«Да у них там винегрет в стакане и селедка из банки»
Быть стильным для заведения общепита, рассчитанного на элитную публику, — одна из важнейших составляющих. На одном уровне с хорошей кухней и качественной винной картой. За последние полгода в Екатеринбурге появилось сразу несколько точек, в которых айдентике уделялось серьезное внимание: привлекались специалисты с опытом и именем, возникали нестандартные интерьерные решения, прослеживалось желание не просто создать комфортную среду, но и удивить посетителей. Сегодня на «URA.Ru» — DoubleBar&Grill и ресторан «Огонек», рассчитывающие привлечь интеллектуалов из VIP-сегмента и завлекающих не только обещаниями вкусно накормить, но и интерьерными фишками и возможностью приятно провести время. Оба заведения созданы не новичками в ресторанном бизнесе — Евгением Кексиным («Алиби», «Подземка» и «Юность») и компанией Олега Флеганова «Реста Менеджмент» («Троекуровъ», RatsKeller, «Паштет», «Хмели сунели» и т.д.), что позволяло надеяться на равенство по основным позициям.
Проект по анонимному посещению и последующему сравнению схожих по концепции заведений для «URA.Ru» началось с визита в «Троекуровъ» и «Ресторан № 1». Тогда заведение Алексея Нагорнова и Анатолия Комма вчистую «обыграло» культовый ресторан эпохи 90-х. Сегодняшний баттл — не просто определение лучшего в своей категории, но и возможность выбрать место для проведения выходных или празднования старого нового года.
На месте, где сейчас получил прописку Double, ранее обитали бар «Корона», затем проекты компании «Реста Менеджмент» — Chivas livebar, «Ями-Ями». Непосредственным предшественником был «Креп Де Шин», особо любимый за летнюю веранду в прохладной «подворотне». Поэтому его закрытие было воспринято с легким сожалением — мало ли что появится вместо... А затем Евгений Фатеев, креативный директор агентства StreetArt, пояснил, что «общего между граненым стаканом, медицинским диагнозом и Томом Йорком», а заодно обрисовал визуальные контуры нового бара. «Решением для айдентики стал медицинский диагноз диплопия — нарушение зрения, заключающееся в раздвоении видимых объектов. Во-первых, этот эффект был выбран в связи с названием бара (double с англ. — двоящийся). Во-вторых, двоение напрямую связано с сутью питейного заведения, ведь диплопию можно получить, сильно перебрав с алкоголем. В-третьих, двоения предметов можно добиться, посмотрев через стекло граненого стакана, самого советского ликероводочного символа», — рассказал Фатеев.
DoubleBar&Grill, расположенный в здании мэрии Екатеринбурга, под окнами руководителей города Александра Якоба и Евгения Ройзмана, стульями с цитатами культовых рок-музыкантов, четырьмя портретами Тома Йорка, видного представителя направления brit-pop, выполненных в разных техниках и осколками разбитой полуакустический Ibanez в рамах. Плюс ко всему этому интерьерному великолепию на стыке музыкальных культур — кожаный диван «в косухе» удобной конфигурации, деревянные столы, металлические чайники...
Одно из главных достоинств — зонирование двухэтажного пространства и Т-образная барная стойка: в небольшом по площади помещении можно найти место для большой компании, желающей масштабно загулять, девичьих посиделок, романтического ужина или делового обеда. Хорошо вписаны в интерьер и геометрию бара «музыкальные» площадки. Что, кстати, серьезно и почти сразу сработало на положительный имидж заведения. Здесь вполне удачно выступил Илья Лагутенко во время гастрольного визита в Екатеринбург — и спел хорошо, показав акустические возможности помещения, и бару позволил продемонстрировать качество блюд и разнообразие напитков.
Довольный Лагутенко во время и после акустического концерта
В один из январских праздничных дней самой интересной посетительницей Double оказалась пожилая женщина, которая, будь бар расположен в северной столице, непременно была бы отнесена к «питерской интеллигенции». Она уютно устроилась за барной «ножкой» Т-образной стойки и листала журналы при свете настольной лампы. Потом заказала куриный супчик с домашней лапшой [160 рублей], неторопливо, параллельно делая какие-то пометки в записной книжке, съела его. И продолжила чтение глянцевой прессы. В остальном же посетители Double вполне соответствовали заявленной целевой аудитории.
Меню бара оказалось компактным, но логичным. Блюда, разделенные по категориям, умещаются на одном листе, что позволяет сделать комплексный выбор. А если в качестве помощницы прилагается официантка Анна, то процедура заказа делается вдвойне приятней, поскольку она отвечает на любые вопросы, касающиеся состава соусов, происхождения продуктов, объема порций и времени приготовления. Сообщив, что австралийский рибай [1350 рублей] будет готов минут через 20, предложила в качестве закуски к пиву джерки из лосося [330 рублей].
