Все регионы
18:40   04 апреля 2012

«Сибирь часто называют «кладовой России». Но сегодня она больше похожа на кладовку…»

Особое мнение главы Нефтеюганского района Владимира Семенова
Руководитель одного из труднодоступных районов ХМАО Владимир Семенов разглядел предпосылки к смене транспортной политики федерального центра по отношению к регионам и муниципалитетам страны
Если посмотреть на карту России, Югра объективно окажется почти в самом центре. Но когда речь идет о политической карте страны, понятие «центр» очень редко употребляется в его географическом значении. Пожалуй, нет ни одного политика или серьезного экономиста, который не провозгласил бы: российская периферия должна стать комфортной и динамично развивающейся территорией, с постоянно увеличивающейся потребностью в кадрах, откуда не захочется уезжать. Каждый регион имеет для этого свои предпосылки. Для Западной Сибири – это актуальная нефтедобывающая отрасль. Где-то – туризм или сборочные производства, где-то – образовательные центры или промысел рыбы. Более того, сегодня открываются огромные возможности в информационной сфере, что делает центр и регионы ближе, а по сути, стирает расстояния…
 
Что касается Югры и, в частности, Нефтеюганского района, все перечисленное – актуально и ждет своего развития. Здесь непочатый край возможностей. У нас есть то, на чем можно делать ставку и видеть далекую перспективу!
 
Но каковыми бы ни были особенности региона, его способность к развитию ограничивает главное – несовершенство транспортного сообщения.
 
Дороги внутри региона – это вопрос региональной власти. И мы их строим, из года в год связывая регион в единое целое.
 
В Ханты-Мансийском автономном округе общая протяженность автодорог общего пользования, не считая зимников, составляет более 2,5 тыс. километров. Это совсем немного, если судить по так называемому показателю густоты автомобильных дорог, – в Югре он в 7,2 раза ниже, чем в целом по России. До недавнего времени самый низкий показатель количества дорог в соотношении с площадью территории отмечался в Нефтеюганском районе. Сегодня ситуация меняется.
 
Но территория не может жить только внутренними интересами, если это часть большой страны. Необходимо развивать дорожную сеть, нужны новые федеральные транспортные коммуникации, о которых говорится давно и необходимость которых очевидна. Не говоря уже о том, что ХМАО является точкой пересечения транспортных путей, на которые завязано дальнейшее освоение Западной Сибири, Ямала, а также Арктического шельфа и территорий Восточной Сибири.
 
Сегодня важно, чтобы Сибирь перестала быть миграционной, «вахтовой» зоной для граждан России. Важно, чтобы люди приезжали сюда не на заработки, а чтобы стремились сюда как в регион комфортного проживания. Сибирь часто называют «кладовой России». Но сегодня она больше похожа на кладовку. Да, в ней есть вещи весьма полезные – нефть, газ, лес, и когда надо - мы придем и возьмем. Но потребительское отношение не может гарантировать долгосрочного благополучия. Необходимо, чтобы Сибирь стала интеллектуальной, научной и инновационной территорией, с россыпью развитых во всех смыслах центров. Для этого есть все предпосылки.
 
В свое время Владимир Путин назвал транспортную инфраструктуру «ахиллесовой пятой» Сибири. И в стратегии развития Сибири до 2020 года большое значение имеет именно транспортная составляющая. Весь комплекс: от Евразийской железнодорожной магистрали до портов арктического транспортного коридора, от разветвленной сети автомобильных дорог до доступного авиасообщения. Только при комплексном развитии транспортной инфраструктуры Сибирь станет привлекательным для жизни регионом, а ее продукция – конкурентоспособна как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
 
По подсчетам специалистов, сегодня необходимо порядка 15-20 тыс. километров федеральных дорог, чтобы страна стала действительно транспортно связанной. Простым умножением числа этих километров на нашу запредельную стоимость строительства одного километра автомагистрали (от 25 млн долларов) мы получаем фантастическую цифру.
 
Перед нами вырастает дилемма: можем ли мы сегодня эти деньги потратить именно так? Почему бы на эти деньги не увеличить зарплаты бюджетникам, не поднять пенсии пенсионерам? Не сделать достаточное количество детских садов и не направить эти деньги в образование, которое в нашей стране становится дорогим удовольствием? Может, лучше построить жилье и тем самым удержать молодых специалистов в родных селах, городках и городах?
 
Это не просто вопросы, это вызовы новой реальности, которые предстоит решать в ближайшие месяцы и годы. К сожалению, это пока альтернатива: либо глобальные стратегические проекты, либо решение насущных социальных проблем. Главное слово – «пока». Ибо все больше примет того, что в руководстве страны взят новый стратегический курс.
 
Весьма показательно, что в феврале этого года Путин поручил Минрегиону и Минфину подготовить проект постановления о выделении средств на восстановление транспортной инфраструктуры, создание генерирующих мощностей и развитие аэропортовой инфраструктуры Сибири. Конечно, это еще не «транспортная революция», но весомое решение, надеюсь, первый шаг к новым дорогам и новой роли Сибири.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Комментарии
Будьте первым! Оставьте комментарий
Перейти к комментариям