Все регионы
13:11   04 декабря 2009

Жители «уральской Рублевки» позвали Путина в гости. Премьер сам об этом попросил

Незаконный захват власти: каждый причастный, невзирая на звания и должности, уже уволен
Пока Серебренников отстаивает свои права в судах, его избиратели решили пойти более коротким путем – к новому губернатору и премьеру России. Последний сам позвал 
Визит Владимира Путина в Свердловскую область обрастает новыми деталями. На вчерашнее заявление премьера «Приеду в любой город, где есть проблемы», первыми отреагировали жители уральской Рублевки, сразу предложившие национальному лидеру заехать к ним в гости. Сделать это просто – во вторник Путин прилетает в близкий к Сысерти аэропорт «Кольцово». Район-спутник Екатеринбурга оказался в плачевном состоянии: на улицах только природное освещение, а все крупные компании, работающие в Сысерти возмущены главой, любимой фразой которого стало: «Не знаю, не был, все было до меня, я не при чем». Свое расследование уже ведет прокуратура, идут судебные процессы. В момент перелома ситуации, мы вспомним, как были отменены итоги выборов в Сысерти – первый раз в России. Нынешний скандал в Дербенте – повторение.
 
Сысерть могла бы так и оставаться спокойной уральской Рублевкой, где живут первые лица региона, самые состоятельные и именитые, но 1 марта 2009 года ситуация изменилась. В это весеннее воскресенье жители муниципалитета выбирали себе главу, и большинством голосов определили, что будет им Максим Серебренников. За него проголосовало 27,08% избирателей. Ближайший противник – 60-летний руководитель местной налоговой службы Вадим Старков – получил 26,8% голосов. Третье место занял официальный кандидат-единоросс, тогда еще действующий глава района Александр Рощупкин (22,85%). Эти результаты устроили не всех, поэтому их официальное утверждение затянулось.
 
«На любого человека можно возбудить уголовное дело»
 
Позже Серебренников расскажет журналистам, что все то время, пока избирком хранил молчание, с ним – победителем кампании - шли напряженные переговоры. Как выяснилось, Сысерть захотели превратить в место почетной пенсии Старкова, который бы управлял территорией в интересах свердловского политика Валерия Савельева, спонсировавшего кампанию налоговика, как часть бизнес-проекта с Уральским заводом гражданской авиации.
 
От имени Старкова и Савельева переговоры с Серебренниковым проводил главный федеральный инспектор по Свердловской области Владимир Островский. «Он мне прямо сказал, предупредил, что если я пойду дальше, то возможны различные инсинуации, возбуждение уголовных дел на меня, на моих родных и близких. И ничего, что за мной нет нарушений закона, – возможности таковы, что на любого человека можно возбудить уголовное дело, на полгода испортить ему жизнь, а потом тихо дело закрыть», - вспоминает Серебренников. На следующий день была попытка задержать нескольких агитаторов победителя выборов, избежать проблем можно было только одним путем – добровольным отказом от места руководителя муниципалитета.
 
 
Отмена итогов выборов вызвала бурю негодования в Сысерти: мартовское голосование было полно надежд на смену власти, и вдруг все вернулось в старое русло (на фото митинг перед заседание избиркома, меняющего счет голосов)
 
 
Серебренников его не дал, и заседание теризбиркома состоялось. Когда комиссия начала подводить итоги голосования, на заседание приехал председатель облизбиркома Владимир Мостовщиков. Обсуждение итогов продолжалось более 12 часов, и по окончании мероприятия Мостовщиков признался, что «давил на членов сысертской комиссии». Члены комиссии не сдались – утвердили те результаты, что получились по итогам голосования. Глава теризбиркома была снята со своего поста, большинство сотрудников комиссии также уволены. Это было первое увольнение, в последующие месяцы их будет еще множество.
 
Главный федеральный инспектор слетел, за ним - судья
 
Но главное событие кампании состоялось – Максим Серебренников подписал распоряжение №1, вступив в должность главы. Его оппоненты понесли докладные против победителя выборов полпреду Николаю Винниченко и включили свой административный ресурс по полной. Одновременно с неофициальными требованиями освободить место, глава района оказался под юридическим прессингом: для официального подкрепления операции по смене власти в Сысерти Вадим Старков подал иск в суд, обвиняя победителя в подкупе избирателей.
 
Впрочем, в суде эти обвинения доказаны не были, там противники Серебренникова сделали ставку на другое – на мелкие нарушения процедуры выездного голосования. На заседаниях появились документы, которые в Сысерти считали утерянными. Они пропали сразу после выборов, и члены комиссии даже давали показания об их пропаже, милиция тратила рабочее время на поиск виновного. Им оказался Владимир Мостовщиков, который объявил, что забрал бумаги во время визита в Сысерть, и передал в суд, доказывая наличие нарушений.
 