О пиве надо сказать отдельно. Поскольку среди достойного многообразия было замечено три вида этого напитка местного производства — пивоварни Jaws из Заречного. По вкусу ничуть не уступающего зарубежным аналогам средней ценовой категории.
В ожидании стейка и сибаса в травах с бэби-картофелем [590 рублей] ароматные пряные джерки и печеная свекла с буратто пришлись очень кстати. Причем свекла — сладкая и сочная, в сочетании с травами и легким пикантным соусом на основе оливкового масла — для рестораторов многих может стать доказательством возможности использовать продукты местных фермеров.
Прежде чем рассказывать об основном акценте обеда в Double — стейке — небольшое отступление в сторону гарнира. Чтобы не перебивать вкус обещавшего быть вполне пристойным рибая, в качестве сопровождения были выбраны бакинские томаты [220 рублей]. «Без всякой обработки», предупредила официантка Анна, «с маслом и зеленью». Но сомнения в их происхождении и степени зрелости все-таки возникли. Не очень похожи они показались на настоящие, выросшие под апшеронским солнцем. А, учитывая, что настоящими бакинские томаты бывают с мая по октябрь, не совсем понятно желание подавать в качестве гарнира, скорее всего, выращенные в теплицах (пусть и бакинских) помидоры. Но несезонные «бакинцы» оказались первым и последним разочарованием. Плюс можно отметить лишь отсутствие зубочисток на столах.
В итоге DoubleBar&Grill — это, действительно, со вкусом и стильно
Зато австралийский рибай средней прожарки не дал ни малейшего повода придраться хоть к чему-нибудь. Подача, соусы и, конечно, вкус. Не зря многие посетители Double признают здешние стейки лучшими в городе (хотя сейчас в спор вступил недавно открывшийся на территории «Уральских пельменей» «Стейкхаус»), смело сравнивая их даже с аналогами в «Ресторане № 1».
И, напоследок, о туалетной комнате, умилившей отсутствием сушилок и бумажных полотенец. К наличию махровых аналогов нас приучили рестораны более высокой категории — прежде всего, «Троекуровъ», затем КЭФ. В барах обычно обходились fast-вариантом, поэтому стопка полотенец трогательно удивила.
Надо признать, что как и любое заведение Екатеринбурга Double собирает крайне противоречивые отзывы. Кому-то откровенно не везет. Юрист и директор Ассоциации защиты прав водителей Николай Бескорский остался крайне недоволен. Его отзыв: «Абсолютное разочарование. Официантка нахамила. Стейк пережарен. Пива нет. Цены, как везде. Мы, втроем, на 6000 посидели. Единственное, закуски, очень понравились. Но больше в это заведение не пойду и друзей не пущу».
Адвокат и партнер юридической компании Trust&Price Филипп Штивельберг дал Double иную оценку: «Это такой коктейльный бар—место, где не обязательно что-то есть, а можно пообщаться, приятно провести время. Он отличается какой-то европейской атмосферой. Мне он чем-то напоминает Newton Bar в Берлине».
«Огонек», в отличие от более демократичного Double, задолго до открытия громко заявил о себе, как «политический ресторан для VIP-ов, которым будет гарантирована конфиденциальность». Надо отметить, что «Реста Менеджмент» в принципе не любит раскрывать свои планы, открывая заведения и начиная рекламную компанию уже после запуска проекта.
Евгений Кексин, зарекомендовавший себя такими проектами как «Алиби», «Подземка» и «Юность», об «Огоньке» начал говорить еще в сентябре. "По концепции, заведение будет держать руку на пульсе последних событий. В интерьере заведения на стенах будут развешаны рамки с публикациями самых громких новостей и фотографиями к этим событиям. По пятницам в ресторане будут выступать известные городские журналисты, телеведущие и общественные деятели«,— анонсировал он тогда. Открытие ресторана планировалось на октябрь.
В «Огоньке» со временем должен открыться зал на втором этаже — элитный и элегантный
Однако «Огонек», расположившийся в Деловом доме «Филитцъ» (и зачем этот «ер»?), с открытием задержался до декабря. К этому моменту уже были известны имена главных героев. «Шеф-поваром стал Денис Ветчинников, готовивший ранее для летнего ресторана Veranda, карта бара составлена бар-менеджером из Москвы Иваном Шушкановым, винная карта —Семеном Соловьевым, карта односолодовых виски — от Павла Петрова», — сообщалось на различных профильных и информационных ресурсах. А еще говорилось, что в «Огоньке» непременно стоит есть мясо: «Наши повара умеют выдержать степень прожарки и сохраняют лаконичную, без выкрутасов подачу».
Поэтому обед в «Огоньке» обещал быть вполне конкурентоспособным по отношению к Double. Имя архитектора Сергея Фархутдинова должно было гарантировать, как минимум, интересный интерьер, так же как нейминг и айдентика от агентства RedPepper.
