19:15 08 декабря 2010
Срочно! В генпрокуратуру. В следственные органы. В правительство
В истории с недостроенным Ледовым дворцом в Сургуте и бизнесе Кандаковых вскрываются финансовые аферы
В строительство Ледового дворца уже вложили более 1 млрд рублей. Но деньги, оказывается, сгорают не только на пожарах, но и в махинациях
Вокруг строительства одного из самых многобюджетных социальных объектов Ханты-Мансийского АО – Ледового дворца в Сургуте – разворачивается скандал. Как стало известно «URA.Ru», в генпрокуратуру РФ, МВД РФ, правительство Югры, а также в ряд российских СМИ направлено письмо, в котором авторы просят соответствующие органы провести проверку по фактам финансовых махинаций, в которых замешан генподрядчик сургутского объекта – фирма «Сургутгазстрой» семьи депутата думы ХМАО Сергея Кандакова. Речь, по мнению пострадавших, идет о хищении бюджетных средств. И это происходит в то время, как Кандаков убеждает правительство и депутатов ХМАО увеличить финансирование стройки в Сургуте. Все подробности – на «URA.Ru».
В конце ноября этого года, когда в думе ХМАО во втором чтении рассматривали бюджет округа на следующий год, депутат Сергей Кандаков особо сокрушался, что на строительство Ледового дворца в Сургуте предусмотрены слишком маленькие средства (из 300 млн рублей, необходимых на достройку, заложена треть суммы). Его возмущение неудивительно: ледовую арену общей стоимостью в 1,7 млрд рублей строит фирма его семьи «Сургутгазстрой», которую возглавляет сын Кандакова Илья. И на кону – вопрос репутации Кандаковых (стройка идет уже 4 года и ее завершение все откладывается). Правда, с репутацией уже сейчас могут возникнуть проблемы.
В редакцию «URA.Ru» (как и в ряд других СМИ) поступило письмо от конкурсного управляющего компании «Эрель Иншаат» Рамила Мабаракшина, которое он направил в генпрокуратуру РФ, следственный комитет РФ, МВД РФ, а также в правительство ХМАО. Управляющий просит правоохранительные органы провести проверку по фактам мошеннических действий, допущенных при строительстве Ледового дворца в Сургуте, где «Эрель Иншаат» работало по договору подряда с ООО «Строительно-финансовая компания (СФК) «Сургутгазстрой».
Но обо все по порядку. Работать в Сургуте ООО «Эрель Иншаат», зарегистрированное в Казани, начало в феврале 2008 года, заключив договор с «Сургутгазстроем». К тому времени, пишет Рамил Мабаракшин, у казанской компании уже были серьезные проблемы: росла задолженность перед кредиторами (Мордовской ипотечной корпорацией, ижевским ООО «Комстрой», Удмуртской шинной компанией, ООО «Уралэнерго-диагностика» и другими), на расчетные счета «Эрель Иншаат» периодически налагались аресты судебными приставами. Однако несмотря на это «Сургутгазстрой» как генподрядчик строительства Ледового дворца все-таки привлек эту компанию к работам.
Стоимость работ по договору между «Сургутгазстроем» и «Эрель Иншаат» составляла 826 млн рублей. Реально на счета «Эрель Иншаат» поступил только 61 млн рублей, что подтверждается выпиской по расчетному счету в «Промсвязьбанке», говорит Мабаракшин. По его информации, оставшаяся сумма и основная часть финансирования строительства Ледового дворца проводились через так называемую «дочернюю» компанию «Эрель Иншаат» - ООО «Эрель Газстрой», которое было зарегистрировано в Сургуте 16 апреля 2008 года и учредителем которого, как и учредителем ООО «Эрель Иншаат», является Эрель Дипчер. При этом все финансовые перечисления производились исключительно по письменным обращениям директора «Эрель Иншаат» в СФК «Сургутгазстрой» непосредственно через счета «Эрель Газстроя» и минуя счета «Эрель Иншаат».
Летом 2009 года ООО «Эрель Иншаат» оказалось в предбанкротном состоянии, так как на счетах фирмы вообще отсутствовали денежные средства для покрытия текущих расходов компании. Не было у нее какого-либо ликвидного имущества. И 28 июля 2009 года один из кредиторов «Эрель Иншаат» Амур Сабирзянов подал заявление о признании должника банкротом. 14 августа 2009 года Арбитражный суд Татарстана принял заявление к производству. Решением от 3 ноября того же года в ООО «Эрель Иншаат» была введена процедура наблюдения. А 25 октября 2010 года компания была признана банкротом, в отношении нее введена процедура конкурсного производства.
