«Местные чиновники, как бабы-сплетницы себя ведут»
Жители небольшого зауральского села Белозерское даже не подозревают, что в их населенном пункте, как и в районе, все хорошо – нет ни ветхого жилья, ни жилья, нуждающегося в капитальном ремонте. Так, во всяком случае, считают местные власти, которые не использовали возможность получить деньги на улучшение жилищных условий своих земляков и даже не попытались войти в соответствующие региональные программы. «URA.Ru» решило проверить реальное положение дел. Достаточно было проехать всего 40 километров от областного центра, чтобы оказаться в глухой деревне с обветшавшими и местами заколоченными домами, напрочь разбитыми дорогами. А в общежитии по улице Строителей, 10 и вовсе стало понятно – до людей здесь никому нет дела: местные власти заботятся о ком и о чем угодно, только не о них. Подробности – в материале «URA.Ru».
Село Белозерское находится всего в 40 километрах от Кургана. Районный центр. Казалось бы, здесь-то должен быть порядок – в конце концов, именно здесь сосредоточены местные власти. Не тут-то было. Уже на въезде в село раскрывается нерадостная картина: заколоченные двухэтажки, разбитые дороги, немногочисленные местные жители, слоняющиеся по улицам от нечего делать – впечатление полнейшей разрухи и бесхозяйственности. Впрочем, нет, достаточно доехать до центра, чтобы увидеть и, пожалуй, самое красивое в селе здание районного суда, и более-менее ухоженную площадь, где расположена «святая святых» - районная администрация. На этом список «достопримечательностей» можно закончить, ведь даже местный Дом культуры, находящийся неподалеку, заметно обветшал – здание давно нуждается в ремонте, но у властей, как всегда, ответ один: «Денег нет».
Этот дом по улице Строителей, 10 белозерские власти считают вполне пригодным для жилья
Говорить о состоянии жилищного фонда и вовсе не приходится. Белозерка, конечно, не Курган и не Шадринск, где многоквартирных домов в разы больше. Но даже невооруженным глазом видно, что ни один из этих домов не ремонтировался ни разу за все время своего существования.
Первый по пути нашего следования дом. Адрес, от одного упоминания которого чиновники начинают нервничать: улица Строителей, 10. По словам местных жителей, это общежитие было построено в начале 80-х годов. Рассчитано на 33 семьи, но реально проживают только 12 семей. Остальные комнаты даже не заколочены. Кто нашел силы и средства, предпочел уехать отсюда, так и не дождавшись никакой помощи от властей.
В прошлом году из этой стены выпало 5 кирпичей. Рядом сидели дети. По счастливой случайности никто из них не пострадал
Как и кому оплачиваются коммунальные услуги, жители дома затруднились четко сказать:
- Нам вот дали квитанцию за отопление на 6,5 тысяч, и за стены мы еще платим, - рассказала одна из женщин.
Понятие «содержание и текущий ремонт» людям даже не знакомо, в сельсовете с них берут деньги именно «за стены». За откачку септика жители платят самостоятельно, за вывоз мусора – тоже, полы в коридорах моют сами – уборщицы в этих краях не видели уже давно.
С удивлением для себя жители дома узнали, что у них, оказывается, не комнаты в общежитии, а двухкомнатные квартиры. В действительности же люди, чтобы хоть как-то разделить пространство в своем жилье, всего лишь поставили деревянные перегородки.
Пустые комнаты, из которых люди просто сбежали от невозможности жить в этом коммунальном кошмаре, никто не подумал ни закрыть, ни опечатать. Между тем это – муниципальное жилье
С отоплением настоящая беда: зимой в комнатах температура воздуха не поднимется выше 9 градусов. У жителей только один выход – включать электрические обогреватели. Однако проверяющие появляются в комнатах только тогда, когда на улице +18 градусов, или когда люди за счет обогревателей нагнали тепло.
- За прошлый отопительный сезон нам насчитали по 10 с лишним тысяч за отопление. За этот – 6,5 тысяч. И то сказали, что стало меньше, потому что счетчик установили. Но и это, я считаю, много – если бы топили нормально, а то ведь приходится электрическими обогревателями пользоваться. Я за эту зиму только света нажгла на 3 тысячи, - делится Лариса.
Сосед сверху Шакир, поселившийся в доме совсем недавно, продолжает:
- Я уже думаю печку ставить в комнате, - делится мужчина.
- Ты что, Шакир, она ж провалится на первый этаж сразу, - говорит Лариса. – А вообще нам предлагали поставить печки и трубы вывести в окна. Еще нам этой зимой сказали: чтобы было теплее, мы один вход заколотим. Заколотили. Центральный. Всю зиму мы были вынуждены ходить через пожарный вход. Никто из сельсовета даже не помог снег почистить.
