Все регионы
20:12   12 сентября 2011

«Он там маленький Наполеон Бонапарт, который никому не подотчетен?»

На Урале «похоронили» единственный французский ресторан высокой кухни. Бизнесмен не промолчал в ответ на оскорбление, нанесенное консульством
 Владелец "Вателя", "Подвала", "КЭФа" и других известных екатеринбургских ресторанов Алексей Нагорнов не смолчал в ситуации, в которой боится оказаться любой: и превратил праздник чиновника в похороны культуры целой страны (фото - журнал "Собака. Екатеринбург")
Опасность миновала: 9 сентября на Урал приезжал премьер Путин, а после его отлета состоялись «похороны», анонсом которых был заклеен весь Екатеринбург. Хоронили ресторан «Ватель», одинаково близкий и чиновникам мэрии города, и областным властям, и генералам, расквартированным по соседству. «URA.Ru» удалось поговорить с владельцем ресторана, удивившим своим откровением: повод для «похорон» - не деньги, а обида за страну, за семью и протест против маленького Бонапарта из французского консульства. Все подробности самой громкой ресторанной акции этого года – в нашем материале.
 
В пятницу - 09.09 - в 9 часов вечера Екатеринбург хоронил известный французский ресторан «Ватель» - один из лучших в городе.  Закрывали по-настоящему: с катафалком, гробом и даже дресс-кодом для приглашенных (как и положено на похоронах, «only black»).
 
Действо прошло с размахом. В начале вечера выступали цыгане с песнями и плясками. Девушки в пачках и ластах, символизирующих лягушачьи лапки, танцевали балетную партию. В контекст похорон гармонично вписался показ мод в готическом стиле. Затем был аукцион, на котором продавали картины, висевшие на стенах ресторана и запомнившиеся посетителям, куклы и даже вывеску. Ее участники аукциона оценили в 13 тыс. рублей.
 
Попрощаться с «покойником» заглянул ди-джей Грув ( «при жизни» ресторан пользовался популярностью – многие звезды, приезжающие с концертами в Екатеринбург, обедали здесь).
 
Завершением грустного праздника стал вынос тела. В шикарный гроб, обитый белым атласом, положили символы французской кухни: устрицы, шампанское и круассаны. Саркофаг был водружен в катафалк, ожидавший у входа. Машина отправилась в клуб «Hills», и вся тусовка – следом за ней. Самая громкая ресторанная акция этого года закончилась.
 
На месте «Вателя» - ресторана, где обедала свердловская элита,- обещан новый ресторан национальной кухни. Владелец Алексей Нагорнов не раскрывает секрет, кухню какой страны представит уральцам, но согласился рассказать «URA.Ru», почему он решил «похоронить» «Ватель».
 
- Мы хоронили не только ресторан, мы хоронили все проекты, так или иначе связанные с Францией. А их, кроме ресторана «Ватель», очень много.
 
 
Общее настроение на "похоронах" устраивали готы
 
1 октября мы хотели менять формат ресторана, у нас уже были на 90% подготовлены все мероприятия, изменения по кухне. Мы опирались на то, что у россиян на сегодняшний день не очень правильное понимание французской кухни. Все считают, что это что-то такое,  что это очень дорого и очень мало, и не на каждый день. Но на самом деле во Франции, где я часто бывал, есть другая кухня - ее называют региональной кухней. Это кухня домашняя, это то, что кушают французы в регионах. Это, кстати, очень похоже на русскую кухню.
 
 
На аукционе продавались картины со стен полюбившегося многим ресторана...
 
Вот этот вот справочник французской гастрономии (показывает на огромный том с массой закладок), я его за год изучил от корки до корки. Здесь, например, киш лорен – это то, что едят французы. Я вот еще не видел, чтобы где-то это подавали в Екатеринбурге. Или шукрут (квашеная капуста с сосисками, другими колбасными изделиями, или мясом) например, из Эльзаса. Блюдо абсолютно, как я это называю, «едибельное». По цене это да, более демократичные такие блюда. В Нормандии, например, у них там селедка.
 
- А вам не говорили, что не получится, что стереотипы «дорого и мало» возьмут верх?
 
-Да-да. Я, честно говоря, фанат французской культуры. Я вообще считаю, что если бы я не жил в России, я жил бы во Франции. Это вторая страна в мире, где я бы хотел жить. Поэтому я на компромиссы не соглашался, я говорил: «Нет, давайте сделаем, раскачаем эту тему, покажем именно французскую гастрономию». Я думаю, что люди все равно пошли бы.
 
Мы вели переговоры еще и по другому направлению. В конце года хотели покупать виноградник, чтобы поставлять молодое недорогое вино, в следующем году - открывать ресторан русской кухни, но уже во Франции. Там была бы уже урало-сибирская кухня. Такая кооперация с Францией. Мы реально очень много вещей хотели сделать…
 
 
... продали и табличку с входа
 
- Именно похоронили?
 
- Да. Я расцениваю закрытие «Вателя» именно как похороны, потому что это случилось по вине нескольких человек, работающих во французском консульстве в Екатеринбурге. Я так считаю, и никто мою точку зрения не изменит.
 
- А в чем заключается их вина?
 
