Петерман: «Все неприятности, которые происходят со мной, связаны с этим вопросом …»
Жизнь в одном из крупнейших муниципалитетов Югры – Нижневартовске – бьет ключом. На всю страну город прогремел, когда его жители вышли на улицы протестовать против милицейского произвола. Нижневартовцы не только митинговали – они писали письма руководству страны и округа. Главный оппозиционер нижневартовской милиции – бизнесмен и депутат городской Думы Александр Петерман - говорит, что митинги – не его рук дело, но признает, что отношения у его корпорации «Славтэк» с правоохранительными органами, мягко говоря, сложные. О том, чего Петерман ждет в новом политическом сезоне, собирается ли идти в мэры Нижневартовска и почему считает, что в местном УВД нужно проводить ревизию, он рассказал в интервью «URA.Ru».
- Александр Анатольевич, с окончанием лета в стране стартовал новый деловой и политический сезон. Какие события станут ключевыми для Нижневартовска и Ханты-Мансийского АО в целом?
- Для Нижневартовска это, несомненно, выборы мэра города. Это очень важное для города и горожан событие. Сфера моей политической деятельности находится в Нижневартовске, и поэтому по ХМАО в целом я вам сказать не могу. Может быть, это будут какие-то кадровые изменения. Много слухов ходит о новой кадровой системе президента России. Возможно, это коснется и губернатора Югры Александр Филипенко. Но, опираясь на многолетний опыт, я могу сказать, что с любым новым человеком, приходящим в регион, сложнее работать, чем со старым руководством. Филипенко вырос и состоялся в нашем округе. Как говорится, это «человек из народа».
- Будете ли вы баллотироваться в мэры Нижневартовска? Кого поддержите на предстоящих выборах?
- Если честно, то все неприятности, которые происходят на протяжении последних 4 лет со мной лично, с моей семьей и корпорацией «Славтэк», как раз связаны с этим вопросом. Все уголовные преследования и различного рода давление, как на людей, так и на предприятия, связываю с выборами. И это происходит не столько потому, что у меня есть желание поучаствовать в выборах, сколько из-за моего достаточно высокого рейтинга. У меня есть все шансы, чтобы пойти и выиграть выборы, несмотря на то, какой будет соперник. Я понимаю, что у меня высокий потенциал, понимают это и те, кто стоит за всеми нашими неприятностями. На прошлой неделе в Нефтеюганске сгорел наш большой магазин, и, по всей видимости, это был поджог, что я также связываю с давлением на наше предприятие.
- И все-таки? Пойдете на выборы?
- Это очень серьезный поступок. Одному человеку, даже с высоким рейтингом, сложно взять на себя такую ответственность. Это должно быть совместное решение с командой, чья поддержка понадобится в дальнейшем. Меня всегда удивляли малоизвестные в городе люди, которые приходили и говорили – «я хочу баллотироваться на пост мэра». Где и с кем они принимали такое решение? Наверное, на кухне, с женой. По большому счету, любые выборы начинаются с переговоров и определенных договоренностей. И я это понимаю. На протяжении всей моей региональной политической карьеры эти разговоры присутствовали, даже тогда когда я избирался в другие уровни власти или поддерживал кого-то из кандидатов. Для себя я еще решение не принял. Если честно, большого желания избираться в мэры у меня не было никогда. Если бы было, то мог бы выдвинуться и выиграть еще в 2000-м и 2003-м годах. Я в себе уверен. Но на сегодняшний день, в свете последних негативных событий, происходящих в стране, у таких людей, как я, которые на фоне всех остальных выглядят более сильными и решительными, шансов будет больше.
Естественно, я понимаю, что все ярлыки, которые мне пытаются «пришить», только из-за предстоящих выборов. Но я могу со всей ответственностью сказать, что ни одного не мужского поступка в своей жизни я не совершил. Знаю многих политиков в России и в регионе, я кажусь ребенком против них. Складывается впечатление, что последние 10-15 лет в стране во власть открыты двери порочным людям, которыми легче манипулировать и управлять. И об этом в СМИ не раз говорилось. Но люди должны понимать, что, выбирая порочных людей, они доверяют им решение своих судеб и судьбы своих детей и стариков и что с такой властью наша Россия никогда не будет сильной и самодостаточной. Потому что эти люди по такому же принципу подбирают себе и подчиненных.
