Все регионы
15:12   18 января 2011

Закрытая коллегия свердловского ГУВД: при новом начальнике милиционеры начали признавать свои ошибки. Они обещают исправиться

«Цифры отчетов берутся с потолка и раздуваются…» Свидетелями откровений стали Мишарин, Пономарев, Овчарук и т.п. ФОТО
На этой коллегии ГУВД позволило себе невиданный уровень откровенности. Может быть, потому что в зале не было прессы
В Екатеринбурге состоялось заседание коллеги ГУВД Свердловской области по итогам 2010 года, самое важное контрольное мероприятие для милиционеров. В здании главка собрались не только все милицейские начальники, но и руководители других силовых ведомств – прокуратуры, ФСБ, следственного комитета. Прибыл и губернатор Александр Мишарин. Для начальника свердловского ГУВД Михаила Бородина эта ежегодная коллегия – первая в новой должности. Судя по риторике, которой вооружились спикеры, в 2011 году милиция-полиция действительно собирается стать человечнее: больше заботиться о правах человека, реже бросать людей в тюрьмы и думать о своем имидже. Теперь степень доверия населения – один из критериев, по которому генералов оценивают в Москве.
 
 
2010 год был для свердловского ГУВД периодом смены руководителя. Бывший начальник еще в начале года уехал в Москву, получив назначение на пост начальника департамента уголовного розыска МВД РФ. А новый руководитель главка Михаил Бородин появился в Екатеринбурге только в конце года. Учитывая, что ему как минимум пару месяцев нужно было потратить на вхождение в курс дел, возлагать на него ответственность за результаты 2010 года тоже нельзя. Возможно, поэтому в этот раз свердловские милиционеры с легкой душой критиковали себя и признавали, что в минувшем году по целому ряду показателей статистика «просела»: ответственного за это все равно вроде как нет.
  
 
Коллегия началась с доклада самого Михаила Бородина, который не стал чересчур ругать подчиненных, но и воздержался от обильной похвалы, напомнив, что в Свердловской области только 34% граждан положительно оценивают работу милиции. Даже по российским меркам это весьма низкий показатель (57-е место), а так как теперь общественное мнение стало одним из критериев оценки деятельности милиции, цифры должны улучшаться: как за счет повышения качества основной работы, так и путем информирования граждан через СМИ.
 
 
Помимо традиционных требований интенсифицировать работу по основным направлениям Бородин отметил несколько сфер, в которых милиционеры должны проявлять себя более активно. В первую очередь это экономические преступления: здесь генерал сослался на сидевшего рядом губернатора Александра Мишарина, который «несколько раз просил его активнее бороться с рейдерством, незаконным банкротством» и т.п.: распространенность таких преступлений затрудняет работу с инвесторами, которые не спешат вкладывать деньги в криминализованный регион.
 
 
Еще одно направление, на котором делается особый акцент, – борьба с проявлениями экстремизма, в первую очередь – на национальной почве. Здесь, конечно, прозвучали слова «Манежная площадь» (не последний раз на этом совещании). Однако, по словам Бородина, реальных национальных конфликтов в регионе не так уж много. Один из наиболее вопиющих случаев, инцидент в Артемовском, с высокой милицейской трибуны был объявлен раздутым искусственно журналистами газеты «Егоршинские вести».
 
 
Получасовой доклад Михаил Бородин закончил просьбой к милиционерам в лучшую сторону изменить свое отношение к гражданам (в первую очередь к потерпевшим) и перечислил муниципалитеты, где управления внутренних дел отличились с хорошей (Асбест, Верхняя Салда, Карпинск, Красноуральск, Краснотурьинск, Первоуральск, Нижний Тагил, Екатеринбург) и с плохой (Ачит, Богданович, Новая Ляля, Серов, Таборы, Шали) стороны. Провинившиеся сотрудники на три-четыре секунды вставали с пристыженными лицами (о таком акте покаяния накануне начала заседания собравшихся проинструктировал замначальника ГУВД Александр Первухин: «Кого упомянули в негативном ключе – встал на три-четыре секунды и постоял, поняли? Чтобы и губернатор, и начальник ГУВД посмотрели на особо отличившихся»).
 
