Все регионы
18:54   01 августа 2012

Именем заместителя генпрокурора!

Или как Юрий Пономарев строил дачу за забором у полпреда Игоря Холманских. ФОТО
Фамилия«Пономарев» помогает открывать нужные двери, получать «лакомую» землю, пилить вековой лес…
Большие тайны Малого Истока. О VIP-поселке широко известно, что там живет экс-губернатор Свердловской области Эдуард Россель, что там есть дом у полпреда президента в УрФО Игоря Холманских (а до этого Николая Винниченко), что там, на так называемых «обкомовских дачах», обычно гостят все высокопоставленные федеральные чиновники, включая первых лиц государства. И, по свидетельствам соседей-садоводов, «любая вечеринка выливается в попойку с буйствами». Но практически никто не знает, что там, в Малом Истоке, скоро будет построен дом и для зама генпрокурора в УрФО Юрия Пономарева. О том, почему садоводы Малого Истока произносят фамилию «Пономарев» только шепотом, - читайте в материале «URA.Ru».
 
 
На схеме район, о котором идет речь. 1 – резиденция Эдуарда Росселя, 2 – дома (слева-направо) Репкина, Зеленина, Шукшина, 3 – дома для Гредина, Максимова, Ватрушкина, 4 – примерное расположение дачи Пономарева
 
Эта история берет свое начало в далеком 2004 году, когда губернатором Свердловской области был Эдуард Россель, а полномочным представителем президента в УрФО - Петр Латышев, трава была зеленее, а Истокский пруд - меньше и болотистей. На берегу этого пруда, напомним, располагаются стратегически важные объекты - ОГУ «Лечебно-оздоровительный комплекс правительства Свердловской области», который в народе называют «обкомовскими дачами», а также временная резиденция нынешнего уральского полпреда Игоря Холманских. Со всей этой госсобственностью соседствовало Садовое товарищество (СТ – точность аббревиатуры важна для понимания описываемой схемы) «Исток» (учреждено в 80-90-х годах прошлого века), а прямо напротив него расположились общественный пляж и отгороженная забором частная резиденция Эдуарда Росселя.
 
В какой-то момент областные власти решили почистить пруд, а заодно и несколько увеличить его размеры, отделяя коллективные сады от росселевской дачи (а также соседствующих с ней домов представителей тогдашней областной администрации). В итоге, водоем осушили, по дну прокопали небольшой «аппендикс» по разным сторонам которого оказались губернатор и садоводы. Берег по обе стороны нового водораздела до сих пор был простой болотиной, но после засыпки донными отложениями и торфом (поднятыми при очистке и «раскопках») оказался вполне пригодным для освоения участком земли в 2,09 гектара. 
 
На этот участок и положили глаз два участвовавших в работах строителя (не большие начальники, но и не рядовые рабочие) Сергей Репкин и Николай Зеленин. Записать землю на себя они не могли, а потому договорились с председателем СТ «Исток» Алексеем Шестеровым о присоединении этого участка к имеющейся у товарищества земле (около 18 гектаров), на что тот с легкостью согласился.
 
Таким образом СТ «Исток» прирос 2 гектарами земли, участки на которой, впрочем, получили не стоящие в очереди садоводы-старожилы, а все те же Репкин и Зеленин. Чтобы обезопасить себя от лишних вопросов новоиспеченные «дачники» решили заручиться самой высокой поддержкой и предложили часть земли окружению губернатора.
 
Самому Эдуарду Росселю участок в 30 соток не понадобился, поэтому он отписал его своему водителю Николаю Шукшину - тот с удовольствием поселился прямо напротив шефа в коттедже на 300 квадратных метров с гаражами и рыночной стоимостью примерно в 1 миллион евро.
 
Репкину и Зеленину это позволило избежать пристального внимания, даже несмотря на то, что их дачи оказались расположенными чуть ли не впритык к забору, которым отгорожена территория резиденции полпреда президента в УрФО. Отметим, что здесь, на «обкомовских дачах», обычно гостят все высокопоставленные федеральные чиновники, включая первых лиц государства. Единственными недовольными остались садоводы того самого товарищества «Исток»: присоединение земли им ничем положительным не аукнулось, зато новое соседство оказалось крайне беспокойным, так как «любая вечеринка у них выливается в попойку с буйствами».  
 
