Все регионы
15:51   25 сентября 2011

«Как объяснить рабочим на заводе, что «Единая Россия» с Медведевым – это Путин?». ФОТОрепортаж с потрясающего спектакля

Друзья губернатора Комаровой, соседки Якушева и Мишарина, долги политтехнологов Никонова, заготовки Путина и что грозит ЕР 4 декабря
После съезда не осталось сомнений, что сценарий жизни страны пишет один человек, а все остальные играют отведенные им роли
Уральские VIP вернулись в свои территории, чтобы вести к победе «Единую Россию». Финал прошлой недели в их графиках получился фееричным: и с друзьями увиделись, и приняли участие в масштабном спектакле (талантливо поставленном и блестяще сыгранном). Корреспондент «URA.Ru» видел все: как перед съездом тряслись маститые политики, а при раздаче списков вскакивали со своих мест, кого из губернаторов подсаживали поближе к Путину, а кого прятали. Все, что не вошло в официальные стенограммы и телеверсию, и главное разочарование съезда – почему ЕР будет тяжело 4 декабря, - только в нашем материале.
 
Такое бывает редко: в конце недели в графиках всех основных политиков Большого Урала, да и всей страны, не у сотен, а у тысяч того, кого принято называть VIP, было указано одно и то же мероприятие – съезд «Единой России» в Москве. Столь массового сосредоточения людей, принимающих решения за миллионы сограждан и миллиарды рублей, не бывает ни на Госсоветах, ни даже на оглашении послания президента Федеральному собранию. В современной политической системе подобный сбор возможен только на съезде «Единой России». И только здесь можно увидеть, как все те, кто в регионах определяет уклад местной жизни, сами живут по чужому сценарию.
 
Многие делегаты и приглашенные наверняка не хотели приезжать в Гостиный двор в пятницу, когда там проходили секции по обсуждению партийной программы, а затем предстояло открытие съезда (без присутствия лидера Владимира Путина). Еще бы, съезд был важен только определением избирательного списка основной фракции парламента, а это событие было назначено на субботу. «Я в списке буду, - прогнозировал депутат Леонид Симановский, еще недавно рассуждавший о возможности возвращения в бизнес, - можешь за меня не волноваться».
 
 
«Мне сказали: сложные регионы будут укреплены министрами и вице-спикерами, - объяснялся Валерий Язев, всегда попадавший в Госдуму от Свердловской области, а теперь неожиданно оказавшийся в мурманском списке. – Зубков идет на выборы, Грызлов идет не по Питеру. Я спросил: можно ли мне отказаться? Ответили, что лучше не нужно». «А вообще, посмотри, здесь все трясутся, потому что никто точно до конца не знает, что будет со списком», - признавался он.
 
 
И это было правдой. Свердловчанин Валерий Савельев в пятницу жил по теории малых дел: о политике и своем месте в списке не говорил. «У меня у юриста взрыв: утром вышел из квартиры, и бах!, - Савельев делился историей, которой заменил в своей голове волнения за список. – Нет, это не на него покушение. Это взрыв газа, про него все написали. Жена и ребенок у него в больнице, сам не пострадал. Мы сейчас помощь оказываем». Делание добрых дел перед определением судьбы, вероятно, внутренне поддерживало Савельева.
 
 
Хотя, по правде, в Гостином дворе были и те, кто никаких волнений не испытывал. Югорский губернатор Наталья Комарова, например. Эта невероятная по силе духа женщина всю пятницу была в центре внимания: было заметно, что с ее уходом Госдума потеряла очень много, у каждого влиятельного и известного депутата-единоросса, как минимум, уехала лучшая подруга. Ни один другой уральский губернатор не получал настолько крепких объятий, какие доставались Комаровой. Ее, казалось, нисколько не тревожили прошлые не самые блестящие результаты ЕР в регионе, отсутствие фамилии в списках в руководящие органы партии. Наталья Комарова демонстрировала, что первый день съезда для нее – день приятных встреч.
 
 
Встречи пришлось отложить, когда съезд начался и Борис Грызлов принялся давать веселые оценки каждой из партий-конкурентов. Продолжалось это, впрочем, недолго: когда слово дали руководителям секций форума (Пиманову, Макарову, Николаевой, Орловой и молодому розовощекому фермеру из Поволжья), делегаты принялись потихоньку сбегать из зала. «Скука. Почему слухи еще не вывесили, хотел почитать», - прислал возмущенное смс один из делегатов съезда и, не дождавшись желаемого, вышел из зала.
 
