Я с таким бездушием никогда не сталкивался. Это пострашнее лобового столкновения на трассе
Зимним утром 2006 года пожилой школьный учитель Николай Лаленков попал под Екатеринбургом в ДТП. Неожиданно на встречную полосу вылетел Volkswagen Passat и врезался в его машину. Honda Torneo, деньги на которую Лаленков копил много лет, была разбита вдребезги. Сам он чудом уцелел, чему сейчас, наверное, уже не рад. Короткий удар и три недели в больнице стали лишь началом истории про то, как чиновники растоптали простого человека и сделали из него инвалида.
Знакомство с виновницей аварии произошло через несколько дней после происшествия. Николай Лаленков уже пришел в себя и ответил на звонок с незнакомого номера.
«Меня зовут Ирина Калиниченко, я работаю заместителем директора в Евро-азиатской страховой компании. Давайте, я вам задним числом оформлю КАСКО», — предложила женщина по телефону.
«Я отказался, ведь это же афера какая-то, — рассказывает Николай Михайлович. — Тогда она мне заявила, что раз я такой принципиальный, она мне ни копейки не отдаст. Так и произошло».
Лаленков — человек старой закалки. Жил честно и ждал того же от других. После столкновения с машиной Калиниченко оправился, а вот после столкновения с госмашиной — не может
По ОСАГО пенсионер получил 120 тыс. рублей, еще 309 тысяч отсудил у Калиниченко в Кировском районном суде Екатеринбурга. Исполнительный лист передали в районное подразделение судебных приставов. Однако исполнители по неизвестной причине бездействовали в течение года. За это время Ирина Калиниченко успела снять и потратить 2 млн рублей со своего банковского счета, переписать на родственников движимое и недвижимое имущество (несколько машин, квартир и особняк в пос. Монетный).
«Я сам из Режа, ездил к приставам в Екатеринбург как на работу, тратил на эти поездки всю свою пенсию. Семь раз был на приеме у начальника — Галины Чепуриной. Провел собственное расследование, сообщил им место работы Калиниченко, рассказал, где находится ее имущество, где она сама. Но приставы проверки не проводили, во всех документах отчитывались, что об имуществе нет никаких сведений. Тогда я понял, что решение суда никто исполнять не собирается, его хотят спустить на тормозах», — говорит Лаленков.
7 лет подряд
Куда он только не жаловался — в областное управление ФССП, прокуратуру, генпрокуратуру, депутатам разного уровня и даже омбудсмену Мерзляковой, которая пенсионеру так и не ответила. Отовсюду приходили отписки — за Калиниченко ничего не числится, местонахождение ее не известно.
«Думаю, она просто раздала всем взятки, — шепотом высказывает свои предположения пенсионер. — Ну, а как иначе объяснить такое — одной из структур (не буду ее называть), в которую я на нее жаловался, она купила мебель, я своими глазами наблюдал передачу... Или вот — в 2008 году я (не приставы!) выяснил, что Калиниченко продала Кировской администрации свою квартиру на Малышева, 103. Регистрация сделки должна была состояться 9 сентября в регпалате. Я побежал к приставам, говорю: хватайте ее, у нее есть деньги! Пристав Зубкова мне отвечает: а нам неизвестно время регистрации. Так позвоните и узнайте, говорю! Она сказала, что все сделает, но обманула. Так и не встретилась с Калиниченко».
Со дня аварии прошло уже 7,5 лет. За это время Николай Михайлович сменил более десятка исполнителей, обошел всех главных приставов от Владимира Щепотина до Азата Салихова. К новому главе областного УССП Сергею Щебекину его уже не пускают. Начальник отдела областного УССП по работе с обращениями граждан Наталья Лещенко отмахивается от старика со словами «все равно все жалобы придут ко мне, так что прекратите уже жаловаться».
Николай Михайлович отдал школе сорок лет. Чтобы заработать на автомобиль, вел по 41 часу в неделю. А теперь тратит всю пенсию на поездки общественным транспортом до Екатеринбурга
«Я с таким бездушием никогда не сталкивался. Это пострашнее того лобового столкновения на трассе...Мне уже 75 лет, 40 из них отдал школе, заработал звание „ветеран труда“. Я воспитан еще по тем понятиям, думал, добьюсь справедливости, — вздыхает Николай Михайлович и глаза его становятся влажными. — Понимаете, мне без машины тяжело. Я после этой аварии, после нервотрепки с приставами, стал инвалидом второй группы. Мне очень трудно ходить, у меня одышка, аритмия, требуется операция по замене сердечного клапана».
Шанс получить машину у пенсионера был. Год назад г-жа Калиниченко послала к нему своего адвоката. Переговорщик сообщил, что сразу после аварии женщина купила себе новый Volkswagen Touareg, взяла под залог этой машины в ВУЗ-банке кредит на 2 млн рублей, но не стала по нему расплачиваться. Банк подал иск в Ленинский суд. Приставы начали искать машину должницы, и нашли ее в разбитом состоянии после очередного ДТП.
«И тогда она согласилась отдать мне этот раскуроченный автомобиль в счет долга, но с условием, что я доплачу ей миллион рублей. Это какой-то нечеловеческий цинизм», — расстраивается Николай Михайлович.
Где сейчас находится гражданка Калиниченко — неизвестно. Даже ВУЗ-банк оказался бессилен в борьбе с этой женщиной. Весной прошлого года приставы в очередной раз объявили ее в розыск, но установить местонахождение должницы по традиции не «смогли».
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!