Что означает диверсия в Луганске и как должна реагировать Москва
За попыткой организации крупной диверсии в Луганске, скорее всего, стоят киевские власти. По мнению экспертов, речь идет об украинском почерке — ранее похожие акции фиксировались и в Крыму.
Во вторник, 21 ноября, в СМИ появилась информация о том, что центр Луганска захвачен группой неизвестных людей в военной форме без знаков отличия. Глава МВД ЛНР Игорь Корнет сообщил, что министерство располагает доказательствами причастности ряда должностных лиц республики к деятельности украинских спецслужб. По его данным, на Украину могли работать директор ГТРК ЛНР Анастасия Шуркаева, руководитель администрации главы ЛНР Ирина Тейцман, а также глава Службы правительственной безопасности МВД ЛНР Евгений Селиверстов.
Эксперты убеждены, что за очередной диверсией в Луганске стоят именно киевские власти. В частности, руководитель экспертной группы «Крымский проект», политолог Игорь Рябов пояснил «URA.RU», что «Киев долго готовился к президентской кампании в России».
«Это не первая акция, до нее были регулярные диверсии в отношении Крыма. Сегодня можно констатировать, что украинское государство превратилось в инструмент для проведения спецопераций против России и ее интересов с момента захвата власти на Майдане», — сказал собеседник агентства. При этом Рябов не исключил, что подобные диверсии могут повториться и в будущем: «Однако никакого иного способа борьбы с оппонентами, чем совершенствовать свою дипломатию, в том числе и военную, у России нет».
Такие новости уже не должны удивлять, поскольку Киев не теряет надежды организовать переворот в неспокойном регионе, пояснил «URA.RU» директор Института новейших государств Алексей Мартынов.
«Это вполне понятный процесс, почерк уже хорошо известен: украинские спецслужбы настойчиво ведут подрывную деятельность, однако силовые структуры ЛНР противостоят этому натиску», — заключил собеседник агентства.
По его словам, вся эта история говорит только о том, что в Донбассе удалось выстроить достаточно серьезную систему безопасности.
Вместе с тем, по мнению политолога Международного института гуманитарно-политических исследований Владимира Брутера, речь может идти не только о давлении извне, а также и о внутренних противоречиях, которыми пытается воспользоваться украинская сторона. Как утверждает эксперт в разговоре с «URA.RU», государственность ЛНР и ДНР пока еще довольно слаба, именно поэтому можно наблюдать различные внутриполитические конфликты: «Нет никаких сомнений в том, что украинские спецслужбы работают на Донбассе. Однако в этом случае, мне кажется, речь идет о внутренних разногласиях: жизненное пространство Луганска очень ограничено, ресурсов на всех не хватает. Вполне вероятно, мы наблюдаем виток ожесточенной борьбы за влияние и ресурсы».
С ним солидарен генеральный директор фонда «Прикладная политология» Сергей Смирнов. «Судя по всему, это просто один из этапов борьбы за власть в ЛНР, в ходе которой верх взяли силовики. При этом не думаю, что было особо трудно в прошлом представителей проигравшей стороны найти „следы“ контактов с киевской властью, ведь до 2014 года все они жили и работали в одной стране. А украинская диверсионно-разведывательная группа просто придала этой ситуации дополнительную убедительность и остроту», — заявил он «URA.RU».
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!