Прорвалось! Антикризисную программу правительства РФ разнесли в пух и прах
Скандал на расширенном заседании челябинского регионального политсовета «Единой России». Созванное по директиве сверху мероприятие, итогом которого должно было стать безусловное одобрение действий правительства Путина по борьбе с кризисом, неожиданно обернулось настоящей поркой последнего. Обычно со всем согласные бизнесмены с партбилетами в карманах вдруг провели параллель между Россией и Вьетнамом, чьи власти тоже долго раскачивались, а когда, наконец, раскачались, спасать им было уже некого. Впрочем, сравнение оказалось все равно в пользу последнего, учитывая куда меньший размер коррупции, чем в России. Свидетелем демарша согласных под знаменами партии власти стал корреспондент «URA.Ru».
Запланированное как тихое и мирное обсуждение новых федеральных антикризисных мер в челябинском региональном политсовете «Единой России» заседание во вторник пошло явно не по сценарию. Вместо традиционно длинных усыпляющих речей бизнесмены, которые наравне с депутатами и чиновниками составляют значительную часть политсовета, во весь голос обвинили федеральные власти не просто в недостаточно активной работе, а еще и в стремлении незаконно обогатиться на антикризисных мерах. Все это косвенно подтвердило первый же тезис, которым секретарь регионального политсовета Владимир Мякуш открыл заседание и который сам прозвучал в какой-то степени откровением. А именно: экономический кризис угрожает устойчивости политической системы страны.
По традиции выразив свое согласие с одним из лидеров партии Грызловым в части того, что государство должно поддерживать не банки, а предприятия, Мякуш ознакомил собравшихся с оперативной обстановкой. «Единая Россия» заказала несколько опросов общественного мнения, которые прошли в Челябинске. Один из вопросов звучал так: «Как кризис повлиял на вас и членов семьи?» Результаты получились ожидаемые: 47% респондентов отметили рост цен, 45% - снижение доходов. Кроме того, 18,5% упомянули трудности с получением кредитов, 17% уже коснулись задержки зарплаты, 16% обеспокоены сокращением рабочей недели, а 2% - закрытием предприятий. Больнее всего, как выяснилось, кризис ударил по мужчинам 31-50 лет без высшего образования.
Следующий опрос определял позицию граждан в вопросе преодоления последствий кризиса. Так, 45% заявили, что занимают активно-конструктивную позицию, то есть участвуют в решении собственных экономических проблем или готовы к этому. Однако 23% заняли пассивно-конструктивную позицию – очевидно, хотели бы, но пока не присоединились к первым. Еще 14% опрошенных расписались в пассивно-деструктивном подходе, а 9% - в активно-деструктивном, то есть уже готовы сопротивляться и протестовать. «Последних нужно локализовать в зародыше», - дал установку Владимир Мякуш, сверкнув в зал глазами. С первыми же, по его словам, «надо работать», вторых – «привлечь», третьих – «убедить в эффективности наших мер».
С трибуны в президиум спикер ушел, бросив в зал дежурный лозунг: мол, кризис нам не страшен и мы его победим. Однако вопреки заданному тону больше дежурных выступлений с этой трибуны не звучало. Напротив, промышленники, у которых оказался свой взгляд на степень ужасности кризиса, не стали стеснять себя в выражениях.
Гендиректор ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Валерий Платонов начал с классических русских вопросов: «Кто виноват? Что делать? На первый вопрос отвечу строкой из песни Высоцкого о том, что во всем виноват Черчилль». Далее глава Челябинского тракторного завода объявил, что региональные антикризисные меры хоть и не спасают ситуацию (надо было видеть в этот момент лицо вице-губернатора по экономике Юрия Клепова), но действуют как моральная поддержка. А вот действия федерального правительства были охарактеризованы очередной отсылкой к классике. «Такое ощущение, что в правительстве все тянут воз в разные стороны, а он и ныне там», - начал Валерий Платонов. По его словам, говорят, например, о поддержке гособоронзаказа, и в то же время проводят секвестр расходов на него. «И так во всем! Когда меры поддержки были опубликованы, это вселило надежду. Сейчас надежда только на себя, уверенности нет!», - на этой фразе в зале повисла гнетущая тишина.
Далее прозвучало нечто, что редко можно услышать в Большом зале Законодательного собрания Челябинской области. «Нужно реализовывать меры без заминки и крючков. Вместо этого мы вынуждены идти к чиновникам и, помимо убеждения в необходимости субсидий, вынуждены предлагать другие стимулы для положительного решения вопроса. А говорим о противодействии коррупции. Вот вам и вся борьба!», - закончил свое эзопово изречение г-н Платонов.
Доступность кредитов и незамедлительная реализация, а не декларирование антикризисных мер названы гендиректором ЧТЗ спасением в нынешней ситуации. В пример он привел Вьетнам, где тоже долго «запрягали». «Встречался с министром промышленности. Он сказал, что тоже субсидии на выплату процентов по кредитам ввели, только некому брать – промышленность уже развалилась», - не пожалел психики собравшихся Валерий Платонов.
В зале же, очевидно, многие в этот момент размышляли, к какой из ранее озвученных групп отнести человека на трибуне – в лагерь «активно-конструктивных» или тех, кого «нужно локализовать в зародыше».
После того как директор ЧТЗ покинул трибуну, выступления с нее тут же по предложению Мякуша ограничили пятью минутами. Но первый же докладчик - вице-президент Магнитогорского комбината Александр Маструев – регламент нарушил: пообещав уложиться в 30 секунд, он в итоге говорил 10 минут. За это время Маструев успел и поддержать Валерия Платонова, и обрушиться с критикой на социальных иждивенцев из числа тех, кого отправили в неоплачиваемые отпуска: на общественные работы согласились только 10% из них. Напоследок ТОП-менеджер ММК бросил не сулящую ничего хорошего фразу: «Мы загоняем проблему в угол!»
Валерия Платонова поддержал даже председатель Федерации профсоюзов Челябинской области Николай Буяков, от которого критику в адрес властей, вероятно, вообще никто никогда не слышал. «Меры могут помочь, только если будут реализованы быстро. Иначе мы впадем в такую депрессию, что мало не покажется», - сказал он. Вообще, за медлительность правительство ругали все, кто выходил на трибуну до конца заседания. Вывод был у всех один: властям страны надо поторопиться, иначе все эти антикризисные меры будут уже не нужны. Как во Вьетнаме.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!