 
Три предприимчивых дачника, естественно, стали соседями.
Дальний - домик Сергея Репкина, тот, что поближе - принадлежит Николаю Зеленину
 
 
Примерная рыночная стоимость дома Николая Шукшина - 1 млн евро
 
Поняв, что схема освоения «ничейной земли» работает, Репкин, Зеленин, а с ними теперь уже Шукшин и Шестеров присмотрели новые объекты для освоения. На этот раз их внимание привлекла территория, окружающая СТ «Исток» и также примыкающая к «обкомовским дачам». В то время эта земля принадлежала ГУП «Опытно-производственное хозяйство «Исток», находящемуся в ведении Россельхозакадемии. Госредприятие к тому времени находилось в стадии банкротства, и каким-то образом предприимчивым друзьям удалось убедить конкурсного управляющего ГУПа Евгению Занину подписать отказ от 160 тысяч квадратных метров земли, что та и сделала. В тот же день - 15 июля 2005 года - Алексей Шестеров пишет заявление на имя тогда еще мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого (от того бумага «спускается» к вице-мэру Владимиру Крицкому, затем - в комитет по управлению земельными ресурсами к Михаилу Жабрееву и далее -  к начальнику отдела подготовки правоустанавливающих документов земельного комитета мэрии Екатерине Гвоздик) с просьбой «предоставить земельный участок площадью 16 га в собственность СТ «Исток» для ведения садоводства».  
 
Важно уточнить, что незадолго до того, как Занина написала отказ от 16 гектаров земли, на свет появилось новое юридическое лицо - Садоводческое некоммерческое товарищество (СНТ) «Исток» с председателем Алексеем Шестеровым и еще двумя учредителями-садоводами Сергеем Репкиным и Николаем Зелениным. Что интересно, печати СТ «Исток» и СНТ «Исток» странным образом практически полностью совпадают за исключением того, что на первой стоит ОГРН (и ее Шестеров ставит на особо важные документы), а на второй ОГРН нет (ею заверяют не совсем надежные бумаги). 
 
После обращения Шестерова к Чернецкому появляется «акт выбора земельного участка под расширение территории СТ «Исток» (расширить СНТ «Исток» нельзя, так как на нем нет земли), подписанный Крицким и Жабреевым. Таким образом друзья-садоводы водят за нос городскую администрацию, подкладывая ей в разных случаях разные аббревиатуры - СТ и СНТ, каждая из которых, в итоге, имеет свою юридическую силу. Город Екатеринбург, впрочем, тоже ведет себя странно, предоставляя в аренду землю, к которой не имеет отношения - эти самые 16 гектаров находятся в федеральном ведении (то есть распоряжаться им могло только ТУ Росимущества), а не в муниципальном. 
 
Так или иначе, из-за ошибок и невнимательности простых клерков мэрии (были ли они нарочными или случайными – история умалчивает) СНТ «Исток», до сих пор имевшее в своем составе только трех человек и ни пяди земли, становится собственником огромной территории. Знай работники администрации, что это совсем другое юридическое лицо - они не стали бы ничего подписывать, чтобы, как минимум, не подставлять себя: ведь частью собственности СНТ «Исток» стал непосредственный въезд (мост) на территорию СТ «Исток» - запросто можно было бы поставить будку с охранником и брать плату с желающих попасть к себе на дачу, да только, по всей видимости, лишние скандалы были совсем не на руку предприимчивым «садоводам». 
 
Некоторые особо внимательные сотрудники горадминистрации попытались заявить, что выделение земли СНТ «Исток» прошло с нарушениями: не был предоставлен ни проект планировки, ни список граждан, которые участвуют в товариществе. На это Репкин, Зеленин и Шестеров, не колеблясь, сообщают, что «в данный момент на выделенном земельном участке существует 44 строения, принадлежащих СНТ «Исток» и даже прикладывают к этому документальное подтверждение. Представленный ими список входящих в товарищество людей, обескураживает: эти лица на поверку оказываются либо членами СТ «Исток» (в числе таких добропорядочных садоводов, не подозревающих о существовании некого СНТ «Исток», оказался даже вице-мэр Екатеринбурга Михаил Матвеев), либо родственниками кого-то из «предприимчивой тройки» (например мама Сергея Репкина), либо вообще «левыми людьми». Начинают возмущаться и садоводы СТ «Исток» - они обращаются в прокуратуру с просьбой подтвердить, что 16 гектаров были прирезаны к их саду, а не к СНТ «Исток». Но эти обращения остаются без ответа. 
 
Убедившись в собственной безнаказанности, трое друзей-садоводов решают, что договора аренды земли им мало, и неплохо было бы заполучить все 16 га в собственность. Но между недавними партнерами внезапно вспыхивает конфликт, победителем в котором временно выходит Сергей Репкин. Он ловко выкидывает из СНТ «Исток» Зеленина и Шестерова, а на их место вводит своего брата и мать.
 
