16:59 16 марта 2011
«Хватит городу и области стоять зад к заду!»
Гредин, Крицкий, Вяткин, Коньков решают самую сложную проблему – обманутых дольщиков. Иногда доходит до ругани: «Монтировку уберите!» Репортаж
Каждая стройка, на которой в среду появлялся Коньков (справа), моментально становилась полем битвы
Раскрыта главная тайна Екатеринбурга: в городе может строить кто угодно, где угодно, как угодно, не боясь ничего и не неся никакой ответственности. Сеанс разоблачения случился утром в среду, когда вице-мэр Крицкий показывал премьеру Гредину дома обманутых дольщиков. О том, как отставной пограничник может получить землю под четыре высотки, Коньков – построить на этаж больше разрешенного, а другие прохиндеи возвести почти целый небоскреб без расчета устойчивости здания, – в нашем материале.
Свердловские власти, похоже, устали от митингов и выступлений обманутых дольщиков. И правда, на эти митинги не находишься, всех не успокоишь. По последним подсчетам, 2,5 тыс. дольщиков относятся к категории обманутых, вложив собственные деньги – они готовы на все. До последнего времени все проекты обсуждались в кабинетах, в среду премьер Анатолий Гредин устроил объезд самых крупных проблемных строек: девять основных площадок в Екатеринбурге и Верхней Пышме, с которыми связана судьба более чем тысячи свердловчан. «У нас в прошлом году уже была комиссия по обманутым дольщикам, но почти не работала. Мне губернатор поручил данный вопрос, мы регулярно слушали отчеты застройщиков, а теперь пора проверить, как они выполняют свои обязательства», - рассказал председатель правительства.
Наибольшие конфликты традиционно с теми объектами, в которых участвует «Маяк». Докладчиком на первой же стройке (Машинная – Шмидта) значится директор корпорации Олег Попов, но его даже не слышно – на первых ролях Владимир Коньков, депутат облдумы и истинный руководитель «Маяка». По первоначальному проекту, надо построить три жилых секции по 16 этажей. Общая жилая площадь – 21 тыс. кв. метров, из которых почти 4 тыс. уже продано дольщикам. Тем самым. Обманутым.
Такие надписи есть почти на каждом заборе перед долгостроями. «По ним и будем ориентироваться», - шутили водители випов, обсуждая маршрут поездки
Стройка стоит. «Где у тебя рабочие? Один только в каске – и то не строитель», - замечает Гредин. «Градостроительный совет запретил строить. Там академики согласились, что дом добротный, а остальных обзванивали и просили проект валить. Мазаев, Белянкин – у них свои архитектурные бюро, и они понимают, что если меня не завалят – потом свои проекты никогда не согласуют», - рассказывал об ужасах, творящихся в мэрии Екатеринбурга, Коньков.
Давний противник методов «Маяка» вице-мэр Владимир Крицкий взрывается (другого слова и не подобрать): «Там фасад пятого года!»
- А фасад менять будем – время уйдет, - вставляет Коньков, и в сторону журналистам рассказывает, что дом будет не 16, а 17 этажей.
- Что там такого великого в этом фасаде должно быть? - возмущается уже Гредин. – Вон соседние дома стоят, обычные совсем. И это будет нормальный дом. Заканчивайте.
- А мы и не начинали, - огрызается Крицкий.
Это сваи первой секции дома на Машинной. Всего секций будет три. Если градостроительный совет одобрит
Владелец «Маяка», видимо, почувствовав поддержку областных властей в своем многолетнем конфликте с мэрией, рассуждает об остановке стройки. «Вы тоже хитрите, - обрывает его Гредин. – Не надо нас шантажировать дольщиками. Если бы вы строили один дом в городе – можно было бы говорить об экономике проекта, а у вас их несколько, и еще строить собираетесь. Вы – депутат, избранник народа, и, в отличие от других, должны быть еще более социально ориентированы».
- Я взял лавку, а под лавкой топор оказался, - переходит на иносказания строитель Коньков.
