У вас еще не конфисковали имущество? Тогда мы идем к вам!
В Свердловской области действует «закрытый клуб», члены которого имеют возможность приобрести люксовые машины, квартиры и заводы по крайне низкой цене. И сейчас вход в него выставлен на продажу. Скидки раздают государственные поверенные, продающие в год имущество на сотни миллионов рублей. Уже много лет доступ к «государственной кормушке» имеют одни и те же люди. Зачем им это нужно, и сколько стоят их услуги — в материале «URA.Ru».
Доступ к одному из самых закрытых и лакомых рынков выставлен на конкурс. В ближайшее время Территориальное управление Росимущества в Свердловской области начнет заключать государственные контракты с поверенными — компаниями, которые могут от лица распорядителя заниматься продажей всего, что может быть продано, если на то есть решение суда. Речь идет не только о копеечной мелочи — одежде, продуктах и технике, — но и достаточно ликвидных активах, стоимостью в несколько миллионов рублей.
Как стало известно «URA.Ru», сейчас ведомство проводит очередной конкурс, по итогам которого будет составлен пул поверенных. Цена самих контрактов невысока — в пределах 140 — 200 тыс. рублей в год. Но здесь бьются за другое: поверенный — это организатор торгов, который решает кому, когда и что достанется.
В 2012 году право заниматься продажей арестованного и конфискованного имущества получили пять компаний — две московские (ООО «Ева», ООО «СВ») и три местные (ООО «СпецТорг», ООО «Рубикон-Инвест» и ООО «АвтоМакс»). Между эти организациями четко разделены все лоты. Сейчас на продаже находится 1600 лотов, стоимость которых составляет несколько сотен миллионов рублей.
Лидером по количеству объектов для реализации является «СпецТорг», который помимо «мелочовки» (компьютерных клавиатур, колонок, акустических систем, вентиляторов, ноутбуков и холодильников, плазменных телевизоров по цене от 100 до 5 тыс. рублей) продает и более крупные объекты, но тоже по «смешным ценам». Например, две двухкомнатные квартиры в Краснотурьинске в пределах 900 тыс. рублей, долю в ООО «Стройкомплект» за 5 млн рублей, права на нежилые промышленные здания от 140 тыс. рублей, земельный участок и здание овощехранилища общей площадью 9 тыс. метров в Нижнем Тагиле — за 29 млн рублей.
«Рубикон-Инвест» также имеет несколько привлекательных лотов — квартиры, нежилые помещения на ул. Белинского в Екатеринбурге. У этого организатора торгов можно купить «Мазду СХ 7» 2007 года за 710 тыс. рублей (в объявлениях частников такой автомобиль стоит от 780 до 850 тыс. рублей).
Неплохие лоты есть и у компании «АвтоМакс». Например, «Рено Меган II» 2008 года стоит 393 тыс. рублей, «Тойота Ленд Крузер» 2010 года — 1,9 млн рублей (на городском портале e1.ru за такое авто просят от 2,3 млн рублей). Кроме того, компания активно реализует коммерческую и офисную недвижимость в разных городах Свердловской области. Как выяснилось, именно этот организатор торгов стал причиной недавнего скандала, связанного с продажей ликвидного муниципального имущества, о котором писало «URA.Ru».
Напомним, Алапаевск, задолжавший Уралсевергазу порядка 6 млн рублей за потребленные в 2009 году энергоресурсы, начал продавать недвижимость, находящуюся в собственности города, чтобы собрать деньги и выплатить долги кредитору. В рамках исполнительного производства на продажу были выставлены девять лотов, оценочная стоимость которых составляет порядка 13 млн рублей. Местные предприниматели, которые много лет арендовали помещения у мэрии Алапаевска под пиццерии, маленькие кафе, кафе и аптеки решили выкупить объекты на торгах, чтобы не потерять бизнес. И вдруг выяснили, что подать заявку на участие в конкурсе невозможно.
По адресу в Екатеринбурге, указанному организатором торгов как место приема заявок, потенциальным покупателям никого найти не удалось. Оказалось, что на ул. Вишневая, 69, литера «С» находится автосервис, а кабинет 211, указанный в извещении, отсутствует в принципе. Несколько дней предприниматели штурмовали Росимущество, прежде чем «АвтоМакс» согласился принять их заявки. Но по какой причине публичные торги превратились в бардак — никто так и не объяснил. В «АвтоМакс» об этой проблеме разговаривать не стали. Там даже отказались назвать имя учредителя и директора компании, которые могли бы прояснить ситуацию.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, «АвтоМакс» принадлежит Олегу Владимировичу Охлопкову, который также является учредителем кредитного потребительского кооператива «Город» и ООО «Академический». Возможно, что речь идет о торговом комплексе «Академический» на Амундсена, 125 (автопривоз, на котором перекупщики продают машины). Если это так, то вероятно, что автоконфискат — это легальный способ приобретать машины подешевле и перепродавать их с накруткой через своих же людей.
По крайней мере, сразу несколько юристов и арбитражных управляющих заявили «URA.Ru», что бизнес поверенных интересен только наличием таких схем. И речь идет не только о перепродаже автотранспорта — точно так же готовятся сделки с долями в предприятиях и недвижимостью.
«Мы не раз сталкивались с работой поверенных. Когда на торги выставляется какое-то имущество, они начинают переговоры с теми, кому оно может быть интересно, и предлагают создать особые условия доступа, при которых гарантировано, что никто „левый“ малину не испортит. То если покупателю, по сути, гарантируют, что он получит, все что хочет. Актив выставляется на продажу с формальным соблюдением закона в виде публичного объявления, если торги открытые. В первый раз никто ничего не берет, и цена снижается на 10-15%. До тех пор, пока покупатель не получает нужную ему цену. Сразу оформляется сделка, и организатор получает свой откат. Где-то около десяти процентов», — рассказывает источник, знакомый с организацией торгов имуществом.
По его словам, пару лет назад из-за того, что поверенный и покупатель не оговорили сразу условия игры, на рынке случился кулуарный скандал: компания-поверенный «Руслог» получила деньги от сделки на счет и присвоила себе около 6 млн рублей. Чем закончилась эта история, источник не знает. Подтвердить информацию в Управлении Росимущества «URA.Ru» не удалось — замначальника отдела по продаже конфискованного имущества Айдар Имамов, который занимается взаимодействием с поверенными, находится в отпуске.
Единственный бизнесмен, который согласился официально поговорить с «URA.Ru» о проблемах рынка, — директор «Рубикон-Инвест» Алексей Нежданов. Он утверждает, что все истории о поверенных — не более чем сплетни, которые распускают обиженные предприниматели. «Обвинения в коррупции, мошенничестве и так далее — это нередкий случай. Но это не соответствует действительности. Все компании, которые получают госконтракты Росимущества, проходят очень серьезную проверку, имеют хорошую репутацию и не один год занимаются этим. Для некоторых организация торгов — это не ключевой бизнес, потому что он не приносит прибыли. Мы, например, специализируемся на оценке и инвестиционном консалтинге. Работа государственного поверенного — это имиджевый фактор, позволяющий формировать реноме, необходимое для того, чтобы привлекать крупный частный бизнес, в том числе банки», — говорит г-н Нежданов.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!