Шептий: «Сейчас я вам все расскажу. У вас блокнота не хватит записать»
Нового главу свердловского отделения «Единой России» сегодня видела вся страна – на партийной съезде он сидел на самом козырном месте: под президиумом и перед трибуной, олицетворяя тот самый народ, ради которого старается партия. На предыдущем съезде такое же место было у тогда просто редактора Русской службы новостей Александра Школьника (Через несколько месяцев Школьник стал сенатором Совета Федерации). Корреспондент «URA.Ru» поймал Виктора Шептия, чтобы узнать, как попадают на видное место в прямом и переносном смысле. Получилось первое программное интервью нового лидера свердловской ячейки партии власти. Знакомьтесь!
- Виктор Анатольевич, как вы получили место прямо за сценой, стали «задником» для Путина и Медведева? Мне рассказали, вопрос рассадки решает протокол президента.
- Да, действительно, этот вопрос решает протокол главы государства, и просто так, по собственному желанию, туда никто не попадает. Но больше ничего сказать не могу.
- Тогда давайте о вашей новой работе. Сегодня я поговорил уже со всеми участниками этой истории, но вот главного не узнал – почему вы согласились возглавить свердловское отделение «Единой России»?
- Предложение стать и.о. секретаря отделения мне поступило от президиума Генсовета партии, органа, предложения которого, как я считаю, отклонить нельзя.
- Как оцениваете ситуацию в отделении?
- Нормальная ситуация. И это не только моя оценка, но и объективная оценка контрольных органов. Свердловское отделение выполняет все указания центральных органов в срок. Это касается и создания представитель партии в региональном парламенте и представительных органах власти, и формирования кадрового резерва, и формирования штабов на выборах разного уровня. По моим данным, к выборам 1 марта все штабы уже созданы. Общественная приемная лидера нашей партии вышла на полный оборот. Сейчас спросите про проблемы?
- Конечно.
- Надо совершенствовать работу исполкомов на местах. Кроме того, сегодня на съезде приняты решения по обновлению руководящего состава, а в марте эта же процедура ждет наше региональное отделение: все члены политсовета, президиума политсовета, многие руководители местных отделений должны быть переизбраны. Я сразу скажу, что не буду принимать волюнтаристских решений и проведу серьезные консультации. Хотя ряду секретарей местных отделений придется покинуть свои посты, практика показала, что это люди, использующие в работе приемы из прошлой жизни. Имена называть не буду.
- В исполкоме опасаются кадровых чисток, боятся, что вы начнете увольнять «левинских».
- Полномочия исполкома заканчиваются вместе с полномочиями других органов свердловского отделения, то есть будущей весной. Не вижу особых причин для массовой замены сотрудников. Если будут случаи, когда сотрудники вредят партии – тогда я не буду стесняться, и эти люди прекратят работать. Но пока я такого не замечал, хотя кое-какие перестановки все же планирую.
- Как вы будете взаимодействовать с администрацией губернатора?
- Я уже представился губернатору как и.о. руководителя отделения. Он эту информацию принял. Сейчас нам надо выстроить более тесный контакт. Понимаете, как депутат Законодательного собрания, руководитель депутатской группы в Палате представителей я имею выстроенные отношения с губернатором. Эдуард Эргартович сам бывший председатель областной думы и знает, каким ресурсом обладают депутаты, очень трепетно относится к нашим обращениям. Теперь у меня другой статус, хотя я останусь руководителем депутатской группы, и сам формат общения должен измениться. Но это должен быть двухсторонний интерес.
- Мне Россель сказал, что вы увидитесь на следующей неделе.
- Да, это так. Я со своей стороны проявил интерес, губернатор – тоже.
- И все же, раньше свердловское отделение было подконтрольно губернатору, а теперь это уже невозможно в той мере, что было раньше.
- Эта ситуация совпадает с посылом, прозвучавшим сегодня на съезде. Я внимательно слушал доклад лидера партии Владимира Путина и сейчас вам процитирую (листает блокнот с конспектом основных выступлений). Вот. «Задачи партийной структуры не всегда совпадают с задачами исполнительных органов власти». И получается, что региональное отделение партии должно «переводить запрос граждан на политический язык для работы во взаимодействии с властью». Понимаете, это означает, что меняется сам формат отношений.
- Даже понятно, по каким поводам. Вы стали главой отделения в непростой момент. Сами знаете, были же на согласительных комиссиях по бюджету. Там ваши коллеги-единороссы требовали от правительства повысить зарплаты бюджетникам, а правительство, ссылаясь на свои резоны, отказывалось это делать. Как в такой обстановке вы будете работать?
- Сложностей много – у вас блокнота не хватит записать. Тем более, сегодня озвучены новые предложения по изменению налогового законодательства, которые приведут к тому, что нам придется корректировать бюджет даже этого года. Но мы не будем конфликтовать, просто в новых условиях нашим депутатам надо будет работать быстрее и одновременно намного взвешеннее.
