20:56 18 октября 2010
Вячеслав Лашманкин: «Будем исправлять ошибки…»
Первое интервью главы администрации губернатора Свердловской области после 40-дневного отпуска. ФОТО
Первой Вячеслава Лашманкин сегодня поздравила жена Ксюша, потом губернатор. Телефоны во время нашей беседы не утихали ни на минуту, все спешили отметиться и пожелать имениннику человеческого и политического долголетия
Вячеслав Лашманкин вернулся в кабинет главы администрации свердловского губернатора – вернулся так же неожиданно, как и ушел в отпуск полтора месяца назад. День возвращения совпал с днем рождения. Первым Лашманкина поздравил Александр Мишарин: губернатор подарил букет красных роз, пожелал здоровья, любви и понимания в семье («Семья – это самое важное»). А потом потянулась очередь желающих поздравить вернувшегося главу администрации – и с днем рождения, и с выходом из долгого отпуска. В тесной приемной Лашманкина было не протолкнуться: тут столпились вице-мэр Владимир Тунгусов, депутат Госдумы Александр Бурков, депутат гордумы Ян Габинский, член Общественной палаты Георгий Белозеров… Шеф-редактор «URA.Ru» Аксана Панова проскользнула к Лашманкину вне очереди, и не чтобы поздравить, а чтобы взять интервью, в котором герой дня рассказал о том, что происходит вокруг него и как следует трактовать события в администрации губернатора.
- Вячеслав Евгеньевич, странный у вас какой-то отпуск был…
- Намекаете на неожиданность? (улыбается). Все сроки моего отпуска были согласованы заранее.
- И вы хотите сказать, что утром 8 сентября вы знали, что в 9.00 откроется дверь и войдет Михаил Игоревич Максимов…
- Да, конечно.
- Хорошо. Поставим вопрос по-другому, с чем был связан ваш отпуск, да еще такой длинный, все-таки 40 дней? Да и время вы для отдыха выбрали горячее: Екатеринбург со скрипом переходил на систему сити-менеджерства…
- Причин было много: год тяжелый, сложный… мне действительно нужно было отдохнуть, позаниматься своим здоровьем.
- Говорили про операцию…
- …Операции удалось избежать.
- Была версия, что вас вывели из-под удара из-за сити-менеджера, мол, кто его знает, какой финт выкинет Чернецкий.
- Для того чтобы выводить кого-то из-под удара, надо этого удара ждать. Но врага в Чернецком я никогда не видел. Это опытный политик и очень здравомыслящий человек. Экстренного в политической повестке Свердловской области ничего не было. В моем понимании введение сити-менеджера в Екатеринбурге – это вопрос, который решает местное самоуправление.
Букет шефа стоит на самом видном месте в кабинете главы администрации. Символисты бы заметили, что алые розы дарят только тогда, когда испытывают к человеку сильные, теплые чувства
- Но все переговоры вели вы, и вот когда нужно было поставить жирную точку, вы исчезли. Кроме того, была летняя неудачная попытка по-быстрому отменить прямые выборы мэра.
- Переговоры о изменении системы управления Екатеринбурга велись с мая 2010 года. Все было решено тогда. Некоторое недопонимание летом было, но оно было снято тут же, как возникла ситуация недопонимания.
- То есть вы хотите сказать, что если бы были вы, а не Максимов, все прошло ровно так же?
- Да.
- Но вы наблюдали за происходящим?
- Нет, я решил отдохнуть от политики. Когда начинешь читать СМИ, отвечать на деловые звонки, о восстановлении и полноценном отдыхе приходиться забывать. Лукавить не буду: в широких мазках я знал, что происходит.
- Вам звонили и рассказывали? Ну, например, Владимир Тунгусов? Молва приписывает вам дружбу с серым кардиналом мэрии.
- Нет, Тунгусов не звонил (улыбается). А вот Александр Сергеевич - да, спрашивал про здоровье.
- А Максимов звонил?
- Дважды. У нас с Михаилом Игоревичем - нормальные отношения. Не надо ничего придумывать и делать нас врагами. Мы знаем друг друга с 2004 года. Это очень хороший человек. С моей стороны в отношении к нему ничего не изменилось.
- Но вы же не могли не слышать, что Михаил Игоревич собирался остаться главой администрации.
- Я про такие планы ничего не знаю. А сплетни собирать не хочу. Мы по-дружески друг друга заменили. Мне нужно было подлечиться, Максимов взял на себя мой функционал. Не ищите черную кошку в черной комнате. Ее тут нет. Я вышел, Михаил вернулся к своим обязанностям – первого вице-премьера правительства Свердловской области, отвечающего, подчеркиваю, за важные проекты развития региона.
Сегодня глава администрации признался, что в ближайших планах никакой реформы Заксобрания у него нет. На первом плане - выстраивание механизма эффективного управления аппаратом губернатора
- Вы не обсуждали с Максимовым возможность его ухода в сити-менеджеры Екатеринбурга?