- Посмотрите стоимость переделки фасада – она, может, стоит три копейки, а вы торгуетесь, - заключает Гредин.
На второй точке ситуация тоже странная: на Уктусе одну высотку уже почти построили, под вторую заложен фундамент, а многосекционный дом даже не начинали. Владелец всего этого хозяйства - «Новый град». «На проект дана отрицательная экспертиза. Устойчивость здания не подтверждена», - сообщает начальник областной госэкспертизы Михаил Козлов и объясняет, что строить было изначально запрещено. По закону, стройинспекция должна проверять все подобные стройки и, выявив факт незаконности работ, штрафовать на миллион рублей. Штрафы можно выписывать хоть каждый день, но их не выписывали. Арбитражный управляющий Виктор Курдюков гарантирует возобновление работ 20 марта, ресурс для этого есть – накануне облдума согласовала выделение Свердловскому агентству ипотечного жилищного кредитования выделение 500 миллионов, благодаря которым САИЖК станет заказчиком стройки и сможет профинансировать ее завершение.
«У вас фасад 2005-го года», - возмущался вице-мэр Крицкий (слева), но на вопрос, каким он должен стать, не ответил: «Я не архитектор»
Много споров, только когда снова появляется Коньков, – уже на улице Щербакова, где должен был быть построен жилой комплекс «Каменный ручей». «Из-за него к нам несколько лет ходил бывший пограничник Сараев. Сразу было ясно, ничего не построит, но он писал президенту, премьеру, обвинял нас в недоверии к военным. Дали землю, теперь ничего не строит», - анонсирует Крицкий.
Хотя как не строит? Какая-то стройка идет, на въезде красуется заливная стена. «Нахальство», - бросается в бой вице-мэр. Он утверждает, что строить дома на этом участке запрещено – проект не прошел госэкспертизу.
- Это и не дом. Это здание управляющей компании, - спокойно отвечает Коньков. Все смотрят на длинную стену и не верят ему.
«Маяк» финансирует строительство высоток, одна из которых перекроет свет в 20 квартирах соседской пятиэтажки. Михаил Козлов настаивает: надо или этажность снижать, или переселять людей. Строители ворчат: они отдавали проект на экспертизу, заплатили за это 1,8 млн рублей, получили отрицательное заключение, внесли изменения, снова отдали на экспертизу, а их снова развернули. Еще были споры, кому проверять проект - областным или федеральным экспертам, это из-за жадности, строители хотели делать паркинг с глубиной десять метров под землей.
Кто бы мог подумать, что такую махину в Екатеринбурге (на Уктусе) можно построить вообще без всяких разрешений
Коньков бьется за свою стройку изо всех сил, власти не сдаются. «У нас есть переработанный проект», - вдруг говорит строитель, и из ниоткуда достает новый чертеж, в котором вместо трех высоток – четыре, стоят они иначе. «Можно его за 45 дней провести через экспертизу?», - просит представитель застройщика. «Только при условии, что будете в постоянном контакте с экспертами работать», - предупреждает Гредин.
Можно уже праздновать победу, но подключается Козлов – 20 квартир из-за стройки все равно будут в тени.
- Да там затеняется-то на 5-6 минут в день, - по-барски успокаивает Коньков.
- Нет, солнца в квартирах вообще не будет.
- Да неважно, мы отселим квартиры, - обещает строитель.
«А с чего вы взяли, что это дом? - удивился Коньков. - Это стена офиса управляющей компании»
После такого обмана ему, конечно, не верят: одобришь проект – будешь обязан предоставить землю, а потом дома построят и никого не отселят. Стройку бьют пополам: два дома уйдут на экспертизу сейчас, а оставшиеся два - после расселения квартир. «Только давайте это протокольно оформим, а то Владимир Андреевич все четыре начнет строить», - вклинивается Крицкий.
