«А с кем тут вообще договариваться?»
Ба, какие люди! Губернатор Пермского края впервые вышел в эфир, чтобы пообщаться с народом и почувствовать себя Владимиром Путиным. Площадкой для дебюта стал недавно приобретенный телеканал, который заодно прошел тестовый «заезд» в качестве идеологической машины. Но премьера сорвалась: Басаргин бурчал себе под нос, звук подвел, вопросы жестко профильтровали, да и ответы на домашние заготовки получились вялыми и неубедительными. Сплошные обещания и ни одного законченного проекта — так оценили в Перми телевизионный отчёт главы региона, состоявшийся ровно через полтора года после назначения губернатором Прикамья. Что хотел сказать глава региона и как это услышали пермяки — в материале «URA.Ru».
В эфире пермского телеканала, с недавних пор заточенного под губернатора, — «УралИнформ ТВ» — вышла передача под названием «Открытый диалог с властью». Полторы тысячи вопросов пытались отправить в эфир жители Прикамья своему губернатору через специальные мобильные студии и через интернет-сайт dialog59.ru. Ряд из них были очень жесткими и конкретными. «Почему в родильном отделении Коми-Пермяцкой окружной больницы высокая смертность детей?», «Почему в Пермском крае не снижается ставка транспортного налога? В соседних областях она снижается с каждым годом», «Почему в Кудымкаре воспитатели до сих пор получают нищенскую заработную плату?», «Когда мой тесть Умпелев Павел Алексеевич получит жилищный сертификат как участник войны?»
Людей волновали качество медицины и образования, преступность и коррупция, дороги и разваливающиеся дома. Однако в эфир проекта, скроенный по образцу путинских общений с народом, пошли только те вопросы, которые эксперты оценили как «домашние заготовки».
«Прямой телеэфир по путинскому образцу — хорошее начинание. Смущает технически момент: губернатора было банально плохо слышно. У него тихий монотонный голос, из-за этого ему сложно удерживать внимание слушателей, особенно на протяжении двух с половиной часов, что шёл эфир. Можно было как-то разнообразить ответы, которые получились достаточно предсказуемыми, несмотря на широкий спектр вопросов. Порой казалось, что Виктор Фёдорович зачитывает пресс-релизы собственной пресс-службы», — считает политконсультант Людмила Ознобишина.
Владелец PR-агентства Антон Толмачев затруднился ответить, для кого и зачем был организован «Открытый диалог с властью». «Не понимаю, на какую целевую аудиторию рассчитывали организаторы. Поэтому не понимаю, какие цели преследовали организаторы. Знаю, что самыми внимательными зрителями были чиновники. Но если целевая аудитория они, то можно было ограничиться аппаратным совещанием. Если аудитория — пресса, представителей которой было много в студии, то подошел бы формат пресс-конференции. Сравнивал постоянно с прямым общением Путина. В Перми вышло затянуто и скучновато. Во многом потому, что не оставили места для импровизации, никакой драматургии не получилось. Главное — не было человеческих реакций. Путин покоряет своей естественностью. В случае с Виктором Федоровичем этого и не хватило», — оценил Антон Толмачев.
Ряд экспертов полагает, что Басаргин хотел в прямом эфире зафиксировать новый расклад сил в регионе. Напомним, на прошлой неделе краевые власти полностью разгромили своих оппонентов из Заксобрания. «Главное — сделан правильный выбор», — заявил Басаргин, говоря о продавленной налоговой льготе для Газпрома, которая обернется бюджетными потерями в 500 млн рублей, и о принятии плана приватизации аэропорта Большое Савино по плану и в интересах ГК «Ренова» вопреки рекомендациям ФАС.
В ответ на обвинения, что, будучи варягом, губернатор не учитывает интересы местных элит, глава региона дал понять, что со всеми, с кем надо, договорился: «А это кто? Элита — это кто? С кем не удается выстроить диалог? Я понимаю, кто стоит за этими обвинениями. Все вопросы давно решены, со всеми — с творческой, промышленной, бизнес-элитой, с „Уралкалием“, „ЛУКОЙЛом“, „Газпромом“. Есть определенная группа политической элиты, которая считает себя неудовлетворенной в общении с губернатором. Если есть проблемы с общением, готов разговаривать с каждым из этой группы», — пообещал губернатор своим оппонентам из краевого ЗС.
Отвечая на другие вопросы, Басаргин был столь же предсказуем. Из Березников уезжать не надо, здесь потребуется 30 тысяч новых рабочих, жителей из домов возле провалов в земле переселят, зарплата — вторая по размеру после Перми. При этом все эти обещания жители соликамско-березниковской агломерации слышат уже не первый год. Ещё дольше слушают в Кудымкаре, где второй десяток лет строят драматический театр. Виктор Басаргин пообещал сдать здание в эксплуатацию до конца года, но в Коми-Пермяцком округе больше надеются на визит Владимира Путина, слухи о котором продолжают будоражить умы местных жителей вопреки официальным опровержениям.
Художественная галерея всё-таки переберётся на Речной вокзал, где сейчас размещается музей современного искусства PERMM — чтобы ни Гельмана, ни скандалов на фестивале «Белые ночи» больше не было. Сам фестиваль переформатируют — он станет компактнее, а большую часть участников составят местные, они на недозволенные выставки не осмелятся.
Обманутым дольщикам губернатор пообещал достроить все дома к 2016 году. С ветхим жильём, на которое активнее всех жаловались жители Кунгура, Басаргин разберется к
К моменту закрытия программы «Мамин выбор» губернатор сулит построить в регионе детские сады на 21 тыс. мест. В завершение многочасовой беседы Басаргин поклялся вычистить Авгиевы конюшни — обуздать преступность и воровство в управляющих компаниях.
«Категорически не хватило большого законченного дела, которое Басаргин мог бы поставить себе в заслугу. Можно было бы не стесняться, вывести в эфир женщину, которая искренне бы благодарила губернатора за какой-нибудь реализованный проект. В рамках постановки, а я исхожу из того, что это — постановка, такой ход был бы уместен. А так получилось, что губернатору задали много конкретных вопросов и получили много общих ответов», — полагает Людмила Ознобишина.
«Может быть, Виктор Басаргин хотел дать понять местным группам влияния, что им не стоит делить губернаторское кресло, сидите тихо. Но я хочу сказать, что губернаторское кресло будет делиться всегда. Чиркунова все восемь лет губернаторства отправляли в отставку. Теперь точно так же говорят в курилках о Басаргине», — предположил Константин Окунев, и, кажется, известный пермский политик был прав. «Предсказывать судьбу — не мой профиль, но, как говорят в таких случаях, — не дождетесь. Я не собираюсь никуда уходить. С моей стороны это было бы предательством тех людей, которые пришли со мной», — продекларировал свою позицию губернатор на первой же минуте прямого эфира.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!