 
В большом фойе было намного интереснее. Наталья Комарова очаровывала заместителя полпреда президента в Приволжском округе Александра Школьника и главу фонда «Политика» Вячеслава Никонова. Последний, судя по всему, на этих выборах сильно поднимется – его группы политтехнологов разъехались по всей России. Правда, не везде они успешны: в Свердловской области их обвиняют в срыве платежей по контрактам со СМИ. «Мои ребята должны?, - искренне удивился Никонов. – А это не им должны и уже несколько месяцев?» Он не стал скрывать, что системные проблемы в Свердловской области есть, но сравнивать регион с другими отказался. «Это Россия, и это выборы. Проблемы есть везде», - мягко ушел от ответа внук дипломата Молотова.
 
Может быть, он знал о том, что собираются сообщить своей стране Владимир Путин и Дмитрий Медведев на следующий день, а может, и нет – что-либо выпытать из Никонова было невозможно. Федеральные же журналисты наперебой клялись, что список, как и четыре года назад, возглавит Владимир Путин.
 

Если посмотреть на правую часть фотографии, то можно обнаружить, что честь быть «задником» при передаче власти выпала уральскому молодогвардейцу Алексею Коробейникову и челябинскому омбудсмену Маргарите Павловой
 
С этой уверенностью многие пришли в субботу утром на новую площадку съезда – в «Лужники». Здесь собирали 11 тыс. человек. Как и принято в последние годы, за трибуной были установлены ряды для особо молодых и приятных лиц, должных символизировать народность партии.
 
 
А перед трибуной – рядов тридцать для делегатов съезда. Как и во всяком бюрократическом мероприятии, рассадка осуществлялась по особому протоколу. Александр Мишарин, например, оказался в третьем ряду, рядом с новым спикером Совфеда Валентиной Матвиенко. Наталья Комарова и Владимир Якушев – на четвертом, Язев – на пятом. И нельзя сказать, кто из них оказался на более выигрышном месте: когда Путин был на трибуне – ближе к нему был Мишарин. Но в зале у лидера партии был седьмой ряд, и тогда ближе к нему были Комарова с Якушевым (не говоря про Язева).
 
 
В любом случае они обыграли многих: Игорь Баринов сидел на первом ряду, но не в центральном, а в правом секторе. Через несколько рядов от него – губернатор Челябинской области Михаил Юревич вместе с региональной делегацией. Еще дальше – свердловчане.
 
 
Курганский губернатор Олег Богомолов получил место в глубине зала: там, где сидели гости съезда. За его спиной расселась еще одна группа свердловчан.
 
 
На трибунах же были тысячи «молодогвардейцев» со всей страны: пять человек – специально для участия в съезде – привезли из Владивостока. В руках у ребят были флаги партии, ОНФ, России и их организации, и они все время махали ими, как машут на телепроектах подобных «Минуте славы»: когда уставал один, флаг передавали другому. Партийцы утверждают, что ребята не чувствовали себя использованными, напротив, поездка на съезд для них – награда.
 


Впервые за все время проведения съездов пресс-служба ЕР принесла официальные извинения за организацию работы с журналистами. Виновниками названы спецслужбы 
 
Прокачка, надо признать, была сильной. До приезда президента и премьера в зале показывали фильмы о регионах восьми федеральных округов, чтобы каждый приехавший понимал, как велика его страна. «Известны на всю страну Бажовские места и Ганинская яма», - кричал в микрофон ведущий, и каждый свердловчанин понимал, что известны они еще не настолько, чтобы страна могла их правильно назвать. Впрочем, в титрах фильма Свердловскую область написали без буквы «р». Что поделать, страна и правда огромна, не все названия можно запомнить.
 
 
Да и для правильного настроя это не главное – прежде всего, нужно было показать силу и мощь партии. И после показа фильмов это стали делать делегаты. Борис Грызлов передавал слово то спортсмену, то актеру, то Екатерине Лаховой («Мы, женщины, поверили «Единой России»), то шахтеру, то студентке. Они одним лишь своим присутствием умели показать, что партия слышит людей, ее интересы безграничны, а забота о людях всеобъемлюща, – каждый встававший обязательно повторял мантру о том, как плохо жилось десять лет назад и как хорошо - сейчас.
 
 
Правда, во время выступления один из «народа» запнулся и оказалось, что говорит он не от души, а по бумажке. Можно было бы надеяться, что текст он писал себе сам. Но это вряд ли, дальнейшее развитие событий показало, что 24 сентября был не просто съезд, а новая постановка шикарного по своей драматургии спектакля с рекордным количеством задействованных лиц и одним премьером.
 
