Все регионы
19:42   21 февраля 2011

В правительстве Ямала ждут проверку

Замгубернатора мог быть причастным к темным схемам на стройках «Транснефти» до его работы в окружной власти
Удастся ли Василию Степанову (на фото) выйти чистым из истории со стройками «Транснефти», сегодня сказать трудно. Но то, что она может привести к его увольнению, – вполне вероятно 
Рекомендации главы ЯНАО Дмитрия Кобылкина, данные им на днях местным силовикам и чиновникам, похоже, возымели свое действие. Напомним, губернатор призвал уделять больше внимания информации в Интернете и блогах, касающейся вопросов правопорядка, проявления экстремизма и коррупции. Сегодня стало известно, что в скором времени по одной из таких записей может быть проведена проверка в отношении замгубернатора Василия Степанова на причастность к возможной реализации схем по уводу средств при строительстве трубопровода «Транснефти». Известный борец за права миноритариев Алексей Навальный в одном из своих блогов раскрыл информацию о ряде фирм-однодневок, которые во второй половине нулевых странным образом получали подряды от монополиста. Руководителем одной из них оказалась жена Степанова – Ирина Неруш. Подробности – на «URA.Ru».
 
В распоряжении нашего агентства появилась копия письма, которое направлено в адрес правительства Ямала с информацией о возможной причастности замгубернатора Василия Степанова и его жены Ирины Неруш к «освоению» средств в ходе строительства нефтепровода «Транснефти» в Восточной Сибири. Автор обращения, который остается неизвестным, ссылается на данные, полученные им из блога юриста Алексея Навального, в котором он приводил примеры увода государственных денег при реализации подобных проектов в госмонополии. Сам Навальный сообщил в беседе с корреспондентом «URA.Ru», что эти данные, как и названия подрядных компаний и их учредителей, он заимствовал из доклада, подготовленного сотрудниками «Транснефти» для Счетной палаты РФ.
 
Напомним, многочисленные случаи злоупотреблений в «Транснефти» стали получать огласку после смены руководства госкомпании. По одной из версий, с приходом команды Николая Токарева деятельность прежнего менеджмента была подвергнута пристальному аудиту. И, вероятно, одним из эпизодов в целой цепочке темных историй стала деятельность фирмы, о близости к которой Василия Степанова и информирует автор обращения руководство Ямала.
 
Вот некоторые отрывки из этого письма: «Многие помнят, с какой помпой в конце прошлого года Владимир Путин открывал нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО). ВСТО – один из самых масштабных проектов последних десятилетий, и, естественно, мимо такого значимого в жизни страны начинания не могли пройти эффективные менеджеры. В ходе строительства, которым руководила «Транснефть», украли все, что можно. Проблема в том, что в «Транснефти» недавно сменилось руководство – и новые эффективные менеджеры принялись проверять и разоблачать старых.
 
Результаты проверок, которые мне удалось получить как акционеру «Транснефти», восхищают. Всероссийский научно-исследовательский институт по строительству и эксплуатации трубопроводов, объектов ТЭК (ВНИИСТ) получил за проект нефтепровода – то есть, по сути, за бумаги – 10 млрд рублей, вместо 5 млрд рублей.
 
Всеми трубопроводными работами занимается специальная «дочка» «Транснефти» – ООО «Центр управления проектом «Восточная Сибирь – Тихий океан», которая проводила все подрядные конкурсы на строительство, нанимала и координировала подрядчиков. Делалось это с сотнями подтвержденных нарушений – от отсутствия оригинальных подписей членов конкурсной комиссии и невероятной путаницы с датами до неправильного утверждения смет. Но самое интересное начиналось, когда дело доходило до строительства.
 
В 2005-2006 годах подрядные конкурсы на строительно-монтажные работы выиграли шесть фирм, но, как показали результаты проверки, ни одна из них не была в состоянии собственными силами выполнить взятые на себя обязательства, для этого у них не было ни опыта, ни людей, ни техники, ни даже лицензий на строительство. Вот, например, ЗАО «Краснодарстройтрансгаз»: уставной капитал – 50 тыс. рублей, учредитель – кипрская контора «Стройтрансгаз Пайплайн Лимитед», среднесписочная численность сотрудников в 2007 году – 12-14 человек, два грузовика и 20 сварочных аппаратов. Или ООО «ВостокСтрой»: уставный капитал – 10 тыс. рублей, зарегистрирована на подставное лицо, Юлию Геннадьевну Баеву, опыт работы в нефтегазовой отрасли (да и в любой другой, вероятно) отсутствует. При этом в качестве контакта «ВостокСтроя» во всех документах почему-то дается Stroi-Kontinent@rambler.ru, а это – адрес другого подрядчика, ООО «Строй Континент (уставный капитал – все те же 10 тыс. рублей, собственной техники и оборудования не имеет). А ведь эти конторы брали на себя обязательства по строительству сотен километров трубопровода. Вдесятером и с двумя КамАЗами это никак не получится. Разумеется, в такой ситуации подрядчики нанимали субподрядчиков, и как-то так получалось, что строили в результате одни люди, а значительную часть денег получали совершенно другие.
 
