«Вороненков тоже может быть жив»
Мифологизация вокруг смерти журналиста Аркадия Бабченко ставит под сомнение вообще все политические убийства, которые в последнее время происходили на Украине. 30 мая, во время пресс-конференции в Киеве, журналист был представлен живым публике сотрудниками СБУ.
Так, эксперт по безопасности, руководитель школы охраны «БАЯРД» Станислав Гнездилов не исключил, что в свете новой информации может быть жив и беглый депутат Денис Вороненков, который, по информации СМИ, был убит в марте прошлого года. «Возможно, он жив. А его смерть засекречена зарубежными спецслужбами. Во всяком случае почерк похож. Ситуации почти идентичны», — рассказал Гнездилов «URA.RU».
В СБУ утверждают, что смерть Бабченко была инсценирована, чтобы задержать человека, подозреваемого в подготовке покушения на журналиста. По информации украинской спецслужбы, Бабченко должен был убить гражданин Украины и ветеран АТО, завербованный в России. За убийство Бабченко ему обещали награду в размере 40 тысяч долларов.
Впрочем, что из этого правда, а что нет, разобрать теперь сложно, на условиях анонимности заметил в беседе с «URA.RU» экс-сотрудник российских спецслужб. «Вполне возможно, что журналиста вообще никто не хотел убивать и вся эта история — вымысел от начала до конца», — считает он.
По его словам, подобные операции не являются редкостью. «Их применяют в разных странах и с разной целью. В некоторых случаях они позволяют спасти жизнь человеку и задержать преступников, в других — становятся частью политических провокаций», — говорит собеседник агентства.
Украинские спецслужбы могли использовать инсценировку смерти в своих внутриполитических целях, считает бывший разведчик, генерал-майор ФСБ Александр Михайлов. «В окружении Бабченко мог быть человек, под которого долгое время пытались копать. И вот была придумана комбинация, которая позволит зачистить врагов Порошенко и Авакова (министр внутренних дел Украины — прим. ред.)», — рассказал он «URA.RU».
Впрочем, Запад в этой ситуации традиционно займет сторону Украины, а не России, считает президент фонда «Индем», политолог Георгий Сатаров. «Версия украинских властей станет основной», — заключил он в беседе с «URA.RU».
«Убийство» Бабченко с самого начала выглядело подозрительно, считают собеседники агентства среди силовиков. «Во-первых, были расхождения в информации — одни источники утверждали, что в него стреляли на улице, другие — в подъезде. Во-вторых, не было никаких видеоматериалов. В-третьих, всех специалистов сразу насторожил тот факт, что Бабченко якобы стреляли в спину. Киллеры так не поступают, особенно если в подъезде», — говорит Гнездилов.
Напомним, в день инсценировки своей смерти Бабченко написал пост в Facebook (деятельность запрещена в РФ), где вспоминал, что четыре года назад «пережил свое второе день рождение». «Четыре года назад генерал Кульчицкий не взял меня на этот вертолет. Из-за перегруза. Не было места. Перегруженная вертушка тяжело оторвалась от земли и, чуть не задев шасси за бруствер, ушла на Карачун. Часа через два после этой фотографии ее сбили. Погибли четырнадцать человек. А мне повезло», — писал Бабченко. Когда стало известно о гибели журналиста, его друзья и единомышленники восприняли этот пост как роковое совпадение.
Напомним, убийства журналистов не редкость на Украине. В 2016 году в Киеве был убит репортер Павел Шеремет, в 2015 году — журналист пророссийских взглядов Олесь Бузина.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!