Все регионы
17:26   31 марта 2010

У зама Басаргина - крупные неприятности в Челябинской области

В истории есть все: вплоть до заказного убийства…
Роман Панов (на фото) претендовал на пост губернатора Челябинской области, так что ссообщением о раскрытии убийства следствие намеренно не спешило до решения президента РФ 
Экс-вице-губернатор Челябинской области, а ныне замминистра регионального развития Роман Панов постепенно становится центральной фигурой скандала, который разгорается в регионе вокруг расследования прошлогоднего убийства начальника территориального фонда обязательного медицинского страхования. После того как 18 марта следственные органы назвали предполагаемого заказчика преступления, в СМИ Южного Урала зазвучали сомнения в истинности выводов следствия. На днях обвиняемый заявил, что теперь опасается за свою жизнь, после чего начали выдвигаться версии, кому может быть выгодно закрытие дела по причине смерти основного фигуранта. Скандальные подробности – на «URA.Ru».
 
Исполнительный директор челябинского ТФОМС Валерий Некрасов был убит утром 22 ноября 2009 года в подъезде пятиэтажки по улице Молодежной в Сатке. До назначения на этот пост Некрасов около 9 лет руководил городом и расположенным вокруг него муниципальным районом, и он частенько бывал в родительском доме. На поимку киллеров были мобилизованы, как сообщалось, лучшие силы следственных органов, и уже через сутки руководители правоохранительных органов области отчитались о задержании двух предполагаемых исполнителей убийства и непосредственного организатора преступления. Оставалось вычислить, кто заказал Валерия Некрасова наемникам.
 
Сенсационное известие пришло тогда, когда его уже почти не ждали. Многое говорило о том, что первое в новейшей истории Южного Урала заказное убийство крупного регионального чиновника так и не будет раскрыто до конца. Тем более что почти сразу после поимки организатора и исполнителей преступления произошло довольно странное событие – губернатор Челябинской области Петр Сумин раздал награды тем, кто участвовал в их поимке. То обстоятельство, что до окончания расследования этого дела было, мягко скажем, еще далеко, никого, похоже, не смутило.
 
Как бы там ни было, 18 марта региональное управление следственного комитета по Челябинской области выдало сенсацию: при расследовании убийства свое подтверждение получила версия о связи совершенного преступления с профессиональной деятельностью убитого. Более того – о локальном, сугубо районном характере этого ЧП. Обвинения в организации убийства были предъявлены начальнику муниципальной медсанчасти «Магнезит» Анатолию Громову, у которого с  Валерием Некрасовым якобы сложились неприязненные отношения. Движущим мотивом убийства следствие считает то, что Некрасов якобы раскрыл злоупотребления, допущенные Громовым при ранее осуществленных лекарственных закупках.
 
Эта версия частично основана на показаниях, которые дал следствию глава Саткинского муниципального района Владимир Хлыста, который был первым замом Некрасова-мэра и после ухода шефа в область стал его преемником. Как показал Хлыста, после того как Некрасов обнаружил финансовые злоупотребления, нынешний глава района вызвал Громова к себе в кабинет и потребовал уволиться по собственному желанию. Главврач это сделать отказался, загремев в родную медсанчасть с инфарктом. А спустя месяц на лестничной площадке хрущевки по улице Молодежной прогремели роковые выстрелы…
 
Изобличив вероятного заказчика убийства, но пока так и не добившись от него признательных показаний, следствие проявило мягкость и позволило Анатолию Громову пока оставаться на свободе. С него взяли подписку о невыезде и надлежащем поведении. Правда, в начале этой недели Саткинский горсуд заменил меру пресечения на домашний арест. Видимо, следствие никак не могло посчитать надлежащим сделанное Громовым заявление о том, что он начал опасаться за свою жизнь. Как считают главврач и его адвокат, люди, которые пытаются повесить на него преступление века и понимают, что доказательной базы для этого может не хватить, возможно, заинтересованы в скорейшем прекращении дела под благовидным предлогом – в связи со смертью основного подозреваемого.
 
Комментируя это громкое заявление, указывают на то обстоятельство, что информацией о своих подозрениях в отношении Громова следственные органы поделились практически после прошедших 14 марта в регионе муниципальных выборов. С одной стороны, это давнишняя практика – воздерживаться от резонансных сообщений в период избирательных кампаний. С другой, 15 марта президент определился с кандидатурой на должность губернатора Челябинской области и возникло подозрение, что если бы глава государства с этим выбором подзатянул, о раскрытии убийства Валерия Некрасова, возможно, никто бы не сообщил до сих пор.
 
Это замечание может показаться тем более весомым, если учесть, что заявление Анатолия Громова возродило общественную память относительно других версий убийства Валерия Некрасова, в том числе в рамках единой версии о «профессиональной» подоплеке преступления. «Директор ФОМСа действительно провел ревизию в своем ведомстве и определенно выявил множество нарушений, а возможно, и крупных хищений. И тогда кое-кому из высших эшелонов власти молодой да активный саткинец оказался неугоден. Этот некто и стал заказчиком убийства, и теперь именно ему выгодно, чтобы дело было закрыто», - пишет в своем свежем номере издание «МК-Челябинск».
 
О том, что Валерий Некрасов пытался изменить условия участия страховых компаний в системе обязательного медицинского страхования в Челябинской области, а значит, непременно ущемил чьи-то финансовые интересы, пишет и «Вечерний Челябинск». По данным издания, фактической монополией на рынке страхования неработающего населения обладает компания «Астра-Металл». Система отстроена таким образом, что страховать неработающее население куда выгоднее, чем занятых в экономике, но суть даже не в этом. А в том, что до назначения Валерия Некрасова челябинским ТФОМСом несколько лет руководил Роман Панов. После директорства в фонде он работал заместителем губернатора по социальным вопросам, а потом и вовсе перебрался на должность заместителя федерального министра. А до назначения в ТФОМС возглавлял ту самую «Астру-Металл». Кстати, ныне компанией руководит отец Панова.
 
«Именно поэтому делаются предположения, что страх утратить монополию мог послужить причиной кардинальных действий», - отмечает челябинская «Вечерка». А заодно напоминает, что Роман Панов был внесен «Единой Россией» в пятерку кандидатов, из которых затем сделал выбор президент. Так что если принять версию, что с сообщением о раскрытии убийства следствие намеренно не спешило до решения вопроса о будущем губернаторе, тут же становится понятно, в чьих интересах могла быть эта пауза. Действительно, вот вышел бы номер, если бы предположения об убийстве Некрасова в отместку за ревизию своего предшественника Панова появились в тот момент, когда Панов был в списке претендентов на губернаторство.
 
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Комментарии
Будьте первым! Оставьте комментарий
Перейти к комментариям