Козицын начинает переговоры с Гайсиным и Федулевым
Уральская горно-металлургическая компания всерьез занялась диверсификацией своей деятельности: ей уже недостаточно строительного бизнеса и агропромышленных хозяйств. Теперь металлурги вынашивают амбициозный проект в лесопереработке. Под Тавдой Андрей Козицын задумал построить свой целлюлозно-бумажный комбинат. Однако у него может возникнуть серьезная проблема с сырьем для этого производства. О том, куда с аналогичным проектом подевались финны, во сколько УГМК обойдется строительство ЦБК, а также кто может помешать и помочь Козицыну - в материале «URA.Ru».
Как рассказали нашему агентству в Уральском союзе лесопромышленников, Уральская горно-металлургическая компания разрабатывает технико-экономическое обоснование проекта строительства в Тавдинском городском округе целлюлозно-бумажного комбината (ЦБК). Предполагаемая мощность производства - 500 тыс. тонн целлюлозы в год. По данным Министерства промышленности, энергетики и науки Свердловской области, строительство ЦБК может начаться в 2008 году. В пресс-службе УГМК не смогли прокомментировать проект, сроки его реализации и объем необходимых инвестиций.
По оценке исполнительного директора Уральского лесопромышленного союза Геннадия Гирева, цена вопроса – от 1 млрд. долларов. «Но пока Андрей Козицын публично не объявит о начале строительства ЦБК, мы не будем комментировать этот проект», - заявил он «URA.Ru», отметив лишь, что в настоящее время в Свердловской области больше нет никаких предложений от инвесторов по строительству подобных производств.
Между тем, это уже не первый анонсированный за последний год проект строительства ЦБК в области. Осенью прошлого года правительство Свердловской области триумфально объявило, что решение о возведении в Новой Ляле ЦБК принял финский концерн Ruukki Group Oy. Его представители неоднократно приезжали в область, встречались с губернатором Эдуардом Росселем и даже говорили о параметрах проекта. Так, производительность целлюлозно-бумажного комбината должна была составить 500 тыс. тонн целлюлозы в год (как и в проекте Козицына), а общий объем инвестиций утвержден на уровне 1 млрд. евро. Иностранным инвесторам даже отвели площадку в 50 га, оборудованную коммуникациями и подъездными путями, для строительства комбината.
Однако после объявления проекта финны пропали. «Это с самого начала было несерьезно, - говорит Геннадий Гирев, - финны еще ни одного завода не построили в России. А губернатора кто-то неправильно понял».
По другой версии, которую рассказали «URA.Ru» источники в областном правительстве, финский концерн так и не добился аренды лесов в Свердловской области: напомним, финны хотели получить аренду на 98 лет, при этом строить комбинат не торопились, заявив, что ЦБК начнут возводить через два года, а лес заготавливать надо уже сейчас. Еще прошлой осенью бизнесмены, которые владеют лесопилками в Новолялинском районе, сомневались, что иностранцы вообще будут что-то строить. Источники нашего агентства уверяли, что финны поставят лесопилки и начнут валить лес.
Еще одна причина, по которой финны пропали из поля зрения, связана с тем, что близкий к холдингу Ruukki Group Oy хорват Данко Кончару (бывший владелец первоуральского «Русского хрома 1915») распродал весь свой бизнес в Свердловской области и покинул ее.
Но, несмотря на то, что конкуренты Андрея Козицына бесследно пропали из Свердловской области, проблем у проекта УГМК от этого не меньше. Известно, что лесопромышленный комплекс региона давно поделен между уралмашевским сообществом, а также бизнесменами Маликом Гайсиным и Павлом Федулевым, которые заключили долгосрочные договоры практически со всеми лесхозами области. Поэтому возникает резонный вопрос: с кем из них Козицын будет договариваться о поставках на свой будущий ЦБК березового баланса – сырья для производства товарной целлюлозы. В окружении кураторов свердловского леса «URA.Ru» не смогли сказать, велись ли с Гайсиным и Федулевым какие-либо переговоры на этот счет, но подчеркнули, что без их согласия УГМК не сможет получать необходимые объемы сырья.
Один из партнеров Павла Федулева говорит, что в Свердловской области осталось слишком мало запасов сырья лиственных пород – всего около 12 млн. кубометров, тогда как для комбината мощностью 500 тыс. тонн целлюлозы необходима загрузка в 2,5 млн. кубометров леса в год. «Это не так. Сырья для нового ЦБК хватит», - заявил Геннадий Гирев, но так и не стал комментировать целесообразность проекта Козицына. В отделе по развитию ЛПК Министерства промышленности также не стали говорить о будущем комбинате.
Это и понятно - областные власти уже давно мечтают о современном целлюлозно-бумажном производстве, которое могло бы поднять региональный лесопромышленный комплекс, но дороговизна строительства и долгий период окупаемости (8-10 лет) всегда отпугивали инвесторов. Не факт, что и Андрей Козицын решится на то, чтобы вложить миллиард долларов, ведь при этом ему придется брать в партнеры «неэффективных собственников» - Малика Гайсина или Павла Федулева. Правда, есть и другой вариант – правительство Свердловской области может вспомнить о своем постановлении, которое готовилось специально под финнов, - об обязательной передаче 20% всех свердловских лесов в собственность нового ЦБК. Но тогда в борьбу вступят сами Гайсин и Федулев.
«URA.Ru» будет следить, как сложатся отношения трех уральских бизнесменов.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!