заехать в самую дальнюю деревню, сесть на завалинке у сельского клуба и там провести прием граждан, пообщаться с людьми. Сразу родятся и нужные инициативы. Не всем нравится такой подход, но я считаю, что необходимо работать, работать и работать», — подчеркнул Трапезников.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!