ДСП-документы со стола Михаила Никитина и его замов. В ГУВД неспокойно
В распоряжение «URA.Ru» попали внутренние документы ГУВД по Свердловской области, в которых речь идет о состоянии дисциплины и законности среди свердловских милиционеров. Такие цифры не принято давать в СМИ: дисциплина все хуже, растет количество уголовных преступлений, официально выявленных взяточников и вымогателей среди свердловских милиционеров – десятки. Наши милиционеры избивают людей на улицах, торгуют наркотиками, не снимая форменной одежды, постоянно садятся за руль пьяными. Каждый пятый говорит, что начальство заставляет его нарушать закон. Те, кто не смог выплеснуть агрессию наружу, кончают с собой. Алкогольная зависимость стала для милиционеров профессиональным заболеванием. Выдержки из прискорбных документов – на «URA.Ru».
Пакет документов за подписями начальника ГУВД Свердловской области Михаила Никитина и начальника управления кадров ГУВД Юрия Бердникова пришел в редакцию «URA.Ru» по почте, в конверте без обратного адреса. Документы, конечно, без грифа «совершенно секретно», но явно предназначены для служебного пользования. В них содержится отчет о тех преступлениях и правонарушениях, которые свердловские милиционеры совершили за 12 месяцев 2008 года, а также кое-какие данные по предыдущим периодам и по первому кварталу 2009 года.
В отчете за 2008 год упоминается, что, несмотря на снижение количества сотрудников, в отношении которых возбуждены уголовные дела, общее количество таких «уголовок» остается высоким. За год 116 милиционеров свердловского главка были привлечены к уголовной ответственности. Самая популярная статья, естественно, 290 УК РФ – «Получение взятки». Но кроме того, милиционеры хранят наркотики (228.1 УК РФ), злостно нарушают ПДД (264 УК РФ), а также занимаются разбоем (162 УК РФ) и вымогательством (163 УК РФ). С сожалением отмечается, что «кардинальных мер по исправлению ситуации руководителями подразделений и горрайорганов ГУВД по Свердловской области в текущем году не принято». Документ подписал начальник ГУВД Михаил Никитин. Как он отмечает, хотя количество привлеченных к ответственности сотрудников снижается, реальное число «уголовок» – напротив, растет. Тут и там по тексту разбросаны примеры преступлений, совершенных сотрудниками милиции.
Так, 13.02.2009 года СО по Кировскому району г. Екатеринбурга СУ СК при прокуратуре РФ возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 290 УК РФ в отношении инспектора полка ДПС ГИБДД при УВЖ по МО г. Екатеринбург Копьева И.А. по факту получения 50 тысяч рублей за несоставление протокола об административном задержании…
Надо сказать, что Михаил Никитин тут и там отмечает, что большую часть преступлений совершают сотрудники ГИБДД – в результате чего начальник ГИБДД по Свердловской области Юрий Демин неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности… Конфликт Никитина и Демина – явление известное. Как утверждают источники в ГУВД, все свои взыскания Юрий Демин потом умудрился снять через суд.
31.01.2008 года инспектор ДПС прапорщик милиции Петров Е.А, находясь на службе в составе экипажа ДПС, выезжая на служебном автомобиле, нарушив правила дорожного движения, создал помеху гражданину К., двигавшемуся на личном автомобиле, в связи с чем гражданин К. сделал жест, расцененный Петровым Е.А. как унижающий его достоинство. После чего Петров Е.А., превышая свои должностные полномочия, без достаточных оснований, остановил его автомобиль и нанес телесные повреждения… Буяна Петрова Е.А. осудили на три года колонии.
Читаем еще один документ. Начальник управления кадров ГУВД Юрий Бердников в своем ДСП-обзоре отмечает, что в итоговом обзоре МВД РФ за 2008 год положение дел в ГУВД Свердловской области охарактеризовано «негативно» из-за увеличения числа возбужденных уголовных дел и снижения уровня дисциплины. Чтобы как-то преодолеть тенденцию, Бердников распоряжается проводить воспитательную работу с сотрудниками «с приглашением педагогов, психологов, представителей заинтересованных ведомств».
