«Считаю ненормальным раз в неделю посещение душа, я привык чаще...»
Дело фотографа Дмитрия Лошагина, который обвиняется в убийстве своей жены, продолжает волновать екатеринбуржцев. Горожане собирают по крупицам любое упоминание о страшной трагедии. Сегодня «URA.Ru» удалось попасть на процесс о жуткой семейной драме. Перед вами — целая копилка ответов на вопросы, которыми мучался Екатеринбург последние месяцы. «Я попал между двух женщин», — признается фотограф, мечтающий о душе и возвращении на
Сегодня в Октябрьском районном суде Екатеринбурга состоялось очередное судебное заседание по делу известного фотографа Дмитрия Лошагина, который обвиняется в убийстве своей жены Юлии Прокопьевой-Лошагиной. Сотрудники свердловского следственного комитета ходатайствовали о продлении срока ареста для обвиняемого на 2 месяца и 23 дня в связи с тем, что 3 ноября истекал срок его заключения под стражей, и он мог выйти на свободу. В итоге после почти четырехчасового заседания (с учетом нескольких перерывов) суд постановил продлить арест Лошагину до 26 января 2014 года.
Лошагина завели в небольшой зал в наручниках, и он оказался за решеткой. Фотограф был одет в красную куртку, черный джемпер с капюшоном, джинсы и угги. В той же самой одежде он был на суде в Верх-Исетском районном суде. Выглядел совершенно спокойным. Перед началом заседания адвокаты Лошагина попросили время для того, чтобы пообщаться со своим клиентом. После этого защитники шепотом рассказали фотографу, как нужно вести себя на заседании, как правильно отвечать на вопросы. В частности, адвокаты объяснили Лошагину, что его опять спросят про попытку покинуть Екатеринбург и ему нужно будет рассказать о купленных обратных билетах.
Сегодня Лошагина пришли поддержать друзья. Но подсудимый на них почти не смотрел — иногда глядел в пол, иногда — вверх. При этом Лошагин не выглядел подавленным или забитым.
Судья Эдуард Измайлов начал заседание с традиционных формальностей и спросил, кем Лошагин работает и где проживает. Фотограф в очередной раз сообщил, что он является индивидуальным предпринимателем, зарегистрирован по адресу на Сибирском тракте, но проживал в лофте на Белинского. «Мне принадлежит весь
Затем один из адвокатов фотографа Сергей Лашин заявил ходатайство о приобщении к делу ряда документов. Постановление о прекращении уголовного дела о побоях (история о конфликте с бывшей женой, Татьяной Лошагиной) и другие документы. Одним из них стал ответ из ФСИН о том, что сейчас существует техническая возможность для нахождения Лошагина под домашним арестом. Поэтому адвокат посчитал возможным нахождение фотографа у себя в лофте на время следствия (в этом случае был бы использован браслет). Как подтверждение того, что Лошагин работал, адвокат предоставил суду декларации за 2012 год и 2011 год. Также адвокаты предложили выпустить фотографа под залог в 3 миллиона рублей. Залогодержателем был присутствовавший на заседании Дмитрий Соколов. Вступилась за Лошагина и дизайнер Наталья Соломеина, предоставив справку о том, что на 11 сентября в Екатеринбурге было запланировано мероприятие с участием подсудимого. Поэтому, как считают адвокаты, фотограф никуда не собирался уезжать из Екатеринбурга.
Слово взял следователь по особо важным делам СУ СК РФ по Свердловской области Андрей Спиридонов. Пока завершить расследование невозможно, заявил он: «Необходимо установить и допросить около 20 свидетелей, завершить не менее 25 ранее назначенных судебных экспертиз». Всего допрошено 35 человек, в том числе гости «злополучной» вечеринки. Также Спиридонов заявил, что в отношении Лошагина нужно назначить и провести судебную амбулаторно-психиатрическую экспертизу.
Еще одно громкое заявление следователя прозвучало вполне буднично, хотя он сказал, что Дмитрию Александровичу будет предъявлено новое обвинение. Каких-то подробностей при этом он не сообщил. Именно поэтому, по его мнению, срок заключения под стражей следует продлить — до 26 января 2014 года. Спиридонов еще раз напомнил о том, что 30 августа Лошагин приобрел билеты на рейс до Симферополя на 3 сентября, а, значит, хотел скрыться. По словам следователя, не станет препятствием для заключения под стражу и ребенок Лошагина от первого брака, потому что он проживает с матерью, имеющей стабильный заработок. Никаких заболеваний следствие у обвиняемого не нашло.
«Лошагин склонен к противоправным действиям. Речь идет о деле о побоях. Хотя стороны и примирились, но оказавшись на свободе, обвиняемый может скрыться, либо воспрепятствовать расследованию дела», — отметил Спиридонов.