В доказательство моих слов я могу привести пример. Жизненная ситуация – многокилометровые пробки на дорогах. Казалось бы, эта проблема возникла внезапно, на самом же деле мы шли к этому много лет. Просто губернаторы и мэры не задумываются о развитии городов на ближайшие 10-15 лет. Во власти процветает элементарная безграмотность, хотя на экранах ТВ и на страницах региональных и российских газет мы постоянно видим сытые, самодовольные лица, которые рассказывают о том, как они заботятся о народе, подчеркивая тем самым свою значимость и незаменимость. Сегодня в Нижневартовске мы тоже столкнулись с пробками на дорогах. А ведь я еще 6 лет назад на заседании городской Думы говорил о том, что необходимо пересмотреть генплан города с учетом возросших автомобильных пробок для более комфортного проживания горожан.
- В октябре в Нижневартовском районе пройдут выборы глав и депутатов советов городских и сельских поселений. Следите ли вы за предвыборной кампанией? Интересны ли корпорации «Славтэк» эти выборы?
- Я, конечно, знаю, что в Нижневартовском районе скоро будут эти выборы. Но наша компания не работает на территории района, и, по большому счету, мне это неинтересно.
- Другое важное событие в политической жизни – это открытие осенней сессии в городской Думе Нижневартовска. Назначено ли уже заседание Гордумы?
- Заседание первой после летних каникул городской Думы намечено на 22 сентября. Я думаю, что будут рассматриваться в основном вопросы, связанные с формированием бюджета на 2009 год.
- А вообще, как в Думе проходит утверждение бюджета? Много ли споров возникает среди депутатов? Есть ли разногласия с администрацией города?
- Обычно при формировании бюджета серьезных споров с администрацией города не возникает, есть определенного рода разногласия, которые, как правило, решаются путем мирных переговоров. Никакой конфронтации! Что касается депутатского корпуса, то мы можем поспорить между собой. Ведь мы, прежде всего, отстаиваем интересы своих избирателей.
- В последнее время много критики звучит в адрес УВД Нижневартовска, его начальника Юрия Рузляева и его подчиненных. В Нижневартовске проходят митинги против произвола милиции. Почему, на ваш взгляд, такое негативное отношение к милиции?
- Да, есть у нас определенное непонимание. Почему негативное отношение к милиции? Это, наверно, вопрос к милиции. Как наша милиция себя ведет, так народ к ней и относится. За последние 20 лет население города Нижневартовска практически не увеличивается, а штат милиции вырос в несколько раз. Если я не ошибусь, то с 500 человек до 1 650. Выделяются огромные бюджетные средства на ее содержание. Мне, как обывателю, в первую очередь важна видимая часть милицейской работы. Прежде всего, службы ДПС, охраны общественного порядка. Мне не нравится, что в нашей стране правоохранительные органы очень глубоко вмешиваются в бизнес. Об этом пишут во всех СМИ. То же самое происходит и в Нижневартовске. Они практически участвуют в бизнесе и политике. Думаю, нет ни одного предприятия, которое бы с этим не сталкивалось. Ну и, конечно, те моменты, которые звучали на митингах против милицейского произвола, проходивших в Нижневартовске. Я сам лично в них не принимал участия, но мне рассказывали, какие неприемлемые методы используются сотрудниками милиции по отношению к жителям города, многие из которых - законопослушные граждане.
- Например?
- Людей избивают, без объяснений лишают свободы, против кого-то открывают уголовные дела, наоборот закрывают их из-за отсутствия улик. Все это работает на создание отрицательного имиджа милиции. Думаю, МВД России необходимо задуматься о создании положительного образа нашей милиции, причем внешний вид тоже должен играть немаловажную роль. Я так понимаю, что при получении очередного звания сотрудник милиции должен сдавать определенные нормы физической подготовки. Человек в форме всегда представлял собой развитую духовно и физически, высоко моральную личность. А мы зачастую на дорогах (да и не только) встречаем бесформенное тело в мундире, отдаленно напоминающее человека, и часто сталкиваемся с обыкновенным грабежом. Таким образом, я считаю, что имидж милиции напрямую связан с поведением ее сотрудников, прежде всего, по отношению к простым людям. И нам, как налогоплательщикам, деньги которых поступают и на содержание милиции, непонятно, почему у сотрудников УВД такое негативное отношение к бизнесменам. Иногда при общении с некоторыми сотрудниками милиции у меня создается впечатление, что они родились в фуражке. А ведь может так случиться, что завтра они останутся без погон и, превратившись в обычных граждан, столкнутся с такими же проблемами.
- На последнем заседании городской Думы перед летними каникулами высказывалось предложение инициировать проверку в УВД Нижневартовска. У этой идеи будет продолжение?