Дальше директор «Главсредуралстроя» Вадим Лукач (площадка Гастелло – Гончарный) рассказывает Гредину, что данное слово сдержал – дом в Первоуральске сдан, а нынешний недострой завершит в декабре. Другой дом на Гастелло - «АргоИнвестСтроя». «Вы мне месяц назад на трибуне обещали, что через квартал начнете работу. Покажите, что сделано», - просит Гредин конкурсного управляющего. Тот перечисляет факты мошенничества, о которых сообщили в прокуратуру, и подтверждает: сейчас завершаются юридические процедуры и через два месяца стройка должна начаться.
Ревизоров упрашивают одобрить старую схему размещения высоток на Щербакова, через минуту, поняв, что фокус не удается, на свет вытащат новые чертежи
Большие проблемы с другим его домом – на Хомякова-Данилина. Он построен незаконно, в две очереди жильцы уже въехали, а третья – по сути, еще один подъезд. Чтобы его строить, нынешних жильцов нужно выселять. Куда пойдут люди? На митинги. Для разбирательства Гредин собирает комиссию снова – уже в белом доме, в пятницу.
На стройке элитного дома на Карла Маркса от процессии хочется улизнуть. Но как уйти после слов Крицкого: «Все, сейчас драка будет». Вице-мэр увидел на площадке Владимира Конькова и главного архитектора города Михаила Вяткина. Последний верен себе: франтоватое пальто, модно повязанный шарф, в руках - эскизы будущего дома. «Нам бы на капоте разложить это, - осматривает он машины вокруг, водитель открывает багажник кроссовера. – Только монтировку уберите подальше».
Все-таки у мэрии и «Маяка» что-то глубоко личное.
«Давайте эскизы вам покажу, только монтировку убрать надо», - архитектор Вяткин (с бумагами в центре), готовится защищать новую пешеходную зону
Вяткин рассказывает о будущей пешеходной зоне между улицами Карла Маркса и Куйбышева, ее проходе до Исети, создании новой площади для отдыха горожан и… невозможности строительства высотного жилого дома. Соседний – уже построенный элитный комплекс - Вяткина не смущает, замечания Конькова о высоком здании «Сбербанка», мощном «Онегине» пропущены мимо ушей. Он рассказывает об отрицательном решении градостроительного совета.
- Конечно, когда членов совета обзванивали, - ворчит Коньков.
- Кто? Вот вы звонили Мазаеву – это я знаю, а сам я никому не звонил, - парирует Вяткин, которому происходящее доставляет удовольствие.
- Вы мастера затянуть любой проект, - огрызается строитель.
- Я кровью распишусь в гарантии вам на разрешение стройки, если высотность снизите, - высокопарно продолжает архитектор.
Самый простой объект - в Верхней Пышме. Обманутые дольщики даже не пришли на встречу с властями - они готовятся к новоселью в августе
Так спорить они могут часами. «Ясно, что если вам дать площадку, вы построите самый большой дом. Мы принимаем решение, которое необходимо городу, – здесь нужен бульвар, с этим надо считаться. Общая жилая площадь не изменится», - заканчивает спор Гредин.
Дальше вереница автомобилей едет на проспект Космонавтов, где до конца года «Синара» сдаст третью очередь жилого дома, а потом в Верхнюю Пышму, где тоже все готово. По дороге Гредин и Крицкий обсуждают законопроект о защите интересов обманутых дольщиков – есть объекты, под которые были собраны средства, но не было даже проекта строительства (не говоря о земле и разрешениях). Мошенники сидят, а дольщики остались. «Надо создать общую базу и выдавать землю под новые застройки с обременением в 10-15 дольщиков на дом», - предлагает Гредин. Крицкий говорит, что Екатеринбург эту идею поддерживает. Идея станет законом уже во втором квартале.
«Кончилось время, когда город и область зад к заду стояли, надо вместе работать. Есть проблема – сразу мне звоните», - советует премьер вице-мэру. «А мы никогда задом и не стояли», - тут же реагирует Крицкий, но и не договаривает, как же Екатеринбург относился к области.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Будьте первым! Оставьте комментарий