Все регионы
20:00   03 октября 2012

«Он не пьет водку в своем дворце. Он пьет с друзьями в бане»

«The New York Times» - об Игоре Холманских. Полный перевод статьи
Мог ли Игорь Холманских полгода назад представить, что у него будет брать интервью журналист самой влиятельной газеты мира? (Фото Ольги Кравец для NYT)
Интервью полномочного представителя президента в УрФО Игоря Холманских корреспонденту ведущей американской газеты The New York Times Эндрю Крамеру наконец-то появилось на сайте издания. В нем наместник президента, названый «клином между демократическим движением и рабочими», дает свое определение «городской оппозиции» и размышляет о государственности. Зарубежные журналисты, в свою очередь, размышляют о том, насколько сильна та поддержка, которую готовы оказать Путину такие как Холманских. Полный перевод статьи «The New York Times» – в материале «URA.Ru».
 
«Игорь Рюрикович Холманских провел большую часть своей трудовой жизни на заводе с песчаным полом по производству танков и железнодорожных вагонов. Но в эти дни, будучи самым известным в России мастером конвейерной линии, он прогуливается со своими помощниками по коридорам, отделанным мрамором и освещённым хрустальными люстрами.
Президент Владимир Путин сорвал г-на Холманских с его незаметной работы и назначил на самую высокую федеральную позицию в Уральском горном районе после того, как г-н Холманских предложил этой зимой в телевизионном интервью во время президентских выборов приехать с «ребятами» с завода и очистить улицы Москвы от протестующих.

Повышение г-н Холманских, который руководит движением «В защиту человека труда», новым, поддерживаемым Кремлем, движением левых сторонников Путина, – является тем самым преднамеренным действием со стороны президента. Используя недвусмысленный советский язык, он начинает идеологическую войну с намерением вбить клин между московской оппозицией и теми, кто сегодня считается его естественной базой поддержки среди рабочих в провинции.

Вместо того чтобы успокоить городскую оппозицию, которая, прошлой зимой появилась по отношению к стратегии Кремля, включающей законы о послаблении выборов и регистрации политических партий, г-н Путин обрушился на протесты лидеров и стал заручаться поддержкой людей, таких как г-н Холманских и его движение дородных и проклинаемых рабочих.

В этом развивающемся конфликте оппозиция сделала несколько серьезных ошибок, в частности, позволяющих сосредоточить внимание на протесте «Pussy Riot», в котором женщины из антикремлевской панк-рок группы устроили шуточный концерт в главном соборе, закончившийся тюремным заключением трех членов группы.

«Все дело PussyRiot, кажется, было подарком Кремлю, который использовал его довольно эффективно для управления культурным клином между движением московской демократии и обычными россиянами, представляющими большинство», - пишет Дэниел Трейсман, профессор политологии в университете Калифорния, Лос-Анджелес.
 
Будучи выходцем одного из злачных сибирских промышленных городов, г-н Холманских, молчаливый, рослый человек, излучает не столько теплоту политика, сколько чувство гнева на постсоветские обиды и оскорбления промышленных рабочих, и он очень любит к этому возвращаться.
 
«Руководить должны люди, которые создают богатство страны своими руками, - сказал г-н Холманских в недавнем интервью в телевизионной студии, построенной в его дворце. - Рабочий класс не представлен в современной политике».

Его движение состоит в основном из провинциальных, производственных рабочих 30-х-50-х годов – они широко известны, и это не пренебрежение, как «быдло России» - которые весьма нетерпимы к городской оппозиции, «людям, которые не очень довольны, потому что они имеют много свободного времени», сказал г-н Холманских.

«Если они будут работать больше, они будут протестовать меньше», - сказал он. «Они должны прийти к нам и увидеть реальную работу. Они могут прийти и увидеть вагоны, отправляющиеся с завода каждый день, - результат реальной работы».

Провинциальный, бедный электорат в России, по разным оценкам, состоящий примерно из 20 миллионов человек, не показался бы неуместным и в сельской Америке. Эти люди, как правило, ездят по горноуральскому региону на полноприводных «Ладах», как американские селяне на своих большеколесных автомобилях, также припаркованных у множества металлургических заводов здесь. Они жарят мясо, ездят на зимнюю рыбалку, ездят на снегоходах и ласково называют друг друга «настоящими мужиками».

Г-н Холманских воплощает поколение людей постсоветской России, переживших необычайные лишения и унижения в 1990-х годах, однажды заслуживших честь работать на заводах своих отцов, которым не оплачивали их труд, отчего они стали зависеть от урожая картофеля на даче. А ведь именно так г-н Холманских кормил своих жену и маленькую дочь в начале 1990-х годов, когда его предприятие, Уралвагонзавод, месяцами задерживало зарплату.

«В общем, - сказал он, - это было просто моей жизнью. Все жили таким образом. Только теперь, когда мы оглядываемся на то, что произошло, мы понимаем, что этого не должно было случиться и не должно повториться. Наши дети никогда не должны знать ничего похожего на 90-е годы».

Только с приходом Путина в 2000 году, сказал он, появились заказы на танки и завод вернулся к жизни.

Тем не менее некоторые комментаторы задаются вопросом, насколько сильно г-н Путин может рассчитывать на деревенских русских. Парадоксально, но за 12 лет своего правления на посту президента и премьер-министра, кажется, они выиграли гораздо меньше, чем средний класс, который появился в Москве, где протест был сильным. И если Россия соскользнет в глубокую рецессиию, как ожидают многие экономисты, памятуя о европейском долговом кризисе, то поддержка может испариться вместе с рабочими местами в индустриальных городах.
 
«Большинство в провинции до сих пор неохотно поддерживают Путина, - написал профессор Трейсман про желание Кремля полагаться на эту часть России. – Да и эта поддержка с очень маленьким энтузиазмом».

Это было замечено на стоянке около Режникеля, одного из металлургических заводов в регионе, где Геннадий Минеев, пенсионер, стоял рядом со своим автомобилем.

«Мы не поддерживаем Путина, но голосовать за него будем, - сказал он, улыбаясь своими стальными зубами. - Кто там еще есть кроме него?»

Г-н Путин хочет сохранить эту поддержку, и оттого г-н Холманских занимает центральное место в его стратегии. Сверхъестественное значение, придаваемое ему, было замечено в его назначении, первом после избрания г-на Путина на третий срок на президентских выборах.

«Я думаю, что для вас, человека, который всю жизнь провел на заводе, кто знает жизнь простых людей, будет правильным занять этот пост», - сказал Путин тогда. Он предложил ему нанять своих бывших приятелей с завода в качестве помощников, в противовес тем, кого президент назвал «офисным планктоном», вышедшим на улицы Москвы.

Народный съезд движения «В защиту человека труда» состоялся в августе в нефтяном городе Сибири – Тюмени. В его плане - выдвигать и поддерживать кандидатов на местных выборах в октябре. Его широкое обращение, однако, остается непроверенным.

Г-н Холманских не встретил никаких проблем, проявляя себя как истинный фанат г-на Путина, который также является человеком труда.

Подчеркивая свои полномочия в качестве русского «muzhik», или «настоящего мужика», он был вынужден опровергнуть распространенные слухи, что он отпраздновал свое назначение с огромной партией водки с друзьями и работниками завода во дворце. «Абсолютно нет», - сказал он. Он пьет с друзьями в бане.
  
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Комментарии
Будьте первым! Оставьте комментарий
Перейти к комментариям