Шакиру не нужно прилагать никаких усилий, чтобы колонна зашаталась. Между тем они держат плиты перекрытия балконов
Шакир и Лариса провели экскурсию по своему общежитию: обшарпанные стены, местами оторванные половые доски, торчащие из пола и из стен огрызки труб, разбитые окна и двери, протекающая при каждом дожде крыша. Новая электропроводка, светильники и коробка с электроавтоматами из всего этого «великолепия» даже как-то выбиваются.
- Вот посмотрите, - говорит Шакир, показывая на отсутствующую «стопку» кирпичей у оконного проема на балконе дома. – Пять кирпичей выпало, чуть детей не прибило. Мы готовы своими руками тут что-то делать, но власти должны хоть как-то помочь нам стройматериалами.
На этом снимке видно, что «колонны» просели и в любое время из подпорок могут превратиться в причину трагедии – следом за ними могут рухнуть и балконы, плиты которых уже наклонились
Выходим во двор.
- Посмотрите на балкон. Видите, они (сельсовет. – ред.) сделали подпорки. Эти подпорки отошли от стен, качаются. Балконные наклонились, того и гляди, рухнут, - комментируют жители.
Марина Чернова тоже не первый год живет в этом общежитии. Рассказывает, что в 2009 году, благодаря работавшему на тот момент в районе прокурору, удалось добиться вынесения решения суда о признании дома нуждающимся в капитальном ремонте. А воз, как говорится, и ныне там: прошло четыре года, но никто даже и не думал исполнять решения суда.
- А где надзорные органы? Где судебные приставы? Почему никто не контролирует исполнения решения суда?! – возмущаются жители.
Жители: «Сельсовет отчитался, что крыша полностью отремонтирована. На самом деле бросили две шиферины»
Обращения в прокуратуру с приходом в район нового руководителя ничего не дают. В сельсовете говорят, что денег нет.
- Два листа шифера положили осенью, а в районную администрацию отчитались, что перекрыли всю крышу, сколько денег они потратили на нас. Я на втором этаже живу – у меня все бежит, - рассказывает Марина Чернова и продолжает: - Я работаю в больнице, ни единого дня дома не сидела. Мы ж не виноваты, что живем без мужей, что денег у нас нет, были бы, так не жили бы в таких условиях. Тут просто круговая порука. Когда начинаем судиться, Сахаров (Петр Сахаров – глава сельсовета. – ред.) на всю Белозерку: «Живут одни поганки, засранки, они ничего не делают, свои окна не утеплили, двери не утеплили. Живут за булку хлеба». Представляете?! Как такое возможно?! На судах как бабы-сплетницы себя ведут. Чтобы избраться, Сахаров сделал у нас во дворе песочницу. Приехал из деревни на «Жигулях», сейчас на иномарке у него жена ездит.
Недавно, по словам жителей, они узнали о новой «идее» местного руководства: власти заявили, что отремонтируют несколько комнат и поселят в них… сирот.
Новая проводка, светильники и электроавтоматы в буквальном смысле белые пятна в этой черной дыре
Подобная ситуация не только в доме 10 на улице Строителей. Буквально в 200-300 метрах от этого дома стоит двухэтажное здание с заколоченными окнами. Казалось бы, отремонтируй здания и привлекай в район рабочую силу, но нет, белозерцы говорят, что у главы района Ивана Попова другая позиция: он ищет, где бы что-то урезать и сократить, чтобы получить доход в бюджет и тянуть дальше, ни о каком развитии речи не идет. Поговаривают, что он случайно оказался на должности главы района, так как нужно было сменить бывшего руководителя Ивана Лукина.
В Стратегии социально-экономического развития района до 2020 года черным по белому написано: «создание комфортных и безопасных условий проживания населения, повышение уровня и качества услуг», «повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат», «сокращение ветхого и аварийного жилищного фонда», «капитальный ремонт 33 жилых домов». В районе даже была разработана программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Но результатов ее реализации жители так и не увидели. Ни слова о них и в докладе Ивана Попова о достигнутых значениях показателей по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов за 2012 год. А что говорить, если нечего?
А вот здание районной администрации выглядит вполне сносно. О своем благополучии чиновники никогда не забывали
Накануне, 10 июня, правительство Курганской области утвердило региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Белозерский район в ней не значится, как пояснил директор регионального департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ Валерий Миронов, «по причине отсутствия ветхого жилья».
- Мы неоднократно предлагали, делали запросы. Эти муниципальные образования показали, что у них нет аварийного жилья, - отметил Миронов.
- Это уже на совести руководителей муниципальных образований, - резюмировал глава региона Олег Богомолов.
К слову, район не вошел и в региональную программу по проведению капитального ремонта жилфонда.
Понимая, что от местных властей ждать ничего не приходится, жители дома 10 по улице Строителей в Белозерке намерены искать поддержки в областном центре. Думают обращаться к депутатам, к кому еще – не знают, с таким подходом местных чиновников недоверие возникает и ко всем остальным.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!