Андрей Луговой: «Я курирую моногород, в котором люди убивают себя из-за голода…»
Человек-скандал, майор ФСБ, а ныне - депутат Госдумы РФ от ЛДПР Андрей Луговой – сегодня в Перми. Да-да, тот, самый, что обвиняется полицией Великобритании в отравлении полонием сотрудника ФСБ Александра Литвиненко. Примечательно, что обстоятельства смерти Литвиненко в Лондоне даже вошли в программу школьных экзаменов по химии. От английских школьников в этом году требовали вычислить дозу радиоактивного полония-210, которым был отравлен экс-офицер ФСБ, и объяснить, почему изотоп был безвреден для окружающих. В Прикамье г-н Луговой пробудет всего один день, график у него достаточно напряженный, однако в своем плотном расписании он нашел время для интервью «URA.Ru», в котором рассказал о своих планах, позиции ЛДПР в отношении моногородов и скандальном уголовном деле, возбужденном полицией Англии.
- Андрей Константинович, после перекрытия федеральной трассы жителями ленинградского Пикалево о проблемах моногородов заговорили все. В частности, «Единая Россия» не замедлила воспользоваться еще одним поводом развернуть PR-кампанию. ЛДПР как-то собирается работать с проблемой таких городов?
- Я должен сказать, что мы как раз и привлекли внимание к моногородам. В частности, в Иркутской области есть моногород Забайкальск. Я курирую эту территорию. Там такая же история, а может, даже сложнее, чем в Пикалево: в городе было даже несколько случаев суицида людей от голода, оттого что они просто не в состоянии себя обеспечить. Ситуация там следующая: в Забайкальске было принято решение закрыть целлюлозно-бумажный комбинат [владелец Дерипаска], а людей никакой работой не обеспечили. И буквально за два дня до проблемы с Пикалево я поднял этот вопрос в Государственной Думе. А через несколько дней премьер министр был в Пикалево, разбирался. Все мы наблюдали за теми резкими заявлениями и решениями, которые там были приняты. И мы весьма удовлетворены такой реакцией власти и собираемся и впредь обращать внимание на моногорода, особенно в условиях кризиса.
- По вашему мнению, какой выход может быть из непростой ситуации, сложившейся в моногородах?
- В этих городах мало того, что собственники должны за ум взяться, но и очень много зависит от властей именно субъектов Российской Федерации. Потому что любой моногород тащить на своих плечах весьма и весьма сложно. Вопрос о моногородах стоял, в том числе, и на нашей фракции, и поэтому Владимир Вольфович [Жириновский] дал указание всем депутатам, у кого в регионах есть такого рода проблемы, немедленно ими заняться. Моногорода будут объектом особого и пристального внимания фракции ЛДПР в Госдуме.
- К чему приурочен ваш визит в Пермь? Чем собираетесь заниматься?
- Никакой глобальной цели не было, я как депутат федерального списка, по просьбе руководства партии Владимира Жириновского и Игоря Лебедева, иногда совершаю поездки такого рода. Не только я, но и другие, естественно, в частности, в рамках подготовки к празднованию юбилея ЛДРП. В этом году нам - 20 лет, самая старейшая партия России. Тем более, я считаю, что надо ездить не только в регионы, где сложилась тяжелая ситуация, но и приобретать позитивный опыт. Пермский край и раньше и сейчас в условиях кризиса находится в целом в нормальном положении.
- С кем будете встречаться в Перми?
- Главным образом я хочу встретиться с активом нашей партии, с депутатами фракции ЛДПР в Законодательном собрании. Сегодня мне удалось перекинуться несколькими словами с губернатором, с председателем Законодательного собрания, с другими депутатами Заксобрания. Эти встречи скорее будут носить политический характер.
- О чем, если не секрет, беседовали с губернатором Олегом Чиркуновым?
- Мы с ним поздоровались перед началом заседания Заксобрания, предмета для разговора не было, и я в двух словах рассказал о цели своего визита, он с удовольствием предложил мне поучаствовать в заседании Законодательного собрания.
- Куда вы собираетесь отправиться после Прикамья?
- В следующий вторник улечу в Иркутск, неделю назад вернулся из Алтайского края, а в августе собираюсь на Камчатку и в Приморский край.
- Андрей Константинович, вы в курсе, закрыто ли уголовное дело об убийстве Литвиненко, которое возбудила в отношении вас английская полиция?
- Дело в Великобритании не закрыто, но только оно находится, так сказать, в закрытой фазе. То есть два года назад они сделали голословные обвинения, но с тех пор ничего не изменилось.
- То есть в Англию сейчас не ездите?
- Нет, конечно. (Смеется). Есть более интересные места, в частности Пермский край.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!