«Это не реванш, это просто нехватка кадров»
Говорить о том, что правительство Челябинской области окончательно сформировано, еще рано. Даже несмотря на то, что сегодня и накануне врио губернатора Борис Дубровский подписал очередные постановления о назначении руководителей минспорта, главного управления молодежной политики, а также главного управления по труду и занятости. Остается вакантной должность еще одного вице-премьера — бывший начальник ГУ МЧС по региону Олег Климов, приглашенный на этот пост, пока не приступил к работе. Да еще Егор Ковальчук руководит министерством по экологической и радиационной безопасности пока в статусе «и.о». Но все имена уже названы, а сейчас идут назначения первых заместителей. Общественность листает страницы сайта правительства и вдруг понимает: нынешний чиновничий состав все больше похож на «команду Сумина», предшественника теперь уже бывшего губернатора Михаила Юревича. О причинах возврата старых кадров, а также о том, как Дубровский перекроил схему исполнительной власти, распределив между вице-премьерами обязанности почти поровну, — читайте в материале «URA.Ru».
Прежняя схема многим казалась громоздкой, нагрузка на вице-премьеров была неравномерной. К примеру, Игорь Мурог курировал лишь министерство по радиационной и экологической безопасности и при этом конфликтовал с министром Александром Галичиным. За Владимиром Павленковым закрепили главное управление по взаимодействию с военными и правоохранительными органами. В новый состав правительства ни Мурог, ни Павленков не вошли, а курируемые ими структуры закрепили за одним вице-премьером, которым должен стать бывший начальник ГУ МЧС по региону Олег Климов. Под Климова же завели минюстиции — ведомство пока решили не реформировать до госкомитета и не сокращать массово сотрудников. Министру Валерию Быкову, сохранившему пост, удалось доказать Дубровскому, что его структура очень важная, несмотря на то, что председатель правительства Сергей Комяков выступал за реорганизацию. А еще Климову придется отвечать за работу управделами правительства. Ранее минюст подчинялся вице-губернатору Сергею Буйновскому, ныне уволенному, а управление делами курировал вице-премьер Максим Осипенко, также попавший под сокращение.
Теперь же Комяков, а именно ему принадлежит идея пригласить на работу в правительство бывшего начальника ГУ МЧС, добился того, чтобы минюст и управление делами курировал генерал в отставке Олег Климов, который наладит жесткую, почти военную дисциплину.
Министр экономического развития Елена Мурзина и министр финансов Андрей Пшеницын находятся на госслужбе еще со времен Петра Сумина
Министерство информационных технологий, а за его работу отвечал Осипенко, отдали вице-премьеру Сергею Шалю, оставив за ним, как и по прежней схеме, минстрой и Единый тарифный орган. Только нет теперь у Шаля главного управления материальных ресурсов — ликвидированного еще постановлением Юревича ведомства. У Ирины Гехт и Вадима Евдокимова те же направления работы, что и при Михаиле Юревиче. А вот у Ивана Феклина на одно ведомство меньше — нет расформированного с 1 января главного экспертного управления. Министерство финансов области, как и аппарат правительства, Сергей Комяков оставил под своим личным контролем.
А теперь о персоналиях, точнее, о тех, кто трудится в правительстве больше четырех лет, еще со времен Петра Сумина, ныне покойного экс-губернатора. При нем началась карьера вице-премьера Ивана Феклина. Министр экономического развития Елена Мурзина, министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Виктор Тупикин занимали свои посты еще до апреля 2010 года, то есть до назначения Михаила Юревича. Валерий Быков руководил ведомством, еще когда министерство было госкомитетом по обеспечению деятельности мировых судей. Министр финансов Андрей Пшеницын до 2009 года был первым замминистра, потом руководил областным фондом обязательного медицинского страхования. Министр культуры Алексей Бетехтин при Сумине трудился первым заместителем руководителя ведомства, как и нынешний министр спорта Леонид Одер. Правда, при Сумине же Бетехтин уволился, а вернули его в правительство уже тогда, когда губернатором стал Юревич. Да и Пшеницына сняли с ФОМС, чтобы дать пост министра, тоже по инициативе команды Юревича. Но даже с учетом этих обстоятельств, больше половины южноуральского кабинета министров — «суминские». Даже министр социальных отношений Татьяна Никитина до апреля 2010 года была первым замминистра, а уволилась при Юревиче, не выдержав унижения, когда ее понизили до начальника отдела. При Юревиче начали свою карьеру Гехт, Евдокимов и Шаль, а также министр информационных технологий Александр Козлов, глава минздрава Дмитрий Тарасов, министр образования Александр Кузнецов, а также и.о. министра по радиационной и экологической безопасности Егор Ковальчук.