 
Владимир Мостовщиков (на фото убегает от жителей Сысерти) позже признался: да, давление на местный избирком было, а иначе - никак
 
 
Доказать подкупы, подвозы, иные нарушения противникам Серебренникова не удалось, и тогда они выставили претензии к выездному голосованию на отдаленной АЗС и психоневрологическом интернате. Эти два объекта относились к участкам №№ 862 и 873. Сысертский суд отменил результаты на них. Не услышав доводы защиты Максима Серебренникова, говоривших о заблаговременном уведомлении комиссий от администраций АЗС и интерната, о том, что при желании подтасовать результаты – было бы обеспечено стопроцентное голосование воспитанников учреждения, чего не случилось. Ссылки на решения Верховного суда, признавшего, что данные нарушения не приводят к нарушениям прав граждан избирать – действия не возымели. Итоги голосования были отменены. Скрывать что-то стало глупо, история с личным вмешательством ГФИ стала достоянием общественности и его быстро уволили из полпредства.
 
Сам же Серебренников оспорил решение Сысертского райсуда в Екатеринбурге, но облсуд также потребовал пересчета голосов. В итоге, новый состав сысертского избиркома вычел из результатов Серебренникова полученные им на участках голоса, и указал, что итоги Старкова больше. Эта история также закончилась увольнением: судья Сысертского райсуда Наталья Никулина, выносившая скандальные решения, была заслушана на квалификационной коллегии, и снята со своего поста.
 
Закрытые глаза Мостовщикова
 
Казалось, все конфликты были разрешены. Тем более, что решение областного суда обязало избирком только «пересчитать» итоги голосования и «оформить повторный итоговый протокол», отменив прежнее решение о результатах выборов. О самом Серебренникове не было сказано ни слова: суд не обязывал его досрочно прекратить полномочия. И не мог этого сделать, поскольку в законодательстве не предусмотрено такого случая.
 
Полномочия главы могут быть досрочно прекращены по основаниям, предусмотренным Федеральным закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Ст. 36 данного закона оговаривает случаи досрочного прекращения полномочий главой. Единственное основание, которое может соответствовать данной ситуации, это пункт «отставка по собственному желанию» (п. 2). Из трактовки юристов администрации получается, что по всем этим вопросам решения суда нет, соответствующие исковые требования никем не заявлены. Решение же суда в адрес территориальной избирательной комиссии автоматически эту проблему не решает.
 
 
Жители Сысерти провели у входа в свердловский белый дом серию акций протеста, напоминая областному правительству о своих проблема. Но прошлая администрация их не услышала, теперь надежда на новую
 
 
Правда, и добровольная отставка Максима Серебренникова не выход – по закону и Уставу
 
Сысертского городского округа, в этом случае муниципалитет ждут новые, повторные выборы. Эта система разработана специально - процедура передачи действующей избранной власти в случае пересмотра результатов выборов по истечение долгих сроков не предусмотрена, чтобы не дестабилизировать ситуацию, не давать повод менять результаты выборов путем технических манипуляций с нарушениями.
 
Сами жители также подали иски уже против Старкова, требуя отменить итоги голосования на участках №№ 846, 848, 850, 853, 854, 855, 867, 868, 872 и 876, поскольку голосование не было свободным, и п.9 ст. 2, п.3 ст. 3, п. 1 ст. 39, п.2 ст. 56, ст.65, п. 10 ст. 75, пп. «б» п. 2 ст. 77 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» позволяют настаивать на отмене итогов.
 
 
Отсутствие власти в Сысерти привело к тому, что уральская Рублевка оказалась единственным муниципалитетом области, где салоны азартных игр работают и процветают. Несмотря на федеральный запрет (на фото промоакция)
 
 
Но все нормы законов были задвинуты – Вадим Старков объявил себя главой района. Он появился в главном сысертском кабинете с силовой поддержкой, поменял замки на входной двери и издал собственное распоряжение о вступлении в должность. Юристы ахнули: если считать подписанный документ легитимным, значит полномочия Серебренникова прекращены досрочно. Единственным выходом все равно получались досрочные выборы, но и Вадим Старков, и Владимир Мостовщиков сделали вид, что не знают об этом требовании закона.
 
Сысерть под «уралмашевскими»
 
Первые обращения в Следственный комитет и прокуратуру результата не дали – захват кабинета главы администрации, хищение печати у Серебренникова поначалу никто не замечал. Лишь несколько дней назад облсуд подтвердил, следователи обязаны расследовать этот случай, дать ему правовую оценку и наказать за самоуправство.
 
Администрация под началом Старкова работает до сих пор: его помощником стал поверенный Валерия Савельева Сергей Черкасов, первым заместителем – Борис Овечкин, считающийся представителем уралмашевского сообщества. В интересах последнего расторгнут контракт на обслуживание электросетей с МРСК Урала, изменены итоги конкурса на капремонт зданий.
 
Сейчас в Сысерти ждут ареста новеньких автобусов, только что пришедших в автопарк местного АТП, само предприятие готовится к банкротству. Совещания у главы длятся по семь минут, а сам он может по несколько дней не выходить на работу, оставляя на замов район, где школьники уходят домой раньше времени, потому, что на улице стемнело, а тратиться на свет в классах нельзя. «Любимой фразой стало: «Не знаю, не был, все было до меня, без меня нагадили, я не при чем», - говорят знакомые из районной администрации. Максим Серебренников продолжает отстаивать свои права в судах.
 
 
Встреча избранного главы Максима Серебренникова и Вадима Старкова, захватившего власть. Самое интересное здесь – слова Старкова: «Нарушал и буду нарушать»
 
 
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Комментарии
Будьте первым! Оставьте комментарий
Перейти к комментариям