Пострадавшие заемщики банка Богданова выйдут на улицу
В пятницу, 1 мая, митинг в одном из самых неспокойных городов Ханты-Мансийского АО – Сургуте - обещает стать многочисленным. К коммунистам, либерал-демократам и независимым профсоюзам присоединятся пострадавшие заемщики «Сургутнефтегазбанка», число которых уже исчисляется сотнями. Пока тянется следствие, банк повышает проценты по кредитам даже тех людей, которые стали жертвами мошенников. Назревает социальный взрыв, констатирует адвокат пострадавших. Вся их надежда - на Москву, и оттуда ответ уже последовал. Все подробности – в нашем материале.
Генеральная прокуратура, куда за помощью для жителей Сургута недавно обратился лидер КПРФ Геннадий Зюганов, ответила одной из пострадавших заемщиц «Сургутнефтегазбанка» Галие Мардановой. Напомним, Зюганов просил Генпрокурора Юрия Чайку взять под контроль расследование уголовных дел по фактам мошенничества при кредитовании в этом одном из крупнейших финансовых учреждений страны. Как говорится в ответе из Москвы (есть у «URA.Ru»), прокуратуре Ханты-Мансийского АО дано поручение организовать проверку доводов пострадавших заемщиков (до югорского ведомства письмо пока не дошло).
Вкратце история Галии Мардановой такова. Ее и еще порядка 80 человек заемщиками «Сургутнефтегазбанка» сделала жительница Сургута Раушания Хабибова. Она просила своих знакомых и родственников оформить на свое имя кредит для нее для организации бизнеса (а некоторые становились поручителями). Причем, благодаря тому, что у Хабибовой были дружеские отношения с работниками кредитного отдела, оформление кредитов проходило молниеносно. И, как рассказывает адвокат Виталий Большов, зачастую люди, решившие помочь Хабибовой, даже не видели сумму кредита (называлась одна, а в договоре, который показывали заемщику не полностью, указывалась совершенно другая).
«Я никаких документов, кроме паспорта, в банк не предоставляла, проверки службы безопасности банка не было. Перед закрытием банка на обед Хабибова беспрепятственно провела меня в кредитный отдел СНГБ, где в течение 15 минут был подписан договор. Ограниченность во времени, связанная с закрытием офиса на обед, не позволила мне ознакомиться с документами, и сотрудники кредитного отдела вместе с Хабибовой злоупотребили моей доверчивостью. Деньги Хабибова получила сама, без какой-либо доверенности с моей стороны», - рассказывает Галия Марданова.
Таких посредников при кредитовании в СНГБ, как Хабибова, было несколько, поэтому в итоге пострадавших в Сургуте несколько сотен. Они понимают, что стали жертвами собственной доверчивости, однако их не устраивает то, как ведется следствие. В производстве следственного отдела следственной части следственного управления (СО СЧ СУ) УВД по ХМАО с дислокацией в Сургуте два уголовных дела по статье 159 части 3 УК РФ (Мошенничество в особо крупных размерах). Дела эти возбуждены в отношении неустановленного круга лиц по факту мошеннических действий при получении кредитов в СНГБ. Пострадавшие от мошенников установлены, а вот подозреваемых как не было, так и нет.
«Фактически следственные действия не ведутся. Следователи предвзято относятся к пострадавшим, вставая на сторону «Сургутнефтегазбанка» и мотивируя это тем, что мы сами подписали кредитные договоры. Они не принимают во внимание то, что нас ввели в заблуждение. Следствие так и не допросило ни сотрудников кредитного отдела СНГБ, работавших в тот момент, ни сотрудников банка, допустивших беспрепятственный допуск Хабибовой в здание», - рассказывает Марданова.
Уголовное дело, где Галия Марданова проходит пострадавшей, дважды прекращалось – в декабре 2008 года и в марте 2009 года. По словам Виталия Большова, причины были безосновательными. Возобновлялось расследование только после требований прокурора Сургута Александра Пономарева.
В СО СЧ СУ нашему агентству сегодня лишь заявили, что следствие ведется по двум уголовным делам, касающимся двух разных групп. Подробности сообщать отказались, ссылаясь на тайну предварительного расследования, однако сказали, что сроки проведения предварительного следствия позволяют им подать ходатайство о продлении и оно будет подано. Окончательные сроки будет устанавливать следственное управление МВД РФ.
А пока тянется вся эта история, «Сургутнефтегазбанк», пользуясь тем, что людям нечем платить по кредитам, в одностороннем порядке повышает проценты. «Судья Костырев по заявлению СНГБ вынес решение «об уточнении» суммы начисляемых процентов, при этом не учитывалось то, что я являюсь пострадавшей в уголовном деле, а сами отношения, зафиксированные кредитным договором, являются предметом разбирательства. Меня даже не уведомили, что назначено судебное заседание, а о решении повысить проценты я узнала лишь через три месяца. В это время судья Костырев уже ушел в отставку», - говорит Галия Марданова. И она не одна в такой ситуации.
1 мая пострадавшие заемщики «Сургутнефтегазбанка» обещают выйти на улицу – они примут участие в митинге, который организовывают в Сургуте коммунисты, либерал-демократы и независимые профсоюзы.
«URA.Ru» продолжает следить за ситуацией и предлагает «Сургутнефтегазбанку», который не комментирует эти события, наконец высказать свою точку зрения.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!