Вице-премьер Ирина Гехт и министр здравоохранения Дмитрий Тарасов получили свои посты при Юревиче, но оказались востребованы в новой команде
Весьма показательно и формирование второго эшелона власти — назначение первых заместителей министров. Первым замом Алексея Бобракова стал Евгений Елисеев, сын экс-сенатора Евгения Елисеева. Елисеев-младший получил аналогичный пост за пару месяцев до отставки Сумина, с приходом Юревича должность потерял и уехал, по слухам, в Сочи, где занимался недвижимостью. Его возвращение в минпром до сих пор оценивают неоднозначно, никто не может понять, как оно состоялось. По информации «URA.Ru», срочно потребовалось заполнить освободившуюся вакансию и, посмотрев документы, решили пригласить Елисеева. Прежний первый заместитель главы минпрома Андрей Минченко перешел на работу в министерство по радиационной и экологической безопасности, вместе с Егором Ковальчуком. Ковальчук, прежде чем перейти на работу из минпрома в минэкологии, заранее оговорил все условия — первым заместителем его должен стать именно Минченко, и все соответствующие документы уже подписаны. Прежний министр Александр Галичин и его бывший первый заместитель Сергей Мерцалов, оба креатуры Юревича, уволены без предоставления новой работы.
Пока нет данных по назначениям на посты первых заместителей в минэкономразвития, министерстве культуры, минстроя и минспорта. Здесь настоящий «форс-мажор». Юрий Серебренников уже собирался стать министром, но его назначение отменили, а сегодня задержали по подозрению в получении взятки. Леонид Одер, а он был готов довольствоваться должность первого заместителя, срочно назначен на пост руководителя ведомства, и прочие решения пока отложены. В минстрое, по слухам, еще не определились, оставлять ли при должности и.о. первого заместителя министра Сергея Сихарулидзе. Остальным министрам удалось сохранить свои структуры, без потерь. К примеру, первым замом министра здравоохранения региона стала Агата Ткачева, она занимала эту должность и раньше. Сферу здравоохранения если и ждут кадровые изменения, то только по линии ФОМС, которым пока руководит Михаил Вербитский.
Экс-министру спорта Юрию Серебренникову не повезло. Вместо переназначения — уголовное дело
В министерстве сельского хозяйства Челябинской области также на первый взгляд серьезных изменений нет. Переназначен первый заместитель Сушкова Евгений Ваганов. Но появился и возглавил управление по развитию сельхозпроизводства Александр Завалищин. При Петре Сумине он руководил ведомством, тогда еще главным управлением сельского хозяйства и продовольствия. Был первым заместителем министра Ивана Феклина и покинул госслужбу с приходом команды Юревича. Завалищин всегда считался «человеком Косилова». Его теперешнее возвращение сочли знаковым. Чиновники минсельхоза дружно решили, что бывший первый вице-губернатор Андрей Косилов, ярый противник Михаила Юревича, смог похлопотать перед новым руководителем области за своего ставленника. Эти предположения только укрепились сегодня, когда Косилов появился на встрече врио Дубровского с аграриями.
«Это не реванш со стороны противников Юревича, это просто кадровый голод!» — уверяет «URA.Ru» источник в правительстве, комментируя в списке чиновников фамилии «эпохи Сумина». Политолог Александр Мельников также не видит какой либо тенденции в назначениях. «Я бы сказал, что этих людей другое объединяет, — заявил Мельников „URA.Ru“. — Не так много в области профессионалов, тех кого можно было бы пригласить на ответственные посты. И быть при этом более-менее уверенным, что они с ходу включатся в работу. Они не столько „суминские“, сколько проверенные. Кстати, у Юревича тоже был кадровый голод, поэтому он и оставил в своей команде целый ряд руководителей, что работали при Сумине».
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!