После активизации прокуратуры мать погибшего в аварии с председателем думы Тюмени сделала новое заявление
Мать погибшего на трассе Тюмень-Курган таксиста Влада Смоленкова Марина Нурканова рассказала, как строились отношения с виновником аварии, председателем гордумы Дмитрием Еремеевым и почему семья второго погибшего, в которой осталось четверо детей, не была на суде и не хочет говорить о произошедшем. С большим трудом она ответила на вопросы «URA.RU», чтобы поставить точку в споре общественности о приговоре суда, который многим показался слишком мягким.
В аварии, которая произошла около полуночи 24 июня, Марина Нурканова потеряла сына. Он работал таксистом и в ту ночь ехал по трассе Тюмень-Курган в сторону Тюмени. Владу было 23 года. Через месяц, в июле, ему должно было исполниться 24. У него была девушка. Сейчас у матери погибшего остались брат, сестра и двое сыновей — 16-летний Никита и 22-летний Кайрат. По ее словам, сразу после аварии, когда Еремеев лежал в больнице со сломанным позвоночником, с ней по его просьбе связался адвокат. Он принес соболезнования и предложил помощь. После этого Еремеев и Нурканова поддерживали связь через юриста. Лично они увиделись на суде, где перед началом заседания, Еремеев подошел к ней и принес извинения.
«Перед судом он ко мне подошел, и он искренне извинялся. У него даже слезы на глазах были. Знаете, от этого никто не застрахован. Мы все за рулем. Это жизнь. И я понимаю. Я бы не простила его, если бы он намеренно это сделал, специально забрал жизнь моего ребенка. Он раскаялся. Сколько можно его гнобить. Это только боль вызывает. Я опять это все прокручиваю», — говорит она.
Нурканова рассказала, что 22 сентября в память о ее сыне, Владе Смоленкове, будет установлен памятник, который предложил установить Еремеев. «Он добровольно сам предложил и оплатил достойный памятник моему сыну. Я благодарна ему за это. Поймите, памятник не дешевый, и он сам его оплатил», — поделилась собеседница и сказала, что не ждет никакой помощи от Еремеева в дальнейшем, говоря, что «он выполнил все свои обещания».
Также она рассказала о том, почему на суде не было семьи второго погибшего, 30-летнего мужчины, у которого осталось четверо детей, младшему из которых два года. «Когда произошла трагедия, мы связывались с ними. Я так понимаю, что они тоже быстрее хотят забыть эту историю, что с ними произошло, и они не отсюда. Они из Курганской, по-моему, области, и они просили, чтобы их не беспокоили. Они хотят забыть это, как страшный сон», — говорит женщина.
Ранее, 5 сентября, Нурканова сообщила «URA.RU», что на нее не оказывали давления ни сам Еремеев, ни следственные органы или представители власти. Она подтвердила слова спикера гордумы о том, что сама попросила следователя закрыть дело.
Сейчас приговор суда о назначении Еремееву штрафа в 160 тысяч рублей обжаловала областная прокуратура после вмешательства полпреда президента в УрФО Николая Цуканова и заместителя Генпрокурора России Юрия Пономарева. Полпред также сообщил, что тюменцу после аварии стоило сразу выступить с заявлением и оставить публичный пост. Он отметил, что сейчас спикер гордумы может выступить с заявлением о том, что материально поможет семье, в которой несовершеннолетние остались без кормильца. Это, по мнению Цуканова, будет смягчающим фактором для суда.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!