20:40 25 января 2011
Югорские налоговики пожаловались Винниченко на свою начальницу
Проверка из УрФО уже началась, но есть угроза нулевого результата. В ревизии участвуют друзья чиновницы
Если обращение опальных сотрудников налоговой инспекции попадет в руки уральского полпреда, возможно, проверка одиозной чиновницы из Нефтеюганска пройдет более объективно
В крупнейшей структуре югорского управления Федеральной налоговой службы разразился серьезный скандал. Как стало известно нашему агентству, в настоящее время прокуратура по заданию из Екатеринбурга проводит проверку руководства Межрайонной инспекции ФНС РФ №7 по ХМАО, которая базируется в Нефтеюганске. Субъектом проверки, в частности, является руководитель инспекции Ирина Чекина. Информация об этом содержится в письме сотрудников коллектива инспекции на имя уральского полпреда Николая Винниченко, в котором они приводят факты коррупционных схем с участием Чекиной. Между тем, в объективность этой проверки авторы письма не верят, так как в ней участвуют местные чиновники и силовики (Александр Кузнецов и Елена Помахова), которые являются друзьями проверяемой. Подробности – в материале «URA.Ru».
В распоряжении нашего агентства находится копия письма, которое сотрудники Межрайонной инспекции ФНС РФ №7 по ХМАО (Нефтеюганск) направили на имя уральского полпреда Николая Винниченко. В нем они жалуются на своего руководителя Ирину Чекину, приводят примеры коррупционных схем, в которых она принимала участие, а также раскрывают фамилии местных чиновников и силовиков, связанных со своей начальницей.
В этом же обращении говорится о проверке, которую сотрудники управления генпрокуратуры РФ в УрФО проводят в настоящее время в седьмой межрайинспекции. Информация о грядущей ревизии появилась в уральской прессе еще летом прошлого года. Тогда сообщалось, что поводом для проверки может стать обращение, поступившее на имя замгенпрокурора РФ в УрФО Юрия Золотова, в котором говорилось о том, что в период работы руководителем инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Нефтеюганскому району ХМАО Ирина Чекина была напрямую причастна к проведению регулярных налоговых проверок компаний ЮКОС и «Юганскнефтегаз». При этом нарушения обнаруживались, однако налоговых преступлений в тот момент выявлено не было. Таким образом, согласно заявлению, бюджет округа и муниципальные бюджеты недополучали внушительные суммы в качестве налоговых поступлений данных предприятий.
Возглавлявший Нефтеюганск в тот период, а позже убитый по заказу руководства ЮКОСа Владимир Петухов публично обвинял налоговую инспекцию и лично Ирину Чекину в том, что город недополучал налоги. Впоследствии, по подсчетам окружной прокуратуры, проведенным в рамках «дела ЮКОСа», с 1999 по 2001 год нефтяники недоплатили в консолидированный бюджет ХМАО налогов на общую сумму более 3,6 млрд рублей. Сама чиновница еще в 2004 году в рамках расследования «дела ЮКОСа» давала показания, утверждая, что случаев налоговых правонарушений со стороны нефтяников не было. Правда, Чекина признала, что налоговая инспекция закрывала счета и списывала долги по налогам предприятия.
Вероятно, проверка, которая проводится в настоящее время, является следствием этого обращения и реакцией надзорных органов. Кроме проверки деятельности Ирины Чекиной во времена существования ЮКОСа, считают авторы письма полпреду, было бы неплохо изучить бытовые подробности жизни налоговой чиновницы, а также манеру ее работы с подчиненными.
Описывая кадровую политику Чекиной, сотрудники седьмой межрайонной налоговой инспекции рассказывают следующее. Ирина Алексеевна возглавила «межрайонку» после объединения городской и районной инспекций. После назначения в новой структуре начались незаконные увольнения, а из личных дел работников ликвидированной инспекции пропали трудовые соглашения о приеме на работу в новую инспекцию. Часть работников незаконно перевели с бессрочных контрактов на срочные, без предупреждения и уведомления о предложении должности. Авторы письма сообщают, что им известны случаи фальсификации документов.
Всего с начала руководства Ирины Чекиной из инспекции незаконно было уволено 16 человек: Чернова, Жаркова, Хамидуллина, Тихонова, Гайнутдинова, Ваганова, Лягус, Нижникова, Тимербулатова, Бабкина, Хабибуллина, Самоловова, Стригуненко, Винтовкина, Романова, Половинкин. Некоторые из них уже обратились в суды с соответствующими исками и выиграли процессы.
