Все регионы
18:29   13 июня 2012

«Сложно отделаться от ощущения, что это какой-то проект Владимира Тунгусова»

Новая политическая партия создается в Екатеринбурге: со связями в Дагестане и Чечне, брендированными BMW и без генерального спонсора (пока)
За несколько дней до инаугурации к Евгению Куйвашеву на улице подбежал поздороваться парень в спортивном костюме. Это и был создатель новой партии Дмитрий Лихачев
В Свердловской области родился новый политический проект – «Первая молодежная партия», генетически вроде бы близкая к мэрии Екатеринбурга, но по утверждению создателей – совершенно независимая структура. Партия проводит уличные мероприятия, имеет поддержку на Северном Кавказе, смущает горожан брендированным внедорожником BMW X5, собирается участвовать в выборах в городскую думу и видит себя конструктивной альтернативной «Молодой гвардии». Сложно отделаться от ощущения, что проект связан с идеологом мэрии Владимиром Тунгусовым, а эксперты не слишком верят в «молодежную политику» как таковую.
 
«Первая молодежная партия» проявилась в информационном поле несколько недель назад: ее создатели и активисты проводили митинг в поддержку строительства скейт-парка. Акция получила достаточно масштабное рекламное сопровождения и, хоть и не собрав множества участников, пользовалась вниманием местных властей. На ней выступил глава Екатеринбурга, председатель городской думы Евгений Порунов, который идею строительства молодежного парка всячески поддержал. Мэрия также предоставила активистам партии технику для перевозки необходимых конструкций во время подготовки мероприятия.
 
Присутствие г-на Порунова на акции, в общем, не удивительно: один из создателей «Первой молодежной», 21-летний Дмитрий Лихачев – помощник главы города на общественных началах и бывший председатель молодежной общественной палаты Екатеринбурга. Если исходить из того, что наиболее верным объяснением явления оказывается самое простое, следует признать, что все эти штрихи (молодежная палата Екатеринбурга, помощник Порунова, поддержка мэрии) говорят о «Первой молодежной партии» как об очередном политтехнологическом проекте идеологического блока мэрии, то есть – Владимира Тунгусова.
 
«Я с Тунгусовым вообще ни разу в жизни не общался!», - уверяет меня Дмитрий Лихачев, когда я говорю ему об этом предположении. Мы встречаемся в одном из городских кафе, Дмитрий приходит в компании своего друга и соратника Александра Шабунина. Дмитрий выглядит и говорит примерно как его патриотически настроенные коллеги из «Молодой гвардии»: спортивный костюм «Bosco», рассуждения о важности социальных лифтов и профессиональное жонглирование термином «молодежная политика».
 
  
Один из организаторов «ПМП» украсил свой BMW X5 наклейками с символикой новой партии. Те, кто видят этот автомобиль, считают «Первую молодежную» «партией мажоров». «Это несправедливо, у нас все зарабатывают деньги сами, у родителей не просим», - заверяет Лихачев
 
С Поруновым познакомились случайно, уверяет Лихачев: еще со школы молодой человек участвовал в общественной работе, познакомился с депутатом от своего округа – им как раз был будущий глава Екатеринбурга. Помогал Порунову в предвыборных кампаниях, стал помощником на общественных началах, вошел в молодежную палату. После школы поступил в УрГЭУ, там, разумеется, стал делать карьеру в профкоме, подружился с другим амбициозным молодым человеком, Александром Шабуниным. Работая вместе в молодежной палате, они «собрали вокруг себя команду единомышленников», сделали относительно успешный проект «Клуба молодых предпрнинимателей» и, в конечном счете, доросли до идеи «Первой молодежной партии» (Дмитрий Медведев как раз провел либерализацию политического поля, упростив создание таких организаций).
 
Пока что партии, правда, никакой нет – существует только оргкомитет и несколько групп активной молодежи в разных регионах страны, общающихся между собой через социальные сети. «На осень мы планируем проведение учредительного съезда, - говорит Лихачев. – По закону, мы должны создать отделения не менее чем в половине регионов страны. Нужно еще около десяти субъектов РФ», - считает молодой политик. Помимо уральских регионов, «Первая молодежная» активно сотрудничает с Северным Кавказом: «В Дагестане у нас в отделение готовы войти около 700 человек, сейчас активно пытаемся наладить связи с Чечней. На Кавказе много активной молодежи», - говорит Дмитрий.
 
«Мы не «кремлевские» и не оппозиция, мы сами по себе», - уверяет Александр Шабунин. Его коллега Лихачев скептически отзывается о коллегах из прокремлевских «молодежек» («Ну что «Молодая Гвардия?» Стоят только, флагами машут»), но сама «Молодежная партия» явно надеется сотрудничать с властью. Помимо контактов с Поруновым, ее активисты сотрудничают с уральским полпредством, участвуя в проведении тюменского форума «Актив», а также пытаются всячески наладить диалог с администрацией свердловского губернатора. «Я помню этих ребят, они были на путинских штабах в эту кампанию, хотя заниматься ими особо было некому», - вспоминает депутат областной думы Евгений Артюх. Сам Дмитрий Лихачев с удовольствием выкладывает на своей странице «В Контакте» фотоснимок с губернатором Евгением Куйвашевым и надеется, что у него появится возможность провести встречу с губернатором, рассказать тому о своих проектах. В то же время, молодые партийцы собираются проводить политический форум, куда хотят позвать представителей оппозиции –чтобы способствовать развитию политического диалога.
 
«ПМП» хочет участвовать в выборах, в том числе в городскую думу Екатеринбурга, но когда начинаешь обсуждать с ее создателями вопрос о финансировании будущей предвыборной кампании, они чуть теряются: «Спонсоров у нас нет, централизованного финансирования нет – пока все на свои деньги». По данным «URA.Ru», сейчас создатели партии ищут возможную поддержку и периодически проводят встречи с екатеринбургскими предпринимателями, рассказывая им о своем проекте.
 
Политолог Константин Киселев не верит в успех новой партии. «Знаю множество молодых людей, пришедших в политику из бизнеса, общественной работы, из науки и т.п. И почти не знаю никого, кто бы стал политиком, выйдя из специальных молодежных политических организаций. Все эти молодежные партии, парламенты и общественные палаты – совершенно искусственные образования, «селигеровщина», - говорит Киселев. – Не существует как таковой «молодежной идеологии» - бывают молодые миллионеры и молодые бедняки, и голосуют они не как абстрактная «молодежь», а просто как миллионеры и бедняки», - уверен эксперт. По этой причине успех такой организации на выборах Киселеву кажется сомнительным.
 
Молодежь должна участвовать в общественной жизни, но создавать для этого отдельные партии не слишком перспективно, лучше привлекать молодых людей к работе в «припартийных» общественных организациях, считает екатеринбургский юрист Андрей Бельянский. «Кроме того, контуры партийной системы в стране уже сложились, и такому проекту будет очень трудно конкурировать с молодежными организациями федеральных партий», - считает эксперт.
 
Создатели «Первой молодежной» уверены в обратном. «Каждый день приходят новые люди и просят вступить в нашу партию», - говорит Лихачев. Он надеется создать реальную федеральную политическую организацию со штаб-квартирой в Екатеринбурге. Честно говоря, невозможно представить, чтобы такая структура сейчас могла появиться стихийно и не иметь центрального финансирования – а значит, партии придется сотрудничать с какой-то группой влияния или хотя бы крупным предпринимателем, которому нужен лояльный политический проект.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Комментарии
Будьте первым! Оставьте комментарий
Перейти к комментариям