- Мы собирались во Францию с женой Ольгой. Большей частью, конечно, отдыхать, но у меня там было запланировано несколько встреч, связанных с региональным меню и с покупкой виноградников. Мы должны были остановиться в Сан-Тропе, в отеле, одном из самых дорогих, потом мы должны были проехать через всю Францию в Биарицц, там провести неделю в самом крутом отеле, и по дороге у нас были мини-гастрономические туры. Мы там должны были остановиться в замке, у меня были запланированы  переговоры. То есть очень много вещей должно было произойти. Отели были 100% все проплачены, авиабилеты бизнес-класса куплены. Я это все говорю, потому что те, кто получал визу, знают, что нужны все справки. Мы подали все нужные документы
 
 
- И вам отказали?
 
- Да. Первый раз мы подумали, что кто-то что–то недопонял, или еще что-то. Ну, всякое бывает. На заявлении от руки было написано: «Информация о целях и условиях поездки не надежна». Подали второй раз, на ускоренную. Второй раз было вообще все понятно. Звонили многие люди из Франции, звонили люди из клуба «Quintessentially». Очень много людей за нас хлопотало. И вот в пятницу вылет в 9 утра, и в 6 часов вечера накануне атташе Оливье Будес [на сайте консульства Франции в Екатеринбурге представлен, как начальник отдела выдачи виз. – Прим. ред.] объявляет мне, что в визе отказано.
 
Не понимаю, что они хотели этим сказать. Вот я - нормальный человек, вы - нормальный человек. Что они имели в виду? Информация о целях поездки? У нас забронированы отели первой категории, оплачены. Условия поездки - авиабилеты бизнес-класса, отели высшей категории. Что у них, какая информация ненадежна? Ваучеры из отелей, которые прислали нам в подтверждение, есть. Они не могут быть поддельными, они легко проверяются, я же ничего не придумал. Брони билетов можно проверить, брони отелей им проверить еще проще.
 
 
Попрощаться с французским рестораном приехал и DJ Грув (слева)
 
- На визу нужен большой объем документов. Может быть, причина отказа была в других бумагах?
 
- Второй раз нам прислали документ с объяснением: «Справка с места работы вашей жены не подлинная». Почему они решили, что она фальшивая? Если есть вопросы – приехали бы, проверили офис, мы бы показали ведомости начисления заработной платы, ведомости отчисления налогов. Это все проверяется. Почему они так решили? Откуда у них такая информация? Кто там в консульстве отвечает за предоставление этой информации? На основании каких данных они решили, что она фальшивая? Справка самая настоящая.
 
Получается такая ситуация, что что бы я в жизни ни делал, как бы я там не хотел съездить во Францию, я могу подать любой пакет документов, и мне скажут, что у меня фальшивая справка, и поставят еще два штампа в паспорт, в результате которых мне будет тяжело получить визу. Потому что два отказа из французского консульства - это очень плохо, и  еще три месяца мы вообще не можем подать никакие заявления на шенгенскую визу.
 
Я не понимаю, почему вообще возможно такое отношение. При том, тот же самый Оливье Будес ставил своей рукой подпись на загранпаспорте моей жены, давал визу с июля 2010 до июля 2011.
 
- Вы пытались выяснить причины этих отказов?
 
- Я лично не слышал эту фразу, мне ее передали: что г-н Оливье Будес обвинил Ольгу в преступлении против правительства Франции. Они там больные люди, что ли? Это они совершили преступление против Франции. Цели и задачи этого консульства, если я правильно понимаю, это налаживание отношений между нашими странами, между людьми, которые в них живут. Вот то, что они сделали сейчас, этот демарш против нас, это никак не улучшило наши отношения. Если такими формулировками отказывать, что они хотят получить? Кого они хотят проучить?
 
Получается такая картина. Вот сейчас идет у нас борьба против беспредела чиновников, против коррупции, чиновничьего произвола, и в том числе многие страны Евросоюза заявляют, у вас вот ребята для инвестиций не очень хороший климат. А у вас что? Это что такое? Тут вот один человек росчерком пера перечеркнул целую кучу направлений. Это не чиновничий произвол? Я понимаю, что он может отказать в визе без объяснения причин. Но тут с него должны спросить во Франции, почему ты отказываешь людям? Или он там маленький Наполеон Бонапарт, который никому не подотчетен, у него никто не имеет права спросить?
 
И эти «похороны» – это мой протест против той системы, которая там сложилась.
 
- Против одного Будеса?
 
- Не только. Плюс ко всему, очень хамоватые девочки, которые работают в этом консульстве.
 
Меня многие знакомые пугали, что после «похорон» ресторана во Францию больше не пустят. Да я сам туда не поеду! Я к этому французскому консульству и на километр не подойду. Не хочу туда идти, общаться с этими людьми. Есть 180 стран мира, в любой из них я могу потратить свои деньги, как я хотел это сделать во Франции.
 
- Вы не слишком эмоционально переживаете этот отказ?
 
- Как это все происходило. Было четырехчасовое обсуждение регионального меню для нового ресторана: обсуждали, что мне нужно посмотреть во Франции, что уточнить, с кем встретиться. Затем звонок с отказом. Я не знал, что ответить. Зачем мы работали? Зачем мы потратили силы, время и деньги? Много говорили, что похороны это очень грустно, не смешно. А я не вижу в случившемся ничего веселого. Это негатив в ответ на негатив.
 
И с точки зрения бизнеса я не могу так рисовать. Зачем вкладывать деньги в то, что я не могу даже увидеть, потому что мне могут отказать в визе? Я не хочу дрожать у дверей консульства каждый раз и не иметь возможности на это влиять. Достаточно одного раза, чтобы я понял, что туда лезть не стоит.  Происходит так, что из-за бумажки не видят человека - так же, как и в России.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Комментарии
Будьте первым! Оставьте комментарий
Перейти к комментариям