Сам Лошагин подтвердил информацию о наличии обратных билетов в Екатеринбург: «Эта была рабочая недельная поездка, у меня на одну неделю была забронирована машина в Симферополе. Я не планировал никуда уезжать. Здесь моя работа, здесь мой бизнес. Несовершеннолетнего ребенка я действительно содержу. Я переводил алиментные платежи каждый месяц — по 25 тысяч рублей. Сейчас ребенок существенно потерял финансирование. Заработок моей бывшей супруги не так велик».
Затем фотографу стали задавать свои вопросы адвокаты. Первый из них звучал так: «Какие были у вас взаимоотношения с родителями погибшей Юлии?»
«И у меня, и Юлии с родителями Юли были весьма натянутые отношения. Родители считали, что у нас невероятное количество денег. Мама все время пыталась привлечь нас к инвестициями в ее новый бизнес. На это мы не шли, потому что у нас были планы уехать жить в Европу. Мы старались делать вложения в этом направлении», — рассказал Лошагин. Отметим, что сегодня также стало известно, что потерпевшими по делу официально признаны мать Юлии Татьяна Рябова и ее брат Михаил.
Следующий вопрос — приглашали ли следователи его на опознания трупа. Лошагин заявил: следователи забрали его из офиса, под предлогом того, что нужно съездить опознать труп. «Но в итоге труп я так и не опознал, потому что следствие не предоставило такой возможности. Это не было ничем мотивировано. Примерно в 5 часов вечера 2 сентября меня взяли под контроль, и примерно в 6 утра закончился мой неофициальный допрос», — добавил Лошагин. По неофициальным данным, экспертиза ДНК признала, что найденный под Первоуральском труп принадлежит Юлии Прокопьевой только на 78%.
Кроме того, фотограф впервые прокомментировал конфликт, произошедший в «Хаятте», который и стал причиной для возбуждения дела о побоях и рассмотрения его в суде. «Это мое личное с Татьяной дело. На самом деле конфликт был между Юлией и Татьяной, а я просто попал между двух женщин», — уточнил Лошагин.
Лошагин не забыл рассказать и об условиях содержания в СИЗО: «Все проходит нормально, но я не считаю нормальным раз в неделю посещение душа. Это общее правило, но я как-то привык чаще». Помимо этой подробности Лошагин вновь заявил о том, что на него давят: «Оперуполномоченный Павел Прокопчик посещает меня довольно часто, регулярно произносит в мой адрес угрозы и уведомляет меня, что если я не дам показания против себя, со мной будут происходить всевозможные вещи». Какие именно «вещи», Лошагин не уточнил.
В приватных разговорах адвокаты также жаловались следователям на Прокопчика. «Не надо на него [Лошагина] давить. Погодите, дайте время — он созреет, и удалите Прокопчика. Он работает не в рамках правового поля. Зачем он постоянно к нему ходит?» — шепотом вопрошал защитник. Следователь от ответа на этот вопрос уклонялся.
На суде Лошагин успел пожаловался на состояние здоровья: «Мне делали пластику на одну почку, в каком состоянии она сейчас, я не знаю — я не медик. Ну у меня фактически одна с небольшой почкой».
Адвокат Лашин заявил, что «из той позиции, что публикуется в СМИ, все становится более похожим либо на несчастный случай, либо на причинение смерти по неосторожности, поэтому приходится сомневаться в тяжести предъявленного обвинения».
После этого судья спросил Лошагина: «Вы какое-то алиби в период следствия заявляли?» На что обвиняемый фотограф коротко ответил: «Нет».
В ходе сегодняшнего заседания стало известно несколько интересных подробностей. Так, в частности, выяснилось, что у Лошагина было две единицы оружия для самообороны (газовое хранилось в лофте и уже изъято). Пистолет был изъят из автомобиля обвиняемого. Лошагин объяснил довольно странным образом: «Я пистолет туда положил, так как мне стали поступать угрозы».
Одна из сенсаций прозвучала уже в конце судебного заседания. Отвечая на вопрос адвоката о том, что сейчас конкретно делает следствие, Спиридонов сказал: «Сейчас отрабатываются все версии совершения преступления. Не только о причастности Дмитрия Лошагина, но и другие». При этом подробностей он разглашать не стал. Тогда адвокаты задали вопрос в лоб: «Очевидцы совершения преступления имеются?»
Спиридонов удар сдержал: «По делу есть лица, которые допрошены в качестве свидетелей и обладают значимой информацией по делу — это лица, которые были на вечеринке у Лошагина в тот вечер, когда было совершено преступление».
Судья Измайлов в итоге не встал на сторону Лошагина. Фотограф остается в СИЗО до конца января и встретит Новый 2014 год в заключении. Правда, у обвиняемого есть небольшая надежда на апелляцию, которая, скорее всего, будет подана. Однако стоит признать, что свердловский Областной суд вряд ли встанет на сторону Лошагина.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!