«Учитывая, что по всем выигранным искам суд обязывает выплачивать материальный ущерб, то складывается впечатление, что Чекину мало интересует, каким образом расходуются деньги налогоплательщиков. А суммы выплат довольно внушительные, – говорится в письме полпреду. – Для своих преданных работников, с которыми Чекина отработала не один десяток лет, она ничего не жалеет, бюджетных средств, одних разовых премий выделяется от 150 до 300 тыс. рублей на человека, не считая других благ, связанных с получением кредитов, решением жилищных вопросов и так далее».
Далее подчиненные налоговой чиновницы Нефтеюганского региона приводят примеры коррупционной деятельности своей начальницы: «Не секрет, что работа налоговых органов заключается в контроле за правильным, своевременным начислением и уплатой налоговых платежей в бюджеты всех уровней. При этом у работников налоговой инспекции всегда есть возможность выявить нарушения Налогового кодекса или закрыть глаза (не заметить) на нарушения и получить за это различного рода «блага» от благодарных налогоплательщиков… Чекина на протяжении длительного времени создавала преференции Ходорковскому и его команде, для спокойной работы в Нефтеюганском районе. Когда кресло под Чекиной зашаталось, были подключены силы со стороны ЮКОСа, на московском уровне этот вопрос был улажен, благодаря чему Чекина спокойно доработала до нынешних времен и была назначена начальником объединенных налоговых инспекций. В 2009 году Чекина рассчитывала «приобрести» для себя должность начальника УФНС по ХМАО. Для этого были получены от нефтеюганских бизнесменов денежные средства, которые потом надо будет «отработать». Средства были получены, но благодаря тому, что в стране началась борьба с такими, как она, должность уплыла, а за деньги сейчас придется «отчитаться».
Отдельно авторы обращения остановились на бытовых условиях, которые с помощью коррупционных связей удалось получить Ирине Чекиной. Так, на ней и ее родственниках значатся: две трехкомнатные квартиры в Нефтеюганске и Самаре, одна однокомнатная квартира в Нефтеюганске, а также коттедж в Тюмени, в поселке Комарово, приобретенный в 2009 году. Нефтеюганские квартиры были приобретены по программе «Доступное жилье» через окружной фонд «Жилище». В действиях Чекиной усматриваются признаки мошенничества, считают авторы обращения.
Во-первых, согласно постановлению правительства Югры Чекина и ее семья не подпадают под действия вышеуказанной программы, так как ее участник имеет право улучшить свои жилищные условия в рамках только один раз. Во-вторых, проданная в 2006 году четырехкомнатная квартира семьи Чекиных местному бизнесмену так и осталась за семьей. В ней прописан сын Ирины Чекиной. Что касается покупателя-коммерсанта, то он до сих пор живет в поселке Пойковский.
«Судя по имеющимся документам, фиктивная сделка была проведена, чтобы показать отсутствие жилищных условий для проживания и возможности участия в программе «Доступное жилье», – пишут подчиненные руководителя налоговой инспекции. – Возникает вопрос, а куда смотрит прокуратура? Ответ очень прост и банален. В прокуратуре города Нефтеюганска надзором за инспекцией занимается заместитель межрайпрокурора Елена Помахова, которая ранее работала юрисконсультом у Чекиной». Гражданским мужем Помаховой является замглавы города по правовым вопросам Александр Кузнецов.
Александр Кузнецов известен тем, что ранее работал старшим помощником нефтеюганского межрайпрокурора. После перехода на работу в мэрию Нефтеюганска его карьера стремительно пошла в гору и достигла поста заместителя главы города. В окружении мэра города Сергея Бурова рассказывают о том, что основная задача Кузнецова состоит в том, чтобы своевременно информировать шефа о планах представителей правоохранительных органов и прокурорских проверках в администрации. Между тем, вероятно, понимая, что карьера в администрации Нефтеюганска достигла потолка, Кузнецов решил переквалифицироваться в федеральные судьи. Ему удалось сдать экзамены и пройти квалификационную коллегию суда ХМАО. Теперь со дня на день он ждет назначения на должность в Нефтеюганский суд.
Именно Кузнецов и Помахова, сообщают авторы письма, участвуют в проверке, которая проводится в отношении Ирины Чекиной, что дает повод предполагать нулевой результат проверки.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Будьте первым! Оставьте комментарий