Всего один эпизод: ООО «СистемаСпецСтрой» (зарегистрировано все на ту же Юлию Геннадьевну Баеву) принимает участие в строительстве первой очереди нефтепровода. По договору генподряда на девять отрезков трубопровода длиной в несколько сотен километров оно получает 10,3 млрд рублей. Поскольку «СистемаСпецСтрой» не имеет строительного опыта, она нанимает трех субподрядчиков – ООО «Омскнефтегазспецстрой», ООО КСУ «Сибнефтепроводстрой» и ООО «Волганефтегазспецстрой», которые, собственно, и кладут трубы, рубят лес, испытывают технику и так далее. Но по каждому договору субподряда эти ребята получают заметно меньше, чем было выделено, где на одну десятую, а где и больше чем на треть. В итоге до субподрядчиков доходит только 7,5 млрд рублей, а 2,8 млрд рублей оседают в помойке под названием «СистемаСпецСтрой». И это – всего одна история про одного подрядчика «Транснефти», но таких подрядчиков было множество. А кроме них были поставщики оборудования и стройматериалов. И везде находились конторы, которые помогали сделать строительство более эффективным с точки зрения менеджмента.
 
Сколько уже потрачено на ВСТО, мы не знаем, да и вряд ли когда-нибудь узнаем, – как не узнаем и того, сколько можно было сэкономить на его строительстве. Потому что огромная часть архива с документацией по тендерам ВСТО уничтожена: съедена мышами, сгорела, попорчена. Ну а нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан» тем временем продолжает строиться. Вторая очередь ВСТО длиной почти две тысячи километров должна быть завершена в 2014-2015 годах. Ждем продолжения».
 
При наличии собственной мощнейшей службы безопасности в потенциальные контрагенты к «Транснефти» попадают компании «однодневки», зарегистрированные на «номинала» (Баеву) с уставным капиталом в 10 тыс. рублей и отсутствием какой-либо истории своей деятельности, ввиду небольшого срока существования на рынке. Далее, на всех этапах конкурса, спокойно «проплывают» мимо контролирующих органов (ФАС) и остальных участников торгов и получают пальму первенства, которую тут же передают субподрядчикам. Понятно, что следствию «тяжело» с 2008 года установить и получить показания с лиц, которые представляли интересы вышеуказанных компаний на торгах и в последующем заключали договоры с заказчиком и субподрядчиками. Конечно же, сложно с 2008 года отследить, с каких счетов и куда уходили полученные средства.
 
Вроде бы какое отношение вся эта история имеет к Уральскому федеральному округу. Обратим наше внимание на пресловутую госпожу Баеву Юлию Геннадьевну. По учетам Федеральной налоговой службы за ней, кроме указанных выше фирм, зарегистрировано некое ООО «Леонардо», руководителем которого является жительница Москвы Неруш Ирина Викторовна. До 2007 года Неруш являлась законной супругой Степанова Василия Валерьевича, который в 2010 году занял пост заместителя губернатора ЯНАО. С точки зрения обывателя нашего правового государства фактов, прямо доказывающих связь Степанова с описанными Навальным событиями, не имеется. Но если обратить внимание на хронологию событий и учесть, что активная фаза мошеннических схем в «Транснефти» начинается с 2007 года, то нетрудно догадаться о возможных причинах «развода» Степанова».
 
Получить комментарии Василия Степанова сегодня не удалось. Между тем источники в администрации Нового Уренгоя в беседе с «URA.Ru» согласились прояснить несколько моментов. По их словам, Василий Валерьевич начинал свою карьеру в мэрии города в нулевых и считался креатурой мэра Виктора Казарина. «В те годы через Новый Уренгой проходили огромные денежные потоки. Еще больше, нежели чем через Салехард. Не исключаю, что именно тогда могли иметь место те события, о которых сообщается в письме. Что касается назначения в правительство округа, то было мнение, что это назначение больше вынужденное и временное, – говорит собеседник нашего агентства. – Хотя те, кто проходил конкурс в администрацию региона, рассказывали, что одним из главных требований руководства была чистая биография соискателей госдолжностей. Мол, вам делается предложение. Подумайте один раз – соответствуете ли вы тем требованиям, которые к вам выдвигаются. Если вы поймете, что не соответствуете им или в вашей биографии имели место какие-то нечистоплотные факты, лучше возьмите самоотвод. Если же в будущем на вас начнут поступать сигналы и информация по ним подтвердится, вы в этот же день напишете заявление об уходе и никто вас покрывать не будет. Смысл был примерно такой».
 
Интересно и то, что, по информации источника с бывшей работы Степанова, развод чиновника с его супругой Ириной Неруш носит формальный характер. «Они по-прежнему живут вместе. Косвенно это подтверждают его шикарные подарки жене. Есть неофициальные данные о том, что на новый год он купил ей «Ауди Q5», – говорит собеседник нашего агентства.
 
Эксперты, опрошенные нами, считают, что в перспективе правоохранительные органы с большой долей вероятности начнут проверку прошлого господина Степанова. 
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Комментарии
Будьте первым! Оставьте комментарий
Перейти к комментариям