Все регионы
19:59   12 марта 2012

Вопиющая история! Кредит погибшей мамы обязали выплатить 10-летнюю сироту

Кто и почему позволил банку требовать 200 тыс. рублей с ребёнка
Наследники заёмщиков равны перед законодательством, даже если они остались несовершеннолетними сиротами. Вместе с наследством они получают и долги родителей
10-летняя сирота, жительница Мегиона Ксения Т. cтала должником банка по кредиту своей мамы, погибшей в автокатастрофе. Такое решение принял городской суд, направив в федеральную службу судебных приставов исполнительный лист о взыскании с ребёнка 200 тыс. рублей. «URA.Ru» решило разобраться, кто злодей в этой истории, - банкиры или авторы законодательства, которое позволяет стать должником по кредиту даже младенцу, или во всём виноват суд, возможно не до конца разобравшийся в деле. И вообще - как действовать нынешним заёмщикам, чтобы в случае чего не подставить под удар своих малолетних детей. 
 
О неожиданном исполнительном листе сегодня сообщило Управление федеральной службы судебных приставов (УФССП) по Ханты-Мансийскому автономному округу. Судебные приставы, по их словам, столкнулись с таким впервые. От 10-летней девочки-сироты потребовали погасить 200 тыс. рублей долга по кредиту, который брала её мама. Мама ребёнка скоропостижно скончалась, и городской суд Мегиона признал малышку ответственной по долгам родительницы. Как рассказали «URA.Ru» в суде, истцом в этом деле выступил Ханты-Мансийский банк.
 
Как стало известно корреспонденту «URA.Ru», трагическая история началась в 2008 году. Мама Ксении, одна воспитывавшая дочь (отец ребёнка скончался), взяла в Ханты-Мансийском банке потребительский кредит в размере 400 тыс. рублей и оформила кредитную карту, в рамках которой могла использовать 60 тыс. рублей. Спустя какое-то время, до того как кредит был полностью выплачен банку, заёмщица попала в автокатастрофу и погибла. Дочь осталась сиротой, её опекуншей является родная тётя. От матери дочери осталась двухкомнатная квартира.
 
В сообщении УФССП сообщается, что судебное решение в пользу банка было вынесено в соответствии со статьей 1175 Гражданского кодекса РФ. Согласно этому положению наследники несут ответственность по долгам наследодателей. При этом закон не учитывает возраст наследника. Поэтому суд вынес решение взыскать денежные средства с несовершеннолетней дочери жительницы Мегиона. История благоприятно закончилась для малышки - пристав-исполнитель, обязанный проверить имущество должницы, официально заявил о том, что ни доходов, ни имущества у ребенка нет. Поэтому в итоге исполнительное производство было окончено с формулировкой «за невозможностью взыскания».
 
Руководитель пресс-службы Ханты-Мансийского банка Роман Кичанов заявил, что никто не собирался взыскивать деньги с ребёнка. Но чтобы списать долг, необходимо было пройти  формальную юридическую процедуру – а именно суд и службу судебных приставов. Возвращаться к вопросу выплаты долга по достижении ребенком совершеннолетнего возраста банк не собирается – долг будет списан.
 
Все опрошенные «URA.Ru» эксперты – представители банковского сообщества, юристы - ужаснулись всей этой истории, но определить, кто в этом деле главный злодей, не смогли. Всё дело в том, что законодательство действительно не позволяет кредитной структуре просто списывать долг по кредиту – такая «щедрость» может аукнуться банку после проверки ЦБ серьёзными проблемами. С точки зрения закона банк действовал правильно. Получается, что в подобной ситуации могут оказаться несовершеннолетние дети любого заёмщика любого банка. При этом Ханты-Мансийский банк решил списать долг несовершеннолетней, но не факт, что так поступят и другие кредитные структуры. Владелец адвокатского бюро «Бельянский и партнёры» Андрей Бельянский говорит, что в подобной ситуации банки не могут не предъявлять требований, для специалистов банка это будет должностным проступком.
 
Статья Гражданского кодекса позволяет требовать выплаты долга наследодателей с наследников, независимо от их возраста, правда, в пределах стоимости перешедшего им имущества. Имущество в доставшейся малышке квартире (считается, что это движимое имущество) не входит в эту массу. Впрочем, и на саму двухкомнатную квартиру не может быть обращено взыскание на имущество, если эта квартира – единственное пригодное для проживания наследницы жильё.
 
В юридической службе банка «Резерв» считают, что в данном случае суд должен был очень тщательно исследовать вопросы наследования ребёнком. Впрочем, понять, насколько формально или глубоко суд Мегиона разобрался в вопросе, не представляется возможным - с решением суда оперативно ознакомиться не удалось.
 
Возможно, что обезопасить своих родных от подобного преследования со стороны банков-кредиторов могло бы страхование жизни и здоровья заёмщика. С этим согласен и Андрей Бельянский. Раньше банки требовали страхования, а теперь эта мера, которая делает кредит более дорогим, не обязательна.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Комментарии
Будьте первым! Оставьте комментарий
Перейти к комментариям