- Нет.
- А напрасно. Это одно из обвинений, звучащих в кулуарах в ваш адрес. Вы без боя сдали Екатеринбург, не выставив никаких условий, не предложив даже своей кандидатуры на пост сити-менеджера.
- Обвинять меня можно во всем в чем угодно. Но я в кандидатуре Александра Эдмундовича Якоба не вижу ничего криминального, он великолепно знает Екатеринбург, он достаточно долго курировал важные блоки хозяйственных вопросов. Он знает про город все…
- …И самое главное - он не амбициозен.
- В том числе. Но это отнюдь не самое главное. Главное – это чтобы в домах были свет и тепло, чтобы были хорошие дороги. Чтобы вам, мне и другим жителям было комфортно и безопасно жить в Екатеринбурге. Уверен, с этими задачами Якоб справится.
- Но он очень не самостоятелен. Вы верите в модель «коллективного Чернецкого»? Стратегически вы должны предвидеть, что с уходом Аркадия Михайловича в команде могут начаться проблемы, каждый будет тянуть одеяло на себя, у многих замов натянутые отношения… Междусобицы и хорошая управляемость – несовместимые вещи.
- Чуть-чуть поправлю. Что касается стратегии. Мой функционал – это администрирование: график губернатора, сопровождение его работы. Вся стратегия определяется Александром Сергеевичем, вот поэтому мы создали совет по внутренней политике.
Лашманкин очень любит читать. Это знают все. Поэтому среди подарков – много книг. Кто-то дарит книги с мудрыми мыслями великих людей, кто-то – о любви, а кто-то - об искусстве управления. «Библиотека почти сформировалась», - улыбается именинник
- Вот! Пожалуйста, еще одна непонятная структура! Зачем вам городить огороды, есть же департамент внутренней политики. А вы создаете какой-то "президиум политбюро", переносите правительство. И так-то у вас все непросто, и с каждым днем все чудесатей и чудесатей.
- В моем понимании, при его формировании губернатор исходил из принципов, есть департамент внутренней политики…
- … ага, где до сих пор нет директора.
- Да, но функции, которые на него возложены, – очень важны для нас. И мне кажется, что идея Александра Сергеевича с советом – очень своевременна.
- Это идея Мишарина?
- Да. 100 процентов.
- Это значит, он не доверяет вам?
- На самом деле, все достаточно хорошо прописано в указе. Нам необходимо в постоянном режиме синхронизировать все вопросы внутренней политики: работу с мэрами, со СМИ, с общественными организациями и т.д.
- Нужно исправлять ваши ошибки?
- Я признаю свои ошибки. Они были. И я хочу их исправлять. В отпуске была возможность подумать и сделать выводы. Понял, что нужно уважительней относиться к чужому и своему времени, четче выстраивать график. Пересмотрим работу протокола, у губернатора сейчас в графике слишком много встреч, он у нас нагружен под завязку. Оптимизируем. Изменится отношение к мэрам. Будем работу с мэрами строить на паритетных началах. Новые формы работы будем искать. Информационная политика и отношения со СМИ будут более открытыми. Будут регулярные встречи с редакторами.
- А принцип равноудаленности ФПГ будет реализован?
- Не моя функция.
- А кадровые перестановки планируются? Пока вы отдыхали, у вас появился первый зам.
- Кадровых перестановок не планируется. Будем мобилизовывать имеющийся коллектив. Разве что Вадим Рудольфович Дубичев вскоре избавится от приставки и.о. По новому заму. Кандидатура Пересторонина была согласована со мной. Никаких вопросов к Сергею Валентиновичу у меня нет. Он здесь нужен.
- Вам видней. Со стороны все выглядит мадридским двором, принципы кадровой политики туманны. У Мишарина слишком много в работе кулуарности. Кажется, что он как человек, не прошедший выборы, не придает значения публичности.
- Это не так. Ему далеко не безразлично, что про него говорят.
- Тогда чего ж он, к примеру… машину не растонирует. Нарушает закон. Вон, ваш сосед – губернатор Челябинской области Михаил Юревич, взял и снял тонировку. Согласитесь, такая деталь , говорящая, что политик знает толк в общественном мнении.
- Честно скажу, не считаю, что тонировка - это глобальная проблема, которую надо решать.
- Хорошо, а проблема с перекрытием улиц в Екатеринбурге, когда едет кортеж Мишарина, люди же ропщут, да чего там, матерят губернатора, из-за которого вынуждены стоять в огромных пробках. Из таких кирпичиков и складывает образ главы региона.
- Справедливо. Будем решать. Внимательнее относиться к таким фактам, реагировать на общественное мнение. Не должно быть такого, чтобы нам было наплевать на народ. Где-то если мы чего-то недорабатываем - подсказывайте, исправимся.
- И последний вопрос, Вячеслав Евгеньевич, вы через неделю не исчезните?
- (смеется) Свой отпуск в этом году я уже отгулял!
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Будьте первым! Оставьте комментарий