Спросите у «Пушкино»
На Ямале под угорозой репутация проекта бывшего губернатора. Клиенты из числа бюджетных учреждений заявляют о проблемах в банке «Юникор», а округ не может избавиться от акций кредитной организации. Тем временем банк меняет акционеров и не выплачивает дивиденды владельцам ценных бумаг. В самом учреждении заявляют: все это лишь злые сплетни, в компании все в порядке, никаких негативных изменений не предвидится. Почему запаниковали ямальцы и откуда в округе след обанкротившегося «Пушкино» — в материале «URA.Ru».
На Ямале заговорили о проблемах банка, который «накачивал» деньгами экс-губернатор Ямала Юрий Неелов. Речь идет о «Юникоре», в котором у Ямала до сих пор есть доля в 4,8 процента. Учреждение обслуживает бюджетные учреждения, участвует в госпрограммах, а также кредитует предприятия и физлиц. Гарантом надежности для ямальцев всегда было то, что у округа есть доля в уставном капитале. Однако, очевидно, с наступлением тяжелых времен ценность гарантии снижается.
«У одного из бюджетных фондов ЯНАО возникли затруднения с выводом депозитов из Салехардского отделения „Юникорбанка“. Банк на грани банкротства», — сообщил источник в одной из госструктур.
Однако в самом банке называют эту информацию слухами. «Никаких проблем у банка нет на Ямале. Все средства доступны, задержек нет, деньги выплачиваются вовремя. У меня такое ощущение, что это просто злые языки. У нас в регионе есть операционный офис в Салехарде, Новом Уренгое, Лабытнанги и везде все в порядке», — говорит председатель правления банка Борис Федорченко.
Офис банка в Салехарде
Согласно отчету за четвертый квартал 2013 года, убыток на 1 января 2014 года составил минус 38 млн 340 тыс. рублей. В самом учреждении объясняют такой результат с формированием резервов.
Недавно стало известно, что контролирующий через других людей банк Алексей Алякин (скандальный владелец обанкротившегося банка «Пушкино») продал свою долю в учреждении (он, по данным «Ведомостей», контролировал около 60% акций). При этом в правление банка в прошлом году пришли два специалиста из «Пушкино» — Николай Фролов и Андрей Андрюшин. Акционеры банка меняются стремительно: сейчас в их состав входят Михелс Шота с 19,95 процентами, Марина Тарасевич с аналогичным пакетом. Далее Сергей Исаенко, который имеет 18,9 процента и Валентина Соснина с 14,7 процентами. Еще один акционер — Александр Хандруев владеет 12 процентами ценных бумаг. И последний владелец пакета — Баранов Константин с 9,3 процентами (бывший министр строительства и ЖКХ, вице-губернатор Калужской области, а ныне городской голова Калуги). Помимо ЯНАО долю в банке имеет и Брянская область, правда, ее пакет много меньше — всего 0,2 процента.
В отчете банка особо говорится, что акционеры готовы помогать в случае кризисной ситуации. И, похоже, банк уже готов этим воспользоваться: началось размещение допэмиссии акций на 200 млн рублей. Сейчас предложение действует для акционеров.
Согласно открытым источникам, одиозный Алякин контролировал банк в последнее время. Могли ли власти Ямала влиять на решение руководства — вопрос
Отметим, Ямал давно пытается продать свою долю в банке, но безуспешно. В частности, в прошлом году была запланирована приватизация пакета ценных бумаг. Номинальная их стоимость — 38 млн 400 тыс. рублей. На торгах акции пытались продать за 15 млн 568 тыс. рублей (при этом минимальной ценой была названа сумма в 7,7 млн рублей). Однако и на такие условия никто не позарился.
Между тем на Ямале через банк идут значительные денежные потоки. В частности, банк совместно с «Фондом жилищного строительства ЯНАО» участвует в программе «Жилище». Филиал «Полярный» осуществляет бесплатный выпуск банковских карт выпускникам школ в рамках программы «Дети Ямала». Неизвестными остаются объемы размещенных депозитов некоммерческих организаций и фондов с госучастием, которых на Ямале огромное множество. При этом банк не участвует в аукционах на размещение свободных средств округа или открытие кредитных линий: недостаточно капитала.
В регионе неоднозначно относятся к финансовому детищу девяностых. «В свое время каждый регион должен был создать себе банк. В первую очередь он зарабатывал тем, что вогнал туда все бюджетные средства, которые принадлежали округу. Все региональные служащие, ГУшки,- все обслуживалось через этот банк, плюс салехардские муниципальные службы. Если ты губернатор, то ты все средства и всех людей сажаешь на этот банк. Потом с изменением состава акционеров и политической обстановки изменилось отношение к этому банку», — пояснил один из наблюдателей из числа политиков.
На Ямале уже не первый раз возникают разговоры о том, что у «Юникора» проблемы
В департаменте имущественных отношений не стали комментировать положение «Юникора». При этом в отчете самого финансово-кредитного учреждения поясняется, что за 5 последних лет дивиденды по размещенным акциям не выплачивались.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!