- На содержание УВД выделяются бюджетные средства, и мы вправе проверить, как они расходуются. Тем более если у депутатов возникают сомнения, лучше их развеять или подтвердить. Почему милиция с проверкой беспрепятственно может зайти в любой ларек или магазин, а проверка УВД вызывает такую бурю эмоций? Нарушать закон никому не позволено - ни простым людям, ни тем более людям в погонах. И если будет выявлено, что милиция нарушает закон, то напрашивается вывод, что законов в нашей стране просто нет! Простому человеку легче встретиться с бандитом в подворотне, чем с милиционером на дороге, потому что бандиту он хоть может в морду дать, а милиционеру он ничего не может сделать. Вообще, я думаю, что нужно расширить статью 282.1 УК РФ за экстремизм для тех людей, которые призваны защищать закон, а сами его нарушают. Например, для чиновников и людей в погонах, которые своими действиями подталкивают людей к каким-то негативным действиям. В истории немало примеров, когда чванство чиновников толкало людей на революцию. Для меня лично такие люди и есть экстремисты.
- Летом случилось чрезвычайное происшествие: из-за несанкционированной врезки вблизи Нижневартовска произошел разлив нефти. Возбуждено уголовное дело. Вы не думали о том, чтобы взять на депутатский контроль расследование этого уголовного дела?
- Про несанкционированные врезки много говорят. На протяжении нескольких лет проводилась операция «Энергия». В крупных нефтяных компаниях работает солидная система безопасности. И если это все-таки происходит, надо разбираться и жестко наказывать виновных. Потому что нефть - это энергетическое сырье, которое принадлежит государству, а не какой-то нефтяной компании или частному лицу. Плохо, что такие уголовные дела очень долго рассматриваются, а иногда и замалчиваются.
- Зимой этого года проходила информация, что на вашу заимку было совершено нападение людей в масках. Расскажите, что это было? Кто нападал? И чем вся эта история закончилась?
- Эта заимка не принадлежит корпорации «Славтэк», я просто иногда бываю на ней. Я поддерживаю многих ребят, служивших в горячих точках, инвалидов, с которыми у меня сложились очень хорошие дружеские отношения. И я частенько присутствую на их мероприятиях. О нападении на эту заимку я знаю. Это были сотрудники милиции в масках. Они задействовали вертолеты, всевозможную наземную технику. Непонятно, почему тратятся немалые народные деньги на какие-то пустые мероприятия. Эти деньги вполне можно было потратить на борьбу с терроризмом и экстремизмом или профилактику. Тем более, как мне сказали, там был избит инвалид детства второй группы, который несколько недель пролежал в больнице. По этому факту до сих пор не заведено уголовное дело.
- Почему?
- Вот и у меня такой же вопрос – почему? Прокуратура у нас в городе работает плохо, несмотря на огромные штаты. Почему, чтобы добиться законности в Нижневартовске, надо писать письма президенту России? Получается, что у нас крах исполнительной системы? Не бывает так, чтобы отдельные люди или предприятия не были правы на 100%. И если нет никакой реакции со стороны прокуратуры, это значит, что мы живем не по законам, а по каким-то понятиям и чьему-то мнению. Все видели, что произошло в Цхинвале, когда грузинские саакашисты, которых западные спецслужбы подтолкнули к агрессии, убивали простых людей, отрезали головы, расстреливали детей, жгли в сараях девушек. И весь западный так называемый цивилизованный мир устроил информационную блокаду. Наши люди были просто в шоке. Никто не думал, что в открытых, демократических странах может отсутствовать свобода слова. Россияне, да и весь мир, узнали цену хваленой западной демократии. Конечно, сложно провести параллель с этими событиями, но то беззаконие, которое происходит сегодня с нашей компанией (нападения на сотрудников и членов их семей, бесконечные необоснованные проверки в офисах структурных подразделений), остается не только безнаказанным, но и находится в информационной блокаде. В СМИ появляются только негативные материалы о нашей компании, и никто не рассказывает о милицейском беспределе в отношении корпорации «Славтэк». Но если мы люди, а не человекоподобные существа, то мы должны толерантно относиться друг к другу. К сожалению, существующая модель взаимоотношений между людьми и правоохранительными органами не работает на благо России. Знаете, почему западный мир так подло себя ведет по отношению к нам? Потому что мы сами себя не уважаем. Не уважает сосед соседа, не уважает жена мужа, муж – жену, сотрудник ГИБДД – водителя, а водитель соответственно сотрудника ГИБДД и т.д. Я думаю, что это самая большая беда российского народа.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!