20:10 20 декабря 2010
Свердловские налогоплательщики платили за межнациональное спокойствие 17 миллионов рублей в год…
Но деньги ушли на зарубежные поездки, мобильные телефоны и автомобили для членов семьи амбициозного экс-сотрудника ФСБ. Колтонюк кричал: «Их надо закрывать!»
Миграционная политика в Свердловской области оказалась в опасности. Минфин уже проверил миграционный центр и нашел нарушения; теперь за дело взялась прокуратура
Свердловскому миграционному центру не везет: проверка этой структуры, инициированная замгенпрокурора России Юрием Золотовым, совпала с акциями протеста в Москве. Вопрос взаимоотношения национальностей стал первым в российской повестке. И свердловским чиновникам тут нечем гордиться. В распоряжении «URA.Ru» оказались результаты ревизии работы миграционного центра, из которых следует, что вместо действенной структуры, создающей человеческие условия для трудовых мигрантов и не допускающей возникновения конфликтов на национальной почве, бюджет оплачивает синекуру для семьи директора центра Сергея Крайнова. На 23 листах отчета ревизоров – полная картина поломки «предохранителя» от национализма.
Если взять учредительные документы свердловского областного миграционного центра, то с первых же предложений узнаешь, что основной целью создания этой структуры было «комплексное решение проблем миграции на территории Свердловской области». И шесть лет назад, и сейчас, финансируя центр из средств налогоплательщиков, правительство рассчитывало на эффективный инструмент решения проблем с трудовой миграцией: бюджетное учреждение должно было обеспечивать законность проживания трудовых мигрантов на Урале, смотреть за условиями их проживания. В общем, за теми позициями, нарушение которых и вызывает наибольшие нарекания со стороны коренного населения. Для выполнениях этих задач был построен и передан на баланс центра отдельный городок для мигрантов, а финансирование учреждения увеличили с двух до почти 17 млн. рублей в год.
Только ничего хорошего из этого не вышло, и на потраченные средства эффективный инструмент создан не был. В распоряжении «URA.Ru» оказались результаты проверки центра, проведенной отделом финансового контроля областного Минфина в этом году. В сфере интереса ревизоров было целевое использование средств региональной казны в 2008 и 2009 годах, когда полноценным руководителем центра стал бывший сотрудник УФСБ Сергей Крайнов. От него как представителя спецслужбы ждали защиты государственных интересов, но не дождались.
В выводах комиссии полтора десятка нарушений, из которых следует, что центр работал как синекура. Например, из казны спокойно оплачивались поездки Сергея Крайнова в январе в Финляндию или в начале весны в США. По отчетам эти поездки, также, как и многие другие, проходили, как служебные командировки, но в бухгалтерских документах всегда не хватало каких-либо доказательств служебной необходимости поездки. «В командировочном удостоверении от 10.01.08 г. № 1-ком отсутствует дата прибытия в город Хельсинки и дата выбытия из города, - говорится в отчете Минфина. – В командировочном удостоверении от 27.02.08 г. № 2 отсутствует название пункта назначения при убытии из США, дата выбытия, подпись должностного лица, печать». При том, за семь дней в финской гостинице налогоплательщики заплатили около 45 тыс. рублей.
За счет бюджета Крайнов оплачивал и личные сотовые телефоны. Ревизоры Минфина пишут: центр оплачивал 11 абонентских номеров, среди которых два – директора, два у заместителей (один из которых сын Сергея Крайнова), а также по одному у главного бухгалтера, бухгалтера-кассира, начальника отдела трудовой миграции, специалиста этого же отдела, заведующего общежитием и начальника миграционного городка. «При этом, рабочие места указанных работников учреждения оборудованы стационарными телефонами», - замечают в Минфине. Замечание явно с недовольством, поскольку только в 2008 году за 11 номеров центр заплатил 53,5 тыс. рублей МТС и еще почти 20 тыс. рублей «Мегафону». «При оплате услуг сотовой связи бухгалтерией учреждения детализированные счета оператора связи не запрашивались, в связи с чем, служебный характер телефонных разговоров ничем не подтверждался».
По финансовой дисциплине центра у Минфина вообще возникло много вопросов. В момент проверки оказалось, что два года здесь не велись карточки-справки о заработной плате, премии и материальные выплаты делались не из тех статей, что предусмотрены нормативными актами. Но больше всего нарушений оказалось в документах автопарка: с бензином тут играли как хотели, в путевых листах вместо конкретных адресов только названия улиц… И это при том, что транспортом центр вообще не должен заниматься.
«Уставная деятельность ОГУ «СОМЦ» не предусматривает использования грузового автотранспорта и микроавтобусов», - говорится в отчете Минфине, и тут же указывается, что на балансе центра пять машин: Ford Focus, Hyundai Sonata, два микроавтобуса Hyundai H-1 и грузовик с тентом Hyundai H-100 Porter. Последний был приобретен вопреки распоряжению правительства не принимать новые бюджетные обязательства в декабре 2008 года – в самый жесткий кризисный месяц за более чем 1 млн. рублей.
Определить эффективность трех крупных Hyundai ревизоры не смогли – в путевых листах не было необходимой информации. Источник в правительстве говорит, что неофициально сотрудникам Минфина удалось получить доказательства того, что все три Hyundai работали в интересах гостиницы, принадлежащей супруге Сергея Крайнова, где также часто размещают мигрантов. «Это беспредел, - считает наш собеседник. – После проверки Колтонюк (министр финансов) даже ставил вопрос о снятии директора и полном расформировании центра».
Поводы для таких выводов у главы Минфина были. До сих пор не ясно, сколько же реальных сотрудников в центре и каков их функционал. С одной стороны, странно ругать Сергея Крайнова за повышение оплаты ночных смен вахтеров – 35% для надбавки не такая большая цифра за специфическую работу. С другой – есть и более вопиющие случаи. Например, вопреки штатному расписанию была введена должность помощника директора, на которую бюджет выделил полмиллиона рублей. Сейчас утверждается, что ставка была формальной и те, кто расписывался в получении средств, могли ими пользоваться далеко не в полном объеме.
Еще одна странная статья расходов – подготовка и правовое сопровождение документов для проведения конкурсов, аукционов, и запросов котировок, гражданско-правовых договоров, обеспечение кадровой работы, на которые в сумме было потрачено почти 200 тыс. рублей. Они ушли двум сторонним юристам. «При этом штатным расписанием ОГУ «СОМЦ» предусмотрено две ставки юрисконсульта, которые в проверяемом периоде были замещены», - говорится в отчете. Кто реально смог потратить 200 тыс. бюджетных рублей – остается вопросом.
Сам Сергей Крайнов ответить на него не смог – в понедельник его сотовый телефон был отключен. В управлении Генпрокуратуры РФ по УрФО, с чьей подачи – после нашего материала - началась проверка работы центра, сообщили, что работа продолжается. «Данная тема находится на контроле заместителя Генпрокурора РФ Юрия Золотова, и итоги проверки обязательно будут доведены до сведения общественности», - сказал старший помощник заместителя Генпрокурора по связям со СМИ Дмитрий Серебренников.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Будьте первым! Оставьте комментарий