19:34 04 июля 2012
Квартиры по цене 37-40 тыс. рублей за «квадрат» в Екатеринбурге – реальность
Но мэрия препятствует и готова сносить доступные новостройки
Случилось долгожданное: в Екатеринбурге начали строить жильё по ценам ниже рыночных. Но администрация города не согласна с такой схемой
В Екатеринбурге набирает обороты новый вид жилищного строительства, который всколыхнул местный рынок, обретя как массу последователей, так и влиятельных врагов. Предприниматели выкупают земельные участки, строят новые 3-этажные дома, доли в которых распродаются. Регистрируются такие объекты по упрощенным документам, как индивидуальное строительство, квадратный метр в них стоит 37-40 тыс. рублей, но подключить к коммунальным сетям их очень сложно из-за позиции мэрии, не желающей видеть в городе подобное жилье. О споре сторон, а также выгодах и рисках покупателей – в материале «URA.Ru».
Описанная выше схема становится всё более популярной среди частников. По этому же пути пошел обратившийся в «URA.Ru» предприниматель Алексей Борздый, который возводит дом на Уралмаше в частном секторе в Екатеринбурге. Совместно с 30 будущими жильцами новостройки он приобрел у частного лица земельный участок с деревянным домом в черте города в общую долевую собственность. Сейчас на месте прежней постройки возвышается новый кирпичный трёхэтажный дом, завершается внутренняя отделка помещений и благоустройство прилегающей территории. Рядом с домом будет детская площадка, парковка.
На такой земле не запрещено строить частные жилые дома высотой этажей не более трех, для чего нужно получить градостроительный план земельного участка и разрешение на строительство (оба документа выдает администрация города, и они были получены). Право собственности на такой дом регистрируется по «дачной амнистии», т.е. по упрощенной процедуре: его замеряет БТИ, а потом право собственности регистрируется в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. Право собственности на дом зарегистрировано за 30 людьми, каждый – владелец доли. Дом соответствует всем строительным и санитарным нормам. «По сути, дом мало отличается от других частных коттеджей, расположенных в том же квартале, – разве что количеством проживающих в нём человек», - заверяет Борздый.
Но не всё так просто. Администрации города, которая квалифицирует подобные проекты как самовольные постройки, по словам застройщика, препятствует всеми возможными методами появлению подобных домов. Сначала – с помощью адмресурса. Так, по словам Алексея Борздого, во всех ресурсоснабжающих организациях лежат письма городских чиновников с требованиями отказывать частным застройщикам в подключении центральных коммунальных сетей. Подобные письма с «черным списком домов» получают также органы технической инвентаризации, органы государственной регистрации. Предпринимателю удалось за счёт собственных средств подключить центральное электроснабжение и выкупить количество энергии, необходимое для всех жильцов дома, но дом пока не могут подключить к центральному водоснабжению и канализации. МУП «Водоканал» месяц игнорирует запросы застройщика, неофициально предлагая сначала достигнуть договорённости со своим собственником – администрацией города.
Квартиры в таком доме будут стоить от 1,1 млн рублей. Дом готов, ведётся отделка, но вот подключение к коммуникациям сравнимо с подвигом
Алексей Борздый, который говорит, что с самого начала реализации проекта столкнулся с прессингом, считает, что причина всех бед – желание чиновников мэрии «убить» подобное строительство в Екатеринбурге. Участники строительного рынка Екатеринбурга в кулуарах с этим мнением соглашаются. Исполнительный директор СРО «Гильдия строителей Урала» Вячеслав Трапезников сам относится негативно к подобным объектам, считает их наличие проблемой и объясняет недовольство властей используемой бизнесменами схемой и качеством жилья, которое получит потребитель.
По словам Трапезникова, подобные застройщики используют пробелы в существующем законодательстве, строя многоквартирные дома, но по схеме, которая определена для индивидуального строительства. Такие компании не являются членами СРО и их деятельность не регулируется. Кроме того, Трапезников приводит в пример недавний случай, когда один из таких многоквартирных домов – возведённый ООО «СК «Агрострой» в поселке Совхозный в Екатеринбурге - начал рушиться. Кроме того, дома подключаются к сетям как объекты индивидуального строительства: не редкость, когда на многоквартирный дом с большим количеством семей, к примеру, делается одна выгребная яма.
Алексей Борздый парирует, что местные власти сами препятствуют подключению инженерных сетей. Если бы действительно проблема была в плохом качестве строительства или коммунальной инфраструктуры, то мэрия могла бы потребовать от застройщика исправления ситуации или оказать содействие в подключении домов к сетям. Но вместо этого городские власти сразу же ведут разговор только о сносе дома, не принимая во внимание, что там уже живут люди, у которых это единственное жилье.
Позиция мэрии связана не с законодательством, а с лоббированием интересов крупных строительных компаний в городе, считает застройщик. Сейчас девелоперы – «монстры» местного рынка - ведут борьбу за окраинные земли города, и чиновники – на их стороне. Небольшие конкуренты, при этом предлагающие в своих домах квартиры по ценам значительно ниже, чем у крупных застройщиков, не нужны, и их просто выдавливают с рынка, приводит свою точку зрения Алексей Борздый. Стоимость квадратного метра в подобных многоквартирных домах – 37-40 тыс. , площадь одной квартиры – от 30 до 60 квадратных метров, и итоговая цена квартиры заметно ниже, чем в высотках. Жильцы его дома – люди со средним уровнем достатка.
Юрист Дмитрий Терентьев согласен, что с юридической стороны подобные жилищные проекты выглядят не так привычно. Но раз возможности законодательства позволяют использовать подобную схему, то говорить о нарушениях неправомерно. Закон позволяет решить даже вопрос собственности жильцов, который противники подобного строительства выдвигают в качестве аргумента: общая собственность может быть разделена на самостоятельные объекты недвижимости, которые можно свободно продавать, утверждает юрист. Впрочем, и на этом этапе Алексей Борздый столкнулся с противодействием властей: регистрационная палата Свердловской области приостановила регистрацию собственности и обратилась за разъяснениями законодательства в администрацию города.
Дмитрий Терентьев полагает, что даже в случае появления иска мэрии о сносе дома объект, который не нарушает прав третьих лиц, соответствует градостроительным, техническим, санитарным и пожарным нормам, не угрожает жизни и здоровью населения, - не подлежит сносу. В Екатеринбурге таких решений судов уже предостаточно, и они поддержаны Свердловским областным судом. Грамотный застройщик застрахован от риска, что его дома снесут по иску администрации.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Будьте первым! Оставьте комментарий