«В опасном пермском роддоме заперли 30 беременных»
Второй раз за последние полгода в Пермском крае из-за опасной внутрибольничной инфекции закрывают перинатальный центр. А если вспомнить смерть пациентки в пермском ФЦССХ Сергея Суханова и историю прооперированного пациента, избитого врачом центра, то пора констатировать — пермскую медицину саму нужно срочно реанимировать. Очередную трагедию уже назвали «вопиющим случаем», а чиновники в региональном минздраве признались, что ужаснулись. Как издевались над новорожденными, чьи фамилии всплыли во время шумихи, а кому досталась главная роль, — в материале «URA.Ru».
12 марта решением Роспотребнадзора был закрыт роддом в Кунгуре, открытый летом 2013 года. «Это вызвано 4 случаями заражения новорожденных гнойно-септической инфекцией. Уже 13 марта в Кунгуре работала комиссия в составе главного эпидемиолога края, главного акушера-гинеколога Прикамья и специалистов Роспотребнадзора. В первый же день выявлена масса нарушений санэпидрежима. «Это чисто человеческий фактор и низкая квалификация персонала. Ничем иным нельзя объяснить такие вопиющие случаи, как, например, неправильная обработка кожных покровов, неправильная обработка бутылочек и нарушения при готовке детских смесей для кормления», — сообщил «URA.Ru» один из членов комиссии. Проверяющие просто ужаснулись, обнаружив, что у части сотрудников перинатального центра нет санитарных книжек. У четверых из них нашли стафилококк.
Судя по всему, Роспотребнадзор успел вовремя среагировать на развитие опасной ситуации. Прошлой осенью в схожем случае с краевым перинатальным центром в Перми информацию о внутрибольничной инфекции пытались скрыть и решить проблему своими силами. В результате четыре случая сепсиса стоили здоровья четырем женщинам и жизни двум новорожденным.
Впрочем, в Кунгуре тоже не спешат раскрывать все карты. Официальная версия закрытия больницы — необходимость провести санитарную обработку — только отчасти отражает правду. При этом полностью исключить развитие событий по плохому сценарию пока нельзя. «Роддом закрыт со вчерашнего дня, но приказа по краевому министерству здравоохранения нет, как нет приказа о перераспределении потока рожениц. Устно жителям Кунгура сказали, что если поступает женщина с осложненными родами, отправляйте её в Пермь в больницу № 7 или МСЧ № 9. Самых сложных отправляйте в краевой перинатальный центр. Причём в закрытом роддоме остаются около 30 беременных женщин, и никто не знает, что с ними делать», — пояснил наш собеседник из краевого минздрава.
Крайне негативно на положение дел влияет недавнее решение минздрава сократить на юге региона число родильных коек для патологий беременности, говорят опрошенные корреспондентом эксперты. Предполагалось, что все сложные роды будут проходить в кунгурском центре. Сейчас, когда центр закрыт, в Орде, Кишерти, Суксуне, Берёзовке, Уинском нет возможностей принять сложные роды на месте и нет чёткого понимания, куда в каком случае везти женщин.
Напомним, в январе текущего года в перинатальном центре Кунгура отпраздновали рождение тысячного ребёнка в стенах больницы. В торжественных реляциях говорили о новом современном оборудовании, послеродовом и приемном отделениях, палатах интенсивной терапии и реанимации, отделении для недоношенных детей, лечении бесплодия. Но, похоже, здесь нет специалистов, готовых работать на новом сложном оборудовании. Бывший губернатор Пермского края Геннадий Игумнов в недавнем интервью для «URA.Ru» обозначил именно эту проблему как первопричину.
«Я часто не находил ответа на вопрос, почему при таком большом количестве свободных средств нет интенсивного развития здравоохранения, образования, культуры. Два с половиной года назад правительство страны решило помочь здравоохранению, Прикамью перепало 4 млрд рублей. И что толку? Самое современное оборудование оказалось неликвидом. Нет кадров, умеющих работать на нём, нет помещений под него. Я задавал вопрос бывшему министру здравоохранения, сколько у нас больниц в неудовлетворительном состоянии. Вместо ответа меня стали расспрашивать, что значит «неудовлетворительное состояние», — поставил диагноз прикамской медицине Игумнов.
Почти все наши эксперты из раза в раз повторяют, что проблемы в пермском здравоохранении будут усугубляться до тех пор, пока краевой минздрав возглавляет Анастасия Крутень, считающаяся ставленницей Надежды Кочуровой, зампреда краевого правительства по соцвопросам. Проколов, допущенных за прошлый год, хватило бы не на одну отставку. Помимо скандала с краевым перинатальным центром огласку получили увольнение директора СПИД-центра, отказавшегося участвовать в распиле федеральных денег, и срыв сроков закупки лекарств для льготников. Всё чаще вопросы о провалах краевого минздрава адресуют не Крутень с Кочуровой, а губернатору Басаргину. И эти вопросы будут звучать и дальше, если глава региона не сделает серьёзных выводов, вплоть до увольнения подотчётных ему чиновниц.
Что до персональной ответственности за появление внутрибольничной инфекции и заражение детей, то её несёт директор роддома. Заболевшие дети до сих пор находятся в перинатальном центре. «Последствия заражения гнойно-септической инфекцией малопредсказуемы. Всё может ограничиться кожной сыпью, а может закончиться осложнениями на внутренних органах и ослаблением иммунитета», — уточнил наш собеседник из минздрава и добавил, что роддом будет закрыт минимум 2-3 недели: "Надо мыть роддом, чистить вентиляцию, водопровод, канализацию, приводить всё в надлежащее состояние. Потом Роспотребнадзор сделает новые анализы, и только в случае полного отсутствия каких-либо следов инфекции даст разрешение возобновить работу центра. Для того чтобы провести анализ, вырастить штаммы, уйдёт не менее 10 дней«.«URA.Ru» будет следить за развитием событий.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!