Накануне увольнения ректор КГУ собрал компромат на подчиненных
И. о. ректора Курганского госуниверситета Константин Прокофьев готовится покинуть свой пост — две недели до официального увольнения он пробудет в отпуске. Тем не менее скандалы вокруг руководителя вуза, которого обвиняли в плагиате, не затихают. На этот раз сам Прокофьев обвинил своих подчиненных в коррупционных нарушениях. Подробности он согласился рассказать в интервью корреспонденту «URA.RU».
— Первое, что было выявлено, — это незаконное использование площадей и нецелевое использование оборудования в политехническом институте. Расследование по этому делу продолжается и, я надеюсь, получит соответствующую правовую оценку. Кроме того, были выявлены другие нарушения, документы также переданы в правоохранительные органы.
— Это «мертвые души», я так понимаю?
— Да, это люди, которые числились, но на работу не приходили. Их оклады шли на зарплатные карты, пин-коды которых находились в руках определенных сотрудников, они затем получали деньги. Фамилии я пока не буду называть, думаю, в ближайшее время правоохранительные органы во всем разберутся. Второй вопрос — хозяйственные работы: выявлено «задвоение» сумм на расходные материалы. Я не удивлюсь, что в ходе проверки правоохранительными органами будут выявлены новые злоупотребления.
— Почему именно перед вашем уходом стало известно об этих нарушениях? Может быть, это месть кому-то из сотрудников?
— С самого начал у меня были подозрения к ряду ответственных сотрудников, я их предупреждал. Мне было сложно получить документы, они утаивались. Кроме того, я не давал ход этой информации, потому что нам нужно было пройти государственную аккредитацию. Скандал такого рода мог негативно отразиться на судьбе всего вуза. Сейчас такой угрозы нет.
— На вашем собственном имидже негативно сказался скандал с диссертацией. Поставлена точка в этом вопросе?
— Точка еще не поставлена, но все, кому это интересно, знают, что это абсолютно заказной материал. Есть факты, которые косвенно указывают на это, к примеру, последний материал «Коммерсанта» (ну кому я интересен, кандидат наук небольшого вуза, это же фактически федеральный ресурс). Если посмотреть, сколько стоит размещение такой статьи — это 400 тысяч рублей. Стоит задаться вопросом: кому это надо, кому я так сильно мешаю?
— Назвать имя вы не готовы?
— Пусть это будет на его совести.
— Можно ли сказать, что скандал поставил крест на вашей карьере?
— Я проработал три года на посту ректора Курганского госуниверситета, за все это время университет рос по всем показателям, которые мониторят в министерстве образования. Отношение в министерстве ко мне хорошее, ни разу никаких претензий высказано не было.
Во время последнего визита вопрос встал или о проведении выборов, или о рассмотрении другого кандидата на назначение на пост и. о. ректора. Я изначально говорил, что не планирую идти на пост ректора КГУ. В разговоре с замминистра я сказал, что не хочу идти на выборы и готов поменять место работы по предложению министерства образования и науки. Это было положительно воспринято, я написал заявление об увольнении, и в ближайшее время будет принято решение о новом руководителе КГУ.
— После этого возникли разговоры, что вы можете сохранить за собой пост в КГУ.
— На ученом совете поднимался такой вопрос — обратиться в адрес министерства. Но, я думаю, что делать этого не стоит, должен прийти новый человек, который продолжит то дело, которое мы начали. Мы наметили план развития пяти вновь образованных институтов до 2023 года. У нас полным ходом идет подготовка к открытию мединститута, там будет порядка трех кафедр. Реально уже в следующем году произвести набор в мединститут: готовы учебные планы, до 1 октября мы должны подать в Минобр сведения о наборе на следующий год.
— Какие это будут специальности?
— Педиатрия и врачи общей практики, третью специальность мы пока обсуждаем. У нас уже есть директор института, он уже проехал другие классические вузы, где есть такие институты. Это участник «Лидеров Зауралья», где я был членом комиссии, Дмитрий Астафьев — врач, кандидат медицинских наук.
— Еще, как я знаю, были выделены федеральные деньги на новый бассейн.
— Уже пришел приказ на выделение денег на строительство еще одного бассейна, это было непросто, нам говорили: у вас уже есть бассейн. Новый будет построен с учетом роста и развития Заозерного. Бассейн строится для занятий студентов, которым, возможно, будет туда удобнее ездить, а также и для жителей этого района. Также удалось добиться развития отношений с Узбекистаном, Туркменией, Вьетнамом. В этом году ожидаем поступления вьетнамских студентов: КГУ появится на сайте Russia-edu.ru. Это значит, что иностранные студенты смогут выбрать вуз в рамках квот и поступить к нам.
— Можете поделиться впечатлениями о работе в Кургане?
— Я приехал с негативными ожиданиями — мне сказали, что вуз сложный, скандальный, ни один ректор здесь не может прижиться. Я ехал практически как антикризисный управляющий. В первую очередь пришлось наводить порядок в финансово-хозяйственной деятельности — избавились от непрофильных активов, отремонтировали и переехали в новый корпус, который пустовал, начали ремонтировать аудитории, фасад, кровлю. И самое главное — нам удалось пройти аккредитацию. Это при том, что в последние годы около 50% вузов в стране были закрыты.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!