«Вы хоть бы трупы сразу убирали!»
Объезд города по заранее не известным направлениям — фирменная фишка мэрии Челябинска еще с тех пор, когда главный кабинет там занимал Михаил Юревич. Когда спешно оповещенный районный глава подтягивался на место действия, местные жители уже успевали рассказать мэру массу нехороших вещей. А тот уже знакомил краснеющего и бледнеющего подчиненного с собственными мыслями на сей счет. Потом эта практика сошла на нет, но месяц назад Борис Дубровский открытым текстом заявил: буду увольнять за скверное благоустройство. А потом назвал Челябинск «грязным городом», в котором некомфортно жить.
Считавшийся едва ли не главным соратником отправленного в отставку Юревича челябинский сити-менеджер подобные намеки ловит на лету, а то и предвосхищает. Но раз за разом Давыдова подводили то погода, то расслабившиеся подчиненные. Похоже, что терпение градоначальника лопнуло, и в Челябинск возвращаются старые добрые времена.
Поколесив некоторое время по Ленинскому району, кортеж сити-менеджера свернул во дворы улицы Гагарина. Неизвестно, озаботился ли кто-то навести Давыдова на цель или он действительно ткнул пальцем в первый попавший проезд, но эпицентр коммунального хаоса угадал точно.
«В администрацию района сколько раз звонили, но до сих пор ничего не изменилось — родственники сюда стесняются приезжать!»
«Я вас увидела, надела, что попало, и сразу во двор выскочила! — бросилась к Давыдову женщина средних лет. — Сколько раз мы звонили в районную администрацию, нам все обещают, но ни разу не сделали ремонта. Несколько дней только сухо, а так приходится резиновые сапоги надевать, надо мной на работе все смеются — но иначе здесь не пройти. А ведь тут малышей водят в детский сад!»
Из-за забора детсада действительно открывался вид на роскошную помойку, с которой вряд ли может соперничать любая другая в Челябинске. «Здесь обычно сыро и воняет, а мусор может несколько суток лежать без движения, — немедленно наябедничали Давыдову местные. — Вот, видимо, прознали, что вы сегодня приедете — зашевелились, начали что-то вывозить». И повели демонстрировать местную достопримечательность — обиталище бомжей. «Здесь они то сами лежат, то трупы их, когда бомжи помирают», — азартно делились подробностями аборигены.
Давыдов кивал, сочувствовал и мрачнел. Когда сити-менеджер направился к автомобилю, мимо него с грохотом пропылил мусоровоз. Поднятые по тревоге местные власти зашевелилась.
Первое «логово бомжей». С видом на трупы из детсада
Следующие дворы выглядели лучше. По крайней мере, ряды мешков с мусором свидетельствовали о том, что уборка здесь проводилась. Чего не скажешь о благоустройстве. Из-за забора очередного дошкольного учреждения Давыдова и сопровождающих бурно приветствовали детсадовцы, а зам по ЖКХ Александр Любимов периодически заносил в блокнот очередное поручение, в промежутках распоряжаясь по мобильному.
Следующая остановка была на улице Новороссийской. Туфли покинувшего салон микроавтобуса Давыдова погрузились в толстый слой сметенной на обочину грязи. «Видно, что прилотковую часть дорог не убирали несколько лет», — констатировал сити-менеджер.
И продолжил: «Город грязный, и это не устраивает ни жителей, ни меня. Две улицы, которые мы посетили, более-менее чистые, но как только углубляешься во дворы... Просто ужасно, позорно для администрации района. Причем вся грязь и разруха возле детсадов, дети гуляют, глядя на все эти безобразия — воспитательный момент. Просто логова бомжей, шубки разложены, диваны, все удобства. Это преступление перед детьми и их родителями».
Суровое челябинское детство. Деревянные игрушки, вкопанные в землю
«Вижу, что у многих городских руководителей благостное отношение: столько-то вышли людей на субботник, столько—то убрали. А зайти во дворы, сразу можно услышать, как эти „выведенные люди“ оценивают качество уборки!» — продолжал градоначальник. Это было чистой правдой. Минуя столпившихся вокруг Давыдова журналистов, сразу несколько прохожих — кто тихо, кто не очень — не преминули оценить качество уборки и вообще благоустройства. Некоторые матом.
Как-то незаметно возникший среди чиновников глава Ленинского района Александр Орел перенес все стоически. Заметив чуть позже, что пока все силы были брошены на уборку центральных улиц, а недочеты во дворах предполагалось исправить до конца мая.
В заключение Давыдов пообещал привести в чувство районных глав. Следующими, судя по всему, станут директора и владельцы управляющих компаний, на чьей совести состояние дворов и междворовых проездов. Сразу после введения закона о лицензировании их деятельности получение разрешений будет поставлено в зависимость от состояния дворов, пообещал градоначальник. После чего сел в машину и отбыл на аппаратное совещание к Дубровскому. Чтобы в очередной раз услышать: «В Челябинске прибрали центральные, „фасадные“ места, но в кварталах, во дворах есть еще чем заниматься. Если люди увидят, что мы занимаемся благоустройством, посвящаем свои силы этому, то и их отношение поменяется. Бабушка на окно герань поставит, жильцы дома во дворе порядок наведут. Пока же просто снег растаял, и мы подмели. А лучше не стало!»
В оценке благоустройства Челябинска эти жители Ленинского района солидарны с Дубровским. А теперь и с Давыдовым
Чуть погодя отчалил и запыленный «Вольво» Орла. Ему тоже надо было спешить: по итогам поездки Давыдов назначил на вторую половину дня внеочередное совещание с районными начальниками. И первым кандидатом на «приведение в чувство» на нем будет понятно кто.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!