Все регионы
19:02   11 октября 2012

«Сжирают сами себя»

Свердловская либеральная оппозиция не доживет до выборов в городскую думу Екатеринбурга: идейный лидер потерял интерес к региональной политике
При Волкове екатеринбургская «интернет-оппозиция» чуть не стала настоящим центром власти. А теперь стремительно теряет влияние

Главная политическая тема всех социальных сетей - выборы в Координационный совет оппозиции: регистрация кандидатов, проходящие дебаты и ставки на будущее голосование. Благодаря выборам более широкую аудиторию и новую известность получил депутат гордумы Екатеринбурга Леонид Волков, определенный в статус «Чурова оппозиции». Переориентирование уральца с местных тем на федеральные нанесло мощный удар по группе активистов, которые еще год назад задавали политический тон и претендовали на статус альтернативного центра влияния. Что происходит с людьми, успешно «троллившими» прежнего губернатора Мишарина, что происходит с самим Волковым и как это скажется на свердловской политике – в нашем материале.

Выборами в Координационный совет оппозиции (КС), которые пройдут 20-21 октября, сегодня пестрят ленты всевозможных социальных сетей – от «Твиттера» до ЖЖ. Об этих выборах судачит вся московская тусовка, которую кто-то именует белоленточной, кто-то – либеральной, кто-то – просто оппозиционной. В дискуссии, жаркие споры вовлечены все, вплоть до мало-мальски известных блогеров. Вся кампания проходит в Интернете и на площадке телеканала «Дождь».
 
У уральцев, ищущих поводы для гордости, в этой истории есть точка опоры: за организацию кампании и голосования отвечает депутат гордумы Екатеринбурга Леонид Волков, получивший статус руководителя Центрального выборного комитета – аналога действующего на стандартных выборах Центризбиркома. В своем блоге Волков сообщает обо всех подробностях работы ЦВК и агитирует как избирателей, так и потенциальных кандидатов в КС. Депутат настолько погрузился в альтернативную повестку, что совершенно выпал из региональной политики.
 
Посты Леонида Волкова сегодня свидетельствуют об одном – это выпадение комфортно для него, к происходящему в регионе Волков как минимум частично утратил интерес. Для формирующейся на Среднем Урале группы то ли либеральной, то ли внесистемной оппозиции это равносильно потере самого главного – «знамени», за которым она маршировала. Речь все же о человеке, который смог выиграть у горадминистрации выборы в одномандатном округе, сделав ставку на технологии соцсетей. Потом – этим же инструментарием – Леонид Волков провел самый массовый за последние 10 лет митинг в Екатеринбурге.
 
К середине 2010 года эта группа стала реальной проблемой и для властей Екатеринбурга, и для областной администрации, в том числе прежнего губернатора Александра Мишарина. Последнему приходилось даже оправдываться за коммерческие проекты дочери, разоблаченные все тем же Леонидом Волковым. По сути, речь шла об альтернативном центре влияния, на который классическим группам приходилось оглядываться и корректировать свои действия. А для городских активистов была создана ролевая модель поведения, пример поведения, который может дать какой-то статус. В таком статусе Леонид Волков и стал известен Алексею Навальному, новому лицу российского протестного движения.
 
Правда, изменить свой статус, поднявшись до областного уровня, Волкову не удалось – принять участие в выборах депутатов Заксобрания (декабрь 2011-го) у него не вышло. «Окончательно определился, внутренне (и вслух это скажу), что не вижу для себя будущего как для публичного политика, – написал политик в своем блоге 1 августа 2012 года. – Я не очень хорошо выступаю публично, мне не очень интересно заседать в каких-то представительных органах, ну и просто я чувствую, что это не моя стихия… Мне интересно построить партию, работающую на принципах, в которые я верю, и которая благодаря этим организационным принципам сможет стать самостоятельным и сильным участником политического процесса в России. Но ни на лидерство в партии, ни на избрание от этой партии на какие-либо посты и должности я не претендую. Просто это не моё».
 
К этому моменту Волков уже объявил, что слагает с себя полномочия председателя регионального отделения Партии Народной Свободы (Парнас). Этот пост был передан его соратнику, блогеру Эдуарду Журавлеву, что могло продемонстрировать другим активистам наличие возможностей выстраивания каких-либо политических карьер. Присутствие же основного героя этой повестки – Леонида Волкова – свелось к постам, в которых  он снова дал понять, что местная политика не для него, его интерес уже гораздо шире: «Очень много вопросов (на которые совсем некогда отвечать) и по местным выборам, - говорится в посте от 10 октября 2012 года. - 14 октября будут избраны мэр Нижнего Тагила, мэр Дегтярска, городские думы Первоуральска и Березовского. Все спрашивают рекомендаций и оценки ситуации. А я весь в выборах совсем других, и очень сложно что-то сказать».
 
Тем же постом Волков сильно удивил, призвав поддержать в Нижнем Тагиле выдвинутого ЛДПР Владимира Гаёва, а в Дегтярске – Александра Предеина, другого своего соратника, но выдвинутого КПРФ. То есть внесистемный оппозиционер выступил за персон, выставленных оппозицией системной, хотя на выборах есть и самовыдвиженцы.
 
Со стороны действия Леонида Волкова выглядят как реализация желания политической работы федерального уровня, на которую поставлено все. Да, в публичных выступлениях депутат гордумы говорит, что происходящее «дилетантская история и слеплено на коленке», но случившийся у него эффект заражения, азарт от происходящего – очевидны. При том, что риски этой ставки также понятны: планируемая федеральная карьера пока кажется несколько эфемерной, ведь никто не обещает Волкову политического продвижения (и тем более места в Координационном совете).
 
Таким образом, риск ничего не получить на федеральном уровне остается. Точно так же, как и риск растерять все, что наработано здесь, в Екатеринбурге, тот актив, что и позволил ему быть замеченным, получить поддержку у москвичей, нуждающихся в людях из регионов для собственной легимитизации. Бросивший свою вотчину ради дальнейшего роста и выхода на федеральный уровень, Волков, по сути, обрек своих сторонников на блуждание впотьмах. В результате его ухода свердловская либеральная оппозиция, подобно Золотой Орде после смерти Чингисхана, погрязла в междоусобицах и ест самое себя.
 
Внутри РПР-Парнас происходят конфликты, раздирающие партию на отдельные лагери, а лидер региональной ячейки Эдуард Журавлев подает в суд на «Яблоко», требуя снять «внесистемных» единомышленников (как казалось раньше) с гордумских выборов в Первоуральске. Про лидера свердловского «Яблока» Максима Петлина оппозиция старается вообще не вспоминать – некогда яркий и многообещающий политик, похоже, собственными руками похоронил свою карьеру.
 
В конечном итоге вся зародившаяся было оппозиционность рискует свестись к акциям подобной той, что на днях устроила арт–студия «Яблоко». На берегу Исети, рядом с гимназией № 9, уличные художники посадили куклу по имени Гоша, а перед манекеном оппозиционера поставили коробку с табличкой «Бензин становится на вес золота». С таким активом массовое повторение «похода Волкова в гордуму» не устроить и через год ситуацию в одном отдельно взятом миллионнике не исправить. 
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Комментарии
Будьте первым! Оставьте комментарий
Перейти к комментариям