На фасаде пояснение — зачем идти в «Огонек»: «Еда. Напитки. Разговоры»
Однако, вопреки всему, «Огонек» разочаровал. Можно предположить, что оценка интерьера — дело весьма субъективное. Но черные стены, оживляемые лишь световыми конструкциями, без единого яркого пятна, многим покажутся мрачноватыми. Довольно странным оказался и подбор черно-белых фотографий на стенах, призванных нести смысловую нагрузку. При всем желании, сложно понять, что должны сказать портреты Ходорковского, Путина и Ди Каприо, оказавшиеся по соседству. Стильности — обещанной и ожидаемой — оказалось крайне мало. Скорее, интерьер «Огонька» — мрачная стилизация.
Грубые черные стены и странный подбор персонажей на фотографиях
Неудобными для обычных людей оказались и диваны. На них с комфортом разместились девушки из баскетбольного клуба УГМК. Но не у всех же ноги такой же длины, как у почти 180-сантиметровой Анете Екабсоне. Кроме того, расстояние между диванами и ширина столов начисто отрицают возможность приватной беседы: для общения с визави приходится слегка, но повышать голос. Что, кстати, и делали баскетболистки. Но им проще и спокойнее — не все екатеринбуржцы владеют разговорным английским.
Хотя... Наплыва посетителей не было даже вечером выходного дня. Возможно, из-за качества блюд. В меню, которое оказалось довольно обширным, но очень расплывчатым концептуально, стейков оказалось действительно много. Правда, ни в одном из блюд не был указан их вес. Затруднилась ответить на вопрос о размере рибая и официантка, которую пришлось подождать.
Для чистоты эксперимента были заказаны блюда, схожие с выбором в Double. В итоге о винегрете девушка просто забыла. Хотя очень хотелось проверить отзыв одного из посетителей: «Они подают его в стакане. Слоями. А селедка там — не натуральная, а пресервы из банки».
Тот самый винегрет в стакане
В качестве аналога блюду из Double снова был выбран рибай [1590 рублей]. Вместо бакинских помидоров — брокколи на пару [80 рублей]. А соперником сибаса стало филе лосося с салатом из огурцов и картофельным пюре [550 рублей].
В Double сибас был в меру нежен, идеально сочетался с соусом, а травы и картофель при том, что гармонично дополняли вкус рыбы, вполне могли бы существовать, как самостоятельное блюдо. В «Огоньке» лосось с пюре больше всего напоминал домашний ужин. Да и то с натяжкой, потому что для пюре явно пожалели молока и масла, не говоря уж о яйцах.
Но все-таки главным был рибай. На глаз он казался меньше оппонента из Double. А на вкус... Сказать сложно, потому что сравнивать довольно жирный и, самое главное, холодный кусок мяса с хорошо приготовленным стейком просто некорректно. Попытка съесть брокколи обернулась еще одним разочарованием. Два капустных соцветия оказались не только холодными, под стать мясу, но и практически сырыми.
Мясо, скорее всего, было приготовлено заранее и недогрето в микроволновке. Какие манипуляции проводились над брокколи — понять сложно
Увидев почти нетронутое блюдо официантка, которая даже не сочла нужным представиться, удивленно спросила: «Что-то не так?». И предложила подогреть. Опять же удивилась отказу.
В качестве компенсации сошлись на десерте. Опасаясь очередного подвоха, выбрали шарлотку — ее практически невозможно испортить. Но вот пожалеть яблок, оказалось, можно. После столь неудачного обеда на инспекцию уборных не осталось ни сил, ни желания. Но на выходе, тем не менее, «Огонек» оправдал свое название. Работавшая в «предбаннике» на полную мощь тепловая пушка нагрела металлические дверные ручки. В итоге— на ладони на несколько часов болевых ощущений.
Чтобы хоть как-то развеять неблагоприятное впечатление от «Огонька», URA.Ru попыталось найти тех самых VIP-ов, на которых ориентировались создатели заведения. Но не нашли. Даже те, кто живет поблизости, например, Анастасия Бакова, пока не спешат его посещать. Одна из посетительниц, которую пока сложно отнести к категории VIP, рассказала, что была в «Огоньке» дважды. Оба раза заведение было почти пустым (заняты два-три столика), официантки работали медленно, а намерение взять журнал со стойки на выходе было пресечено. «Уносить нельзя. Можно читать за барной стойкой», — пояснила хостес.
Надо отметить, что ни одно из заведений Евгения Кексина не отличалось качественной кухней. Она и в «Алиби», и в «Юности», и уж, тем более, в «Подземке» была возможным, но не обязательным дополнением к клубной атмосфере, которой в «Огоньке» пока нет, и выпивке (с ней все в порядке). Может быть, потому что до сих пор актуальны вакансии менеджера зала, официантов, барменов, поваров горячего и холодного цеха, сомелье и хостес. Но захотят ли, найдя людей, воспитать и обучить их, а затем контролировать качество приготовления блюд и обслуживания собственники «Огонька», вопрос открытый.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!