11:19 09 августа 2010
Дела семейные. Жену – к следователю. Дочек – в суд
Свердловский бизнесмен втянул в скандал всю родню. А сам ищет пристанища в Лондоне
Николай Максимов решил, что в войне все средства хороши: за его дела теперь отдуваются супруга Оксана Озорнина (на фото) и дочери.
Конфликт уральского бизнесмена Николая Максимова с Новолипецким меткомбинатом, которому в 2007 году он продал свою компанию «Макси-Групп», вышел за рамки приличий. Свердловский предприниматель втянул в войну всю свою семью – дочерей от первого брака Наталью и Марию, а также гражданскую жену, мать его ребенка Оксану Озорнину. Именно они сейчас с легкой руки Максимова – в самой гуще событий: супруга стала фигуранткой уголовных дел, а дочерей бизнесмен использует в судебных тяжбах. При этом, как утверждают знакомые Максимова, сам он всерьез намерен получить гражданство в Великобритании, попросив на волне шумихи в прессе убежища в Лондоне. Все подробности – на «URA.Ru».
Свердловский бизнесмен Николай Максимов, который в 2007 году продал Новолипецкому меткомбинату (НЛМК) 51% акций компании «Макси-Групп», - снова герой информационной повестки. Как сообщалось ранее, в июле Чкаловский районный суд Екатеринбурга по ходатайству свердловских следственных органов наложил арест на его счета в «ВТБ 24» (на 5,9 млрд рублей), а также счета на ту же сумму в «Тройке диалог» (счета депо) и «Ренессанс брокере» (депо и инвестиционные счета). Как писали российские СМИ, арест касается и счетов его гражданской супруги Оксаны Озорниной, а также бывшего водителя Альберта Склярова.
При этом, как утверждают источники «URA.Ru» в правоохранительных органах, сам Максимов пока не является главным фигурантом уголовных дел, так как напрямую никогда не подписывал никаких документов. Вся ответственность сегодня лежит на команде его топ-менеджеров, а главный фигурант уголовок – гражданская супруга Николая Максимова Оксана Озорнина (ее бизнесмен недавно назвал матерью своего ребенка).
Дело касается ООО «Управляющая компания УЗПС» («УК УЗПС») с уставным капиталом в 100 тыс. рублей, которое в свое время Максимов зарегистрировал на Оксану Озорнину. Пока, однако, после того как в начале 2008 года Максимов получил от НЛМК аванс за «Макси-Групп» в 7,3 млрд рублей и перечислил его на развитие этой компании, с «УК УЗПС» произошли невероятные вещи. Неожиданно эта компания резко взлетела в цене. Уже в середине января 2008 года Озорнина (естественно, с подачи Максимова) продает 100%-ю долю в «УК УЗПС» за 10 млрд рублей. Покупателем выступает одна из структур «Макси-Групп» - «Металлургический холдинг». Всю схему, по которой эта сделка была обеспечена деньгами, прокрутил Максимов и его команда.
Неприятности у Оксаны Озорниной начались уже в феврале 2008 года, после того как Максимова и его команду уличили в махинациях. Супругу бизнесмена предупредили об уголовном преследовании, которое спустя чуть больше года реализовалось на практике. Теперь Озорнина стала фигуранткой уголовного дела. Его расследование продолжается.
Однако Николаю Максимову оказалось этого мало – он решил впутать в неприятности не только свою гражданскую супругу Оксану Озорнину, но и дочерей от первой жены – Наталью и Марию.
Дочь Максимова (на фото слева) тоже оказалась втянута в конфликт бизнесмена
Как стало известно «URA.Ru», уже более полугода юристы Максимова от лица его дочерей ведут судебные процессы с «Макси-Групп» и Нижнесергинским метизно-металлургическим заводом (НСММЗ). Один из них завершился в конце июля. Дело в том, что в свое время Николай Максимов подарил Наталье и Марии пакеты акции в НСММЗ (у каждой по 3,7% акций). И именно это обстоятельство бизнесмен решил использовать в своей войне с НЛМК. Так, сначала от лица Марии Максимовой в Свердловский арбитражный суд был подан иск о признании незаконным решения собрания акционеров НСММЗ от 10 июня 2009 года, на котором было одобрено изменение типа акционерного общества. Напомним, ЗАО НСММЗ было преобразовано в ОАО НСММЗ.
Однако, как следует из материалов арбитража, свердловский суд отказал в удовлетворении этого иска, а в конце июля апелляционная инстанция оставила это решение в силе.
Но на этом Максимов не остановился. В понедельник, 9 августа, в Арбитражном суде Свердловской области рассматривается новое исковое заявление от семьи бизнесмена. Истцами выступают уже обе дочери Наталья и Мария. Их адвокаты оспаривают объединение НСММЗ с Березовским электрометаллургическим заводом (БЭМЗ), завершившееся весной этого года, ссылаясь на то, что Максимовы не были уведомлены о преобразованиях.
Но адвокаты семьи Максимовых, мягко говоря, лукавят: на НСММЗ говорят, что выполнили все предусмотренные законом юридические процедуры. Кроме того, несмотря на то, что все сроки вышли, НСММЗ по-прежнему готов выкупить у Марии и Натали Максимовых их акции по установленной рыночной цене. То, что Николай Максимов, который ведет все дела семьи, не торопится предъявить акции к выкупу, только подтверждает тот факт, что он преследует одну цель – затянуть конфликт, привлечь к нему общественное внимание.
«Шум в прессе, обращения к главе государства – это все может пригодиться Максимову, так как он всерьез намерен получить гражданство в Великобритании (в окрестностях Лондона он уже приобрел особняк). Не исключаю, что на волне уголовного преследования, он попросит убежища в Англии», - предполагает один из знакомых «URA.Ru». А на родине у бизнесмена останутся супруга, обремененная уголовным преследованием и долгами, а также дочери, которые до этого не вели никаких дел, связанных с бизнесом, а теперь оказались втянуты в конфликт своего отца.
«URA.Ru» будет следить за развитием событий.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Будьте первым! Оставьте комментарий