«Тут со времен пленных немцев ничего не менялось, хоть снова их вызывай!»
В Свердловской области — все новые очаги коммунальной напряженности. Пока в Екатеринбурге жильцы элитного дома «Родина» отбиваются от рейдерских атак «управляшек», в Нижнем Тагиле главный врач современного перинатального центра лишил целый дом права на своевременный капремонт и замену счетчиков. Высокопоставленный менеджер принциально не платит по счетам за услуги ЖКХ. И не потому что не может. Что и кому хочет доказать медик и почему его соседи решили вынести сор из избы — в материале «URA.Ru».
Трехэтажный дом на проспекте Липовый тракт, 7 в Нижнем Тагиле — одно из тех зданий, что строили в 50-е годы пленные немцы. Какое-то время оно служило общежитием педучилища, но в 90-е годы переквалифицировалось в классический многоквартирник — правда, всего на 21 квартиру. В тот период один из подъездов был отдан, как утверждают жильцы, под квартиры «фешенебельных жильцов», из-за которых дом последние несколько лет регулярно сотрясают скандалы. Они упорно не хотят оплачивать свои квитанции, рассказывают менее состоятельные соседи. Обвинение это в частности, касается, семьи главы перинатального центра Демидовской больницы Нижнего Тагила Михаила Дьячкова, занимающего в доме около 120 квадратных метров.
Несмотря на обилие комментариев в СМИ и интервью, найти фотографию Михаила Дьячкова непросто
«На сегодняшний день долги за коммуналку у Дьячковых достигают 163 тыс. рублей. Платить они не хотят ни в какую. Просто игнорируют все квитанции. Я сама работаю на железной дороге, двоих детей воспитываю, но стараюсь не копить долги. Мне очень интересно, почему люди с хорошим достатком ведут себя подобным образом. Насколько я знаю, у них есть бизнес в Нижнем Тагиле — построили несколько лет назад автомойку и гаражный бокс в нашем квартале, рядом с детоприемником и 156-ым училищем (что вызвало большой скандал), квартиру в Москве недавно купили. А мы вынуждены оплачивать за них общедомовые расходы. Сейчас мы хотим поставить счетчики, провести новую электропроводку, но денег из-за них не хватает. Если бы был дом девятиэтажный, то было бы незаметно. А у нас всего 21 квартира», — рассказала представитель совета дома.
Наличие проблем с семьей Дьячковых подтвердил и другой представитель общедомового совета, уточнив, что главврачом «движет его жена», Людмила Ивановна. «Она утверждает, что лучше всех знает, за что должна платить, а за что — не должна, поскольку работала в налоговых органах, а затем аудитором. Почему-то считает, что кто оказывает услугу — тот и должен за нее получать. Сколько раз пытались убедить, что УК имеет право заключать договор с подрядчиками. Мы устали с ней ругаться. Говорит: „Хотите — подавайте на меня в суд“. А сама дожидается, когда пройдет три года, и срок исковой давности истечет. Хочется сказать губернатору и Носову: „Обратите внимание на должностных лиц, проверьте их квитанции за оплату услуг ЖКХ!“ Много интересного вскроется», — отметил собеседник агентства.
Нижний Тагил — второй по величине город Среднего Урала
Судя по всему, госпожа Дьячкова, действительно, играет в семье ведущую скрипку. В разговоре с корреспондентом «URA.Ru» главный тагильский акушер сам комментариев давать не стал, посоветовав связаться с супругой.
«А мы из принципа не платим, деньги у нас есть. За что им платить? У нас ничего не делается в доме», — заявила нашему агентству Людмила Дьячкова. По ее словам, управляющую компанию жильцам навязали: «УК Ленинского района внезапно ушла, а в середине 2012 году появилась другая — УК „Управление“. Права выбора нам никто не давал, мы узнали об этом уже из платежек. Недавно, на одном из собраний, я спросила у представителя УК, где доверенность на представление интересов компании, на что получила ответ: „Я здесь всего лишь экономист“. Потом выяснилось, что теплоснабжающая организация поменялась, тоже непонятно, когда конкретно и каким образом. Хотя есть закон о теплоснабжении, где написано, что в городах, где менее 500 тыс. населения, должен быть один гарантирующий поставщик. А у нас ни нынешний мэр, ни предыдущий не знают законов. Бардак полный! В содержание жилья входит энерго-, водо-, газоснабжение, обеспечение теплом, уборка, замена лампочек и так далее. Этого же ничего не делается. Мы в квартале живем 40 лет с Михаилом Георгиевичем. С тех пор, как его отстроили немцы, тут больше никто ничего не делал. Хоть снова их вызывай», — горячится женщина.
Дьячкова уверена, что управляющая компания осознает слабость своих позиций: по закону в течение двух-трех месяцев с момента возникновения задолженности представители «Управления» должны были предъявить требование о погашении, направить претензию, но по какой-то причине не сделали этого, отмечает она: «Мы не платим с 2012 года. А УК не предприняла никаких действий, чтобы получить деньги за предоставленные услуги. Им они, видимо, не нужны».
Современное здание перинатального центра после ремонта в 2010 году открывал тогда еще губернатор Александр Мишарин
Представители общедомового совета в ответ на претензии Дьячковой заявляют, что смена УК происходила на законных основаниях: «УК Ленинского района обанкротилась и дом перешел под „Управление“». На сегодняшний день подъезд с состоятельными жильцами не испытывает потребности в замене электропроводки и других коммуникаций, как основная часть дома — «мы все это уже сделали, когда въезжали», говорит Дьячкова. Очевидно, еще и поэтому она не спешит развязываться с долгами.
Общий язык жильцы не могут найти ни по одному из вопросов. «У дома же есть 150 тыс. рублей на капремонт, накопленных с 2012 года. Я говорю: нормальные люди до 2015 года должны поставить счетчики горячей и холодной воды. Это закон. Давайте дособерем и поставим, на весь дом. Они: „Нет, мы не хотим, мы хотим провести электричество“. Я предлагаю консенсус — разделить эти деньги: они в своих двух подъездах будут делать электричество, а мы у себя поставим счетчики, поскольку электричество у нас уже поменяно. Но тоже согласия нет», — рассказала Дьячкова. Она уверяет, что жалобы общественников, а также все разговоры о якобы сомнительных владениях ее мужа — не более чем сплетни. «Они же не думают, кто будет спасать людей. Мой муж в это воскресенье умирающую беременную женщину два раза из клинической смерти вытаскивал. Кто-то об этом знает?».
Состоятельные должники уверяют, что готовы заплатить, но только после судебного разбирательства. «Пусть готовятся, иск в суд управляющая компания уже подала. Разбирательства начнутся в мае», — отмечают оппоненты Дьячковых.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!