Все это, стоит отметить, протекает на фоне меняющейся политической обстановки в регионе: действующий губернатор постепенно утрачивает свои позиции, при этом аппаратный вес набирает министр экономики Михаил Максимов. 
 
 
 
 
Домик для Гредина уже был готов, когда того сняли, Максимов – «соскочил», а Ватрушкин вдруг решил продать свой
 
В гости к Сергею Репкину, пустившемуся «в одиночное плавание», захаживает Евгений Ватрушкин - ныне директор ОАО «Центр малоэтажного строительства» (100%-ная «дочка» КРСУ), а в далеком прошлом начальник службы снабжения аэропорта Кольцово (во времена гендиректорства Михаила Максимова). Через Ватрушкина Репкин получает, что называется, «доступ к телу» (Максимову) и заручается поддержкой министра экономики Свердловской области. После этого, решив, что «все схвачено» и земля не сегодня-завтра будет принадлежать СНТ «Исток», Репкин начинает строить «благодарности» - в числе своих будущих соседей-домовладельцев и участников товарищества он теперь называет Евгения Ватрушкина, Михаила Максимова и Анатолия Гредина. Чуть позже Максимов «соскочит» с этого «темного» проекта, не желая «пачкаться по мелочам», а Ватрушкин выставит недостроенный дом на продажу.
 
Параллельно с этим Шукшин, Шестеров и Зеленин, чьи связи к тому времени еще не ушли в прошлое, обратились к своим высоким покровителям, и против СНТ «Исток» начали возбуждаться уголовные дела, случались попытки рейдерского захвата, проводились многочисленные проверки. Была даже выявлена некая кадастровая ошибка, благодаря которой арендная плата за 160 с лишним тысяч квадратных метров имеющейся у СНТ «Исток» земли почему-то составляла вместо 788 рублей за квадратный метр - всего 1 рубль.
 
В конечном итоге обе конфликтующие стороны сели за стол переговоров и... снова объединились. А после этого продолжили делать то, что не удалось одному Репкину - пытаться оформить участок в 16 гектаров в собственность.
 
 
В частности, одной из хитрых схем, которую «садоводам» не удалось реализовать, была регистрация большого количества несуществующих садовых домиков с целью побудить ТУ Росимущества продать данный земельный участок по льготной цене вместо рыночной. Свои позиции Репкин, Зеленин и их единомышленники даже отстаивают в судах, но пока проигрывают.  
 
Тылы этих предприимчивых садоводов-строителей со временем только крепли. Они по-прежнему продолжают занимать высокие должности (Репкин - работает у Ватрушкина в ОАО «ЦМС», Зеленин и Шукшин - у Росселя), щеголяют своими связями с властью и силовиками, а также периодически скандалят с садоводами из СТ «Исток», угрожая некоторым из них физической расправой. При этом садоводы боятся сказать что-то поперек, потому как причиной такого неадекватного поведения называют близкое знакомство Репкина, Зеленина и Шукшина с… заместителем генерального прокурора РФ в УрФО Юрием Пономаревым. Эта фамилия всплывает в некоторых разговорах с возмущающимися дачниками или контролирующими органами, ею «садоводы-строители» получают разрешение на любые действия.
 
 
 
 
Это, впрочем, неудивительно, ведь для руководителя надзорного ведомства на тех самых 16 гектарах, в самом центре глухого леса, уже строится баня и дом. К этим постройкам прокладывается магистраль, по ширине не уступающая центральным екатеринбургским проспектам и выходящая напрямую к Тюменскому тракту. Все в поселке знают, что оформить все планируется на супругу замгенпрокурора (согласно последней декларации она зарабатывает даже меньше мужа - 1 236 161 рубль в год). Что интересно, сам Пономарев в частных разговорах не отрицает, что дача эта действительно его, правда силовик тут же поправляется, заявляя, что он «ее давно продал».
 
 
 
 
Дача, которую Юрий Пономарев, «давно продал», тем не менее, активно строится, к ней прокладываются королевские подъездные пути. И строителей о продаже предупредить забыли: считают, что работают на прокурора
 
Юрий Пономарев до сих пор явно не был хоть как-то замечен в громких скандалах или разбирательствах. В смысле осторожности и выверенности всех своих действий Пономарев даст фору даже самому Евгению Куйвашеву (о чрезвычайной осторожности губернатора во всех делах и словах уже ходят легенды). Возможная причина его скрупулезности состоит в том, что Пономарев всерьез подумывает о дальнейшем движении по карьерной лестнице. Вместе с тем, даже такая маленькая деталь, как дача посреди векового леса, наталкивает на мысль о небезупречности облеченного властью силовика.
  
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Комментарии
Будьте первым! Оставьте комментарий
Перейти к комментариям