«Необходимо акцентировать внимание, - вежливо уточняет руководство ГУВД, - что более 50% преступлений, связанных с получением взятки, совершено личным составом подразделений ГИБДД». Тут же приводится еще один смачный пример из жизни свердловских гаишников: майор милиции Милецкий А.В. за 8000 рублей неоднократно организовывал незаконную выдачу гражданам водительских прав – без сдачи экзаменов.
О причинах падения морали среди свердловских милиционеров тоже говорится немало (в основном, на примере ГИБДД). В частности, руководителями «не дается принципиальная оценка роли непосредственных руководителей в организации воспитательной работы с личным составом», а также не работают комиссии по служебной дисциплине, не привлекаются к воспитательной работе ветераны (ветеран ГИБДД – такое даже представить страшно).
Интересны результаты опроса среди сотрудников органов, приведенные тут же. «Значительная часть респондентов отмечает недоброжелательное и необъективное отношение, отсутствие внимания к условиям труда и быта подчиненных, уважения со стороны руководства управления». Более того – 19% сотрудников отмечают, что руководство само иногда вынуждает их идти на нарушение законности.
Среди мер по исправлению ситуации указывается и необходимость «анализировать все материалы СМИ о неправомерных действиях сотрудников милиции». (Наверное, в пресс-службе ГУВД Свердловской области эту инструкцию не читали – иначе не реагировали бы так странно на публикацию заметки об аварии с участием внедорожника начальника ГУВД Михаила Никитина).
Еще несколько документов посвящено теме суицидов среди сотрудников свердловской милиции. Говорится, что уровень самоубийств в свердловской милиции выше, чем в среднем по России (5,4 на 10 тысяч). Чаще всего убивает себя младший и средний начальствующий состав. Большая часть самоубийств связана с семейно-бытовыми конфликтами, 50% суицидентов имели проблемы с возвратом кредитов. 69% убивших себя не имели собственного жилья. Тут же говорится, что младший начальствующий состав получает зарплату всего по 11 тысяч рублей – это ниже, чем в среднем по области. Если помножить бедность на алкоголизм (злоупотребление спиртными напитками в отчете называется «признаками профессиональной деформации»), то и получаются самоубийства. 90% убивших себя милиционеров были пьяны.
Председатель объединенного профсоюза сотрудников органов внутренних дел Свердловской области Михаил Павлов говорит, что знаком с печальными цифрами. «Мы уже запрашивали ГУВД по поводу этой статистики, и нам пришел ответ – мол, все дело в низком уровне воспитательной работы», - рассказывает Павлов. Он вспоминает, что до 1991 года управления внутренних дел подчинялись не только начальникам, был контроль со стороны КПСС и комсомола. Любой проступок милиционера обсуждался на товарищеских судах, а злоупотребления со стороны милицейского руководства легко пресекались по партийной линии. Сейчас применяется исключительно административный подход: если выявляются нарушения, автоматически наказываются начальник и замначальника подразделения. Но проблемы это не решает.
Единственная возможность улучшить ситуацию среди личного состава, избежать новых проявлений «евсюковщины» - допустить к работе с милиционерами сильный независимый профсоюз, уверен Павлов. «В Германии из 250 тысяч полицейских 180 тысяч – члены профсоюза», - говорит бывший милиционер, известный своим критичным отношением к руководству ГУВД Свердловской области. Если бы проступки милиционеров обсуждались на «судах чести», на товарищеских собраниях, если бы профсоюз мог поддержать нуждающихся в трудный момент – и преступлений, и суицидов было меньше. Но пока, говорит Павлов, попытки работать с милиционерами вызывают у ГУВД лишь отторжение и ненависть – милицейская корпорация не хочет пускать чужих в свои ряды.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!