Наша новая задача мне понятна – мы должны пойти к тем, кто в сложных экономических условиях, потерял работу, кто может остаться без вклада в банке, пострадать от снижения уровня жизни. Главное нам не прятать голову в песок, а браться решать те проблемы, которые даже не мы создали.
- Сегодня говорил с членами свердловской делегации. Они называют решение по Левину безжалостным, говорят, что федеральное руководство может в любой момент так снять любого единоросса, и свердловчане устали от этого. Как вы, новый руководитель отделения, будете переубеждать свой актив, доказывать им, что руководство партии вовсе не так плохо? Да и вам самому, наверно, неприятно осознавать, что удар, сравнимый с тем, что нанесен по Левину, может прийтись и по вам.
- Сразу скажу, я не был участником конкурса на место секретаря отделения. Поступило предложение – я его принял. Как мне объяснили в руководстве партии, ситуация с Левиным – это итог нескольких системных решений партии.
Когда-нибудь, рано или поздно, и мне придется уйти. По-другому и быть не может. Для себя я принял принципиальное решение – мы обеспечим в отделении преемственность власти. Потому что от того, как мы сейчас поступим с Александром Юрьевичем, зависит то, как в будущем поступят с нами. Я уважаю Александра Юрьевича, и мы уже обговорили его новые полномочия. Это ответственная, тяжелая ноша.
- Что скрывать, для большинства политиков вы не самостоятельная фигура, а протеже Игоря Баринова. Он и сам признается, что выбрал вас, потому что давно знает, и знает с хорошей стороны. Как будете доказывать, что у вас есть свой собственный политический вес?
- Вообще, Баринов был обязан предложить кандидатуру на пост руководителя отделения. Но я вам честно скажу, ухожу от межличностных отношений. Более того, смотря на свой политический путь, я даю себе неплохую оценку. Кандидатом в депутаты, депутатом, членом президиума политсовета, руководителем депутатской группы в Палате представителей я стал не потому, что так решил кто-то один, это были коллегиальные решения. Я не теряю надежду на то, что эти решения были приняты от души, и в разговорах с членами «Единой России» я чувствую поддержку. Да, мне дан большой аванс, и не знаю, сколько часов должно быть в сутках, чтобы я его отработал.
- Вы избавитесь от приставки и.о. после мартовских выборов?
- Сроки не установлены. Это решит президиум Генсовета, который внесет мою кандидатуру на рассмотрение в регион.
- И все же выборы 1 марта считаются вашим экзаменом. Уже звучит мнение, что, например, Реж – это ваш Нижний Тагил. Как будете вести себя в эту кампанию? Ведь вся сложность в том, что времени на принятие решений у вас немного – всего несколько недель.
- Я хорошо знаю ситуацию в муниципалитетах и держу ее на контроле. Если говорить об опыте… Я принимал участие в работе многих региональных штабов: и на муниципальных выборах, и на выборах в Заксобрание, Госдуму, президента России. Алгоритм работы мне известен, и если в нем есть какие-то изъяны, то они не системные. Сейчас идет работа по подбору кандидатов. У нас есть внутрипартийные критерии, которые я не хотел бы озвучивать, и, опираясь на них мы будем решать, кто станет кандидатом от партии, а кто – нет. Окончательное решение 25 декабря примет конференция, и нам очень важно не ошибиться.
- Есть опасность, что на одних выборах будут выдвигаться сразу несколько единороссов?
- Да, есть. Поэтому одним из первых моих решений, которые я намерен вынести на обсуждение президиума политсовета, - будет дисциплинарная ответственность самовыдвиженцев, участвовавших в октябрьских выборах. Дисциплина в отделении должна чувствоваться. Для самих наказанных это не будет большой проблемой, но надо, чтобы каждый понимал, что вступая в партию он берет на себя ряд обязательств, которые надо выполнять.
- Еще одна важная кампания – выборы в гордуму Екатеринбурга.
- Сейчас важно, что мы знаем по какому сценарию они будут проходить – это будут выборы в одномандатных округах. Я знаком с ситуацией, но сейчас не хочу ее комментировать. Сегодня мы с Аркадием Чернецким договорились встретиться в ближайшее время и более подробно обсудить ее.
- Вы сказали, что будете совмещать работу секретаря с постом руководителя депутатской группы ППЗС. А работу в унитарном предприятии тоже не бросите?
- Нет, не брошу. Мне же не платят на посту секретаря отделения.
- Вы согласны с мнением, что ваше назначение – первый этап в операции по смене Росселя?
- Я не хотел бы это комментировать, потому что очень уважаю нашего губернатора и считаю его своим учителем.
- Какое у вас политическое будущее? Через три года стать депутатом Госдумы?
- Сейчас практика такова, что депутаты Госдумы не возглавляют региональные отделения.
- Но за три года эта работа вам может надоесть.
- Моя ближайшая задача – стать полноценным секретарем со всеми элементами этого статуса. И тогда уже, если это произойдет, можно будет что-то загадывать.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!