Главным политическим менеджером Прикамья стал вице-премьер Басаргина
Пока политическая элита Прикамья гадала, кто же станет главным политическим менеджером в администрации губернатора, параллельно набрал силу вице-премьер правительства, министр территориального развития Роман Кокшаров, который был заметной фигурой еще в команде предыдущего главы региона. От активного чиновника теперь зависит процесс назначения мэров самых конфликтных городов. И пока непонятно, как на сложившуюся ситуацию смотрит губернатор Максим Решетников.
До выборов многие гадали, кто в политическом блоке администрации играет ведущую роль. Есть два главных чиновника: исполняющий обязанности руководителя Леонид Политов (он же куратор внутренней политики) и замглавы, ответственный за взаимодействие с территориями, Дмитрий Пучко (близкий к окружению губернатора). Они в значительной степени контролировали ход избирательной кампании и консультировали ее участников.
Пермская политическая элита давно обратила внимание на растущую активность Кокшарова. Однако долгое время казалось, что интересы вице-премьера ограничиваются родным Кунгуром. Причем сначала провалился проект объединения города с Кунгурским районом. А по итогам выборов в Кунгуре сформировалась еще и «разношерстная» дума — меньше половины единороссов (10), три эсера, по два коммуниста и либерал-демократа, четыре самовыдвиженца.
Однако проблемы с Кунгуром не сказались на позициях Кокшарова. Сейчас объявлены конкурсы по замещению должностей глав городских округов (Краснокамск, Чайковский, Оханск, Кизел, Гремячинск, Горнозаводск). Кокшаров входит в комиссии и будет влиять на все принимаемые решения.
Источник агентства, близкий к властям региона, утверждает, что вице-премьер аппаратно переиграл администрацию и отодвинул политический блок на второй план: «Кокшаров встречается с главами территорий и депутатами, подталкивает их к тем или иным действиям. Явное преимущество вице-премьера — его хорошо знают в Прикамье. А Политов и Пучко мало с кем знакомы. Поэтому Кокшаров стал более сильной фигурой. Но проблема в том, что местные элиты запутались. Ведь всегда было принято решать политические вопросы с администрацией. И к тому же Кокшаров — человек из предыдущей команды», — пояснил собеседник.
Бывший мэр Кунгура Роман Кокшаров стал вице-премьером и министром территориального развития летом 2015 года по приглашению тогдашнего губернатора Виктора Басаргина. Но в период правления «варягов» чиновник находился на второстепенных ролях. Что касается политических вопросов, Кокшаров был в тени ближайших соратников Басаргина — сначала Кирилла Маркевича, потом Олега Демченко. С прошлого года ходили слухи, что вот-вот Решетников заменит вице-премьера. Но этого не произошло.
Сильной стороной Кокшарова всегда считались хорошие отношения с руководителями многих территорий и их «вождем» — председателем совета муниципалитетов, главой Пермского района Александром Кузнецовым. Ну, а в прошлом году вице-премьер постоянно «светился» в компании губернатора — сопровождал Решетникова во всех поездках в качестве министра территориального развития.
Сейчас ожидаются конфликты при назначении глав Краснокамска и Чайковского. В первом случае действующий глава Виктор Соколов сформировал лояльную думу. Но Кокшарову приписывают желание избавиться от градоначальника и добиться назначения на пост мэра Игоря Быкариза — директора местного филиала «Газпром газораспределение Пермь». А в Чайковском обратная ситуация. Думу контролирует оппозиция, она выступает против главы Юрия Вострикова. Но Кокшаров якобы предпринял все усилия, чтобы оставить действующего мэра.
Третий конфликт назревает в Добрянском районе. У главы Константина Лызова сложились непростые отношения с местными единороссами. И это проявилось на выборах в Думу Добрянки. В парламент прошли только четыре представителя «Единой России». А большинство мест (13) получили самовыдвиженцы, близкие к Лызову. Сейчас назревает проект объединения Добрянки и Добрянского района. Популярна версия, что Лызов при поддержке Кокшарова попытается остаться во главе территории. Получить комментарий самого вице-премьера не удалось — он сослался на занятость.
Для усиления Кокшарова есть вполне объективные причины — считает политический консультант Сергей Иванов. «Министерство территориального развития оказывает экономическое влияние на муниципалитеты. Поэтому центр принятия решений сместился в сторону ведомства Кокшарова. Отсюда и возникла некоторая недосказанность, определенное ощущение, что политический блок администрации „затаился“. Но все выводы можно будет делать, когда пройдут назначения глав городских округов», — отметил эксперт.
Все-таки неправильно приписывать Кокшарову роль некоего серого кардинала — уверен политтехнолог Дмитрий Логинов. «Надо понимать, что по-прежнему принципиальные решения принимает губернатор. Все остальные — исполнители. Кроме того, у самого Кокшарова много политических „косяков“, связанных с ситуацией в Кунгуре. Политический блок в администрации по-прежнему есть, он никуда не делся. Поэтому вне зависимости от деятельности вице-премьера за политику будут нести ответственность Политов и Пучко», — полагает собеседник.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!