«Введение процедуры банкротства, когда контроль за деятельностью должника осуществляется со стороны арбитражного управляющего и конкурсных кредиторов, был явно не выгоден основному учредителю ООО «Эрель Иншаат» Эрель Дипчеру. Между тем, на момент августа – сентября 2009 года «Сургутгазстрой» имел перед «Эрель Иншаат» значительную задолженность в сумме более 100 млн рублей, что подтверждается балансом компании по состоянию на 30 сентября 2009 года. В этой ситуации не представлялось возможным сокрытие от кредиторов сведений о схеме финансирования строительства объекта с участием «Эрель Иншаат» и «Эрель Газстрой» ввиду того, что владение данной информацией, безусловно, повлекло бы наложение арестов на дебиторскую задолженность ООО «Эрель Иншаат» в интересах кредиторов», - указывает в своем письме конкурсный управляющий Мабаракшин.
По мнению управляющего и кредиторов ООО «Эрель Иншаат», осознавая данные последствия, директор этой компании Эрмиш Дженгиз и ее учредитель Эрель Динчер, «находясь в сговоре с руководителем ООО «СФК «Сургутгазстрой» Сергеем Кандаковым подписывают фиктивный акт сверки о том, что по состоянию на 30 сентября 2009 года «Сургутгазстрой» не имеет задолженности перед «Эрель Иншаат». При этом эти сведения прямо противоречат бухгалтерскому балансу «Эрель Иншаат» по состоянию на ту же дату.
Далее, как рассказывается в заявлении управляющего, «Эрель Иншаат» и «Эрель Газстрой» заключили между собой соглашение о переводе всех прав и обязанностей по договору подряда на выполнение работ на объекте «Ледовый дворец в Сургуте». Произошло это с ведома и согласия «Сургутгазстроя». «Таким образом, директор ООО «Эрель Газстрой» Эрель Динчер фактически совершил хищение дебиторской задолженности на сумму более 100 млн рублей, при этом действовал в сговоре с им же назначенным директором «Эрель Иншаат» Эрмиш Дженгизом и руководителем «Сургутгазстроя» Сергеем Кандаковым», - заявляет Рамил Мабаракшин. Особо отмечая, что данные 100 млн рублей являются средствами из бюджета ХМАО.
Мало того. Партнеры «Сургутгазстроя» умело использовали в этой ситуации историю с пожаром в недостроенном Ледовом дворце, который произошел в сентябре этого года (тогда выгорели кровля здания на площади 350 кв. м и обшивка наружных стен на площади 1,6 тыс. кв. м). В частности, еще летом 2009 года «Эрель Газстрой» заявил в арбитражном суде Татарстана требования к «Эрель Иншаат», где была введена процедура наблюдения, на сумму 86 млн рублей. Якобы банкротящаяся фирма должна была эти деньги «Эрель Газстрою» за работы, выполненные на строительстве Ледового дворца.
Один из кредиторов «Эрель Иншаат» Амур Сабирзянов потребовал провести экспертизу документации, которая бы доказывала, что «Эрель Иншаат» действительно должно эти деньги. По мнению управляющего и ряда кредиторов, «Эрель Иншаат» указанные работы принимало не для себя, а для генподрядчика «Сургутгазстроя», не получило от них оплаты за работы и не может рассчитываться собственными денежными средствами, которые вообще отсутствуют. Однако, как сегодня рассказал «URA.Ru» помощник управляющего Мабаракшина Александр Дьячков, «Эрель Газстрой» заявил, что документы не могут быть предоставлены для экспертизы, так как были повреждены (!) при пожаре в Ледовом дворце.
По мнению Рамила Мабаракшина, в действиях руководителей фирм, работающих на строительстве Ледового дворца в Сургуте, содержатся признаки составов преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 159 УК РФ, частью 4 статьи 160 УК РФ, то есть присвоение, растрата и мошенничество в особо крупных размерах и с использованием служебного положения.
Правовая оценка со стороны правоохранительных органов данным фактам пока не дана.
С депутатом думы ХМАО Сергеем Кандаковым сегодня связаться и получить комментарий не удалось.
«URA.Ru» будет следить за развитием событий.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Будьте первым! Оставьте комментарий