 
В зал вошли Владимир Путин и Дмитрий Медведев, и эти тысячи делегатов встали с мест. Зрелище фантастическое. В один момент встали все ряды (за исключением сектора с журналистами – вставанием здесь отметили только гимн страны). И вставали они потом еще не раз.
 
 
«Я знаю, что многие коллеги, наши сторонники, члены партии «Единая Россия», предложили возглавить этот список именно мне. Я вам очень за это благодарен, говорю искренне», - рубил слова Владимир Путин, вставший за трибуну. Пауза. «Вместе с тем у нас в последние годы сложилась практика, согласно которой предвыборный список «Единой России» возглавляет президент. Считаю, что не нужно эту традицию нарушать. Предлагаю, чтобы список «Единой России» на выборах в Государственную Думу Российской Федерации 4 декабря текущего года возглавил действующий глава государства Дмитрий Анатольевич Медведев». Овация. Зал встал.
 
 
«Только что Владимир Владимирович Путин как председатель партии официально обратился ко мне и к съезду с предложением возглавить список «Единой России». Это, безусловно, ответственное и очень серьёзное предложение. Я принимаю его, - отвечал Медведев и вводил новую интригу. - С учётом предложения возглавить список партии, заняться партийной работой и при удачном выступлении на выборах моей готовности заняться практической работой в правительстве я считаю, что было бы правильно, чтобы съезд поддержал кандидатуру председателя партии Владимира Путина на должность президента страны». Овация. Зал встал.
 
«Поменялись зайчики», -смснула мой редактор.
 
 
В текстах выверено каждое слово. У Путина не сработал микрофон, и сложно поверить, что это случайность: «Буду говорить громче. Нет, заработало. Нас с вами никто не может выбить из седла. Командный голос еще не потерян». Овация.
 


Постановка была прекрасной. В самый разгар выступления Путина первому вице-спикеру Госдумы Олегу Морозову пришло письмо от вице-премьера Володина. Прочитав его, Морозов объявил: «Предлагаю считать речи Медведева и Путина программой партии»
 
Каждый участник этого действа чувствует себя сопричастным к решению судьбы страны. Знакомые рассказывали, что телезрители даже всплакнули.
 
 
По накалу страстей на съезде провисло лишь программное выступление Владимира Путина, обещающего различные налоговые льготы. Текст явно не нравился и самому выступающему, он ошибался в словах, когда говорил о военных пенсиях, о поддержке малоэтажного строительства и списании ошибочно насчитанных налогов для 36 млн россиян. Такие тексты обычно пишутся не политтехнологами, способными красиво оформить передачу власти, а профильными министерствами, и звучат одинаково убого что в Москве, что в регионе. Но без них никуда: объявив о возвращении на пост президента, Путин был обязан сообщить стране, что та получит в рамках общественного договора за согласие видеть его своим руководителем еще шесть лет.
 


Александр Петров (в центре) активнее других тянулся к разносчикам бюллетеней. Нет сомнений, что он понравился губернатору и Путину именно своей активностью, кипучей деятельностью
 
По команде Путина в зал внесли последний вариант избирательного списка, и надо было видеть делегатов съезда, когда огромные листы формата А2 стали передавать по рядам. Кому-то не хватило. Все искали свои фамилии. Путин даже замолчал и несколько минут наблюдал за происходящим.
 
 


Сразу после голосования, еще до объявления его итогов, Валерий Савельев (справа от Елены Чечуновой) уехал из «Лужников». Наверно, поехал праздновать. Исчезла и Матвиенко (была соседкой Мишарина)
 
В это время площадку съезда транформировали: партер отрезали от остального зала двумя рядами столов счетной комиссии, установили кабинки для голосования. И уже через несколько минут оказалось, что 582 делегата проголосовали за список, а один – против. Тоже написанная сцена? При утверждении результатов голосования оказалось, что все за. «Кто против?, - великодушно, играючи спрашивает Путин. В зале смех. – А где этот человек? Где сидит? Ну и зря, показался бы». 11 тысяч человек смеются от души, их лидер снова с ними, он здесь и рядом, и они сделают все для его победы.
 
 
 
А сделать придется немало: уезжая в территории, делегаты не скрывали разочарования, что список не возглавил Путин. «Как объяснить рабочим, что нужно голосовать за «Единую Россию»? Партию они ненавидят, - размышлял вслух знакомый промышленник. – Медведев теперь даже не президент, а хромая утка, и ясно, что премьер при президенте Путине – никто. А Путина в списке нет, и в бюллетене 4 декабря его никто не найдет. По-дурацки получилось».
 
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Комментарии
Будьте первым! Оставьте комментарий
Перейти к комментариям