 
Куда более резким оказался доклад заместителя начальника ГУВД, руководителя главного следственного управления Владимира Миронова. Он признал, что показатели главка в части дознания и следствия в 2010 году стали хуже, и попенял сотрудникам на то, что следователи чаще всего берутся за те дела, которые проще всего расследовать, и игнорируют случаи с плохой перспективой раскрываемости. Почти половина всех дел расследуется меньше месяца, отметил Миронов, дела регулярно возвращаются на доследование. В 2011 году качество следствия должно повышаться. Здесь позволил себе ремарку и сидящий в президиуме председатель Областного суда Иван Овчарук, попросивший следователей хотя бы не отправлять в суды дела, если сотрудники ГСУ сами не уверены в виновности обвиняемых и в наличии самого состава преступления. «Мы в корне изменим это дело», - пообещал Миронов, но тут же объяснил одну из причин плохой работы следователей. «У ГСУ самый низкий уровень материального обеспечения: всего 31% сотрудников обеспечен транспортом, 36% - компьютерами. Многие вообще приносят компьютеры из дома», - развел руками генерал.
 
 
Еще жестче оказался областной прокурор Юрий Пономарев, который сразу же предупредил, что не будет останавливаться на положительных сторонах работы ГУВД (хотя они есть) и сконцентрирует внимание на критике. Каждый абзац доклада Пономарева – повод милиционерам устыдиться. Количество тяжких преступлений возросло на 3%, при этом «стремление к укрывательству преступлений продолжает доминировать»: прокуратура все чаще отменяет отказы в возбуждении уголовных дел. «Милиционеры часто не видят явные составы преступления. Прокуратурой выявлено дополнительно более семи тысяч преступлений. Это больше, чем в некоторых субъектах РФ вообще совершается преступлений», - сверкал глазами Пономарев. По его словам, милиция при этом часто реагирует на представления прокуратуры отписками.
 
 
Отдельно Пономарев остановился на соблюдении конституционных прав граждан: в 2010 году свердловская милиция стала чаще незаконно привлекать граждан к уголовной ответственности, 30 невиновных человек в результате оказались в СИЗО. Здесь камень полетел в огород судей: Пономарев попросил Ивана Овчарука, чтобы суд аккуратнее принимал решения о заключении под стражу, а не «просто ставил штампики».
 
 
Борьба с коррупцией тоже ведется недостаточно эффективно, считает прокурор: «громких дел» практически нет, основными обвиняемыми по «коррупционным» статьям оказываются учителя, врачи и сами милиционеры. «При этом есть масса примеров, когда бюджетные средства идут не туда или расходуются неэффективно, - отметил Пономарев. – Значит, плохо ищем, плохо смотрим, плохо работаем». По его словам, «показатели борьбы с коррупцией часто искусственно завышаются, цифры берутся с потолка и раздуваются». При этом Юрий Александрович признал, что и его ведомство не без греха и имеет свои недоработки: «Но об этом мы будем говорить уже на нашей коллегии».
 
 
Главный федеральный инспектор Виктор Миненко, обращаясь к свердловским милиционерам, попросил их сконцентрироваться на борьбе с проявлениями экстремизма, которых может стать больше накануне выборов. По его мнению, сегодня ситуация в регионе стабильная, однако «существуют ситуационные риски», перед выборами «активизируются псевдообщественные политические организации» (критериев «псевдообщественности» Миненко, впрочем, не назвал). ГФИ напомнил, что оппозиционные партии будут все острее указывать на общественные проблемы, и здесь милиционерам важно следить, чтобы это не превратилось в проявление экстремизма. «С экстремизмом нужно бороться, действуя на опережение», - чуть туманно заверил милиционеров ГФИ.
 
 
На фоне звучащей критики доклад свердловского губернатора Александра Мишарина был довольно миролюбив. Губернатор пообещал, что область сохранит и будет расширять все свои обязательства по поддержке ГУВД, в том числе поможет со стимулирующими выплатами сотрудникам, продолжит улучшать материально-техническую базу. Взамен губернатор просит будущих полицейских прекратить заниматься укрывательством преступлений, чтобы «не допустить появление «кущевских» в Свердловской области». Глава региона также попросил милицию уделить особое внимание борьбе с экономическими преступлениями, рейдерством, незаконным игорным бизнесом и коррупцией. «Надо следить за эффективностью использования бюджетных средств, особенно в муниципальных образованиях», - попросил губернатор и выразил надежду, что в период реформы качество работы милиционеров не снизится. Свой доклад он закончил словами о том, что в целом работу свердловской милиции в 2010 году можно ценить положительно, – и единственный из начальников заслужил аплодисменты полковников и подполковников, сидящих в зале.
 
 
 
 
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Комментарии
Будьте первым! Оставьте комментарий
Перейти к комментариям