«Пускаем в дом кого попало, а потом удивляемся, когда они убивают наших детей»
Почти месяц назад Югру потрясло убийство 23-летней жительницы столицы округа Юлии Пыхтеевой от руки нелегала. И вот опять леденящая душу трагедия — 31-летний молдаванин в канун Дня России в глухой деревне уводит со двора шестилетнюю девочку, насилует её, а потом душит. Как развивались события в тот роковой день, что думает о случившемся губернатор Наталья Комарова, каковы основные версии трагедии и каким образом гражданин другой страны два года нелегально жил в югорском селе— в материале «URA.Ru».
Югорское село Леуши (Кондинский район) не часто встретишь в новостных сводках, но после случившейся на праздниках трагедии оно печально прославилось. Речь идёт об убийстве шестилетней Валерии, совершённом 31-летним Евгением Бабяком — мигрантом из Молдовы, нигде не работающим и хорошо известным местным правоохранителям.
Евгений Бабяк уже признался, что убил ребенка
Как сообщают в следственном управлении СКР по ХМАО, ребёнок пропал с детской площадки в районе 15 часов. Родители практически сразу обратились в полицию, была сформирована следственно-оперативная группа, которая утром 12 июня, в День России, символизирующий в том числе и единство народов многонациональной страны, обнаружила труп ребёнка в погребе одного из домов. По факту преступления было возбуждено уголовное дело по пункту В части 2 статьи 105 УК РФ (убийство малолетнего). Смерть, согласно предварительным данным, наступила в результате удушения.
Ориентировка на предполагаемого убийцу была составлена незамедлительно: свидетелями похищения стали дети, игравшие вместе с маленькой Лерой на той же площадке. Они-то и описали родителям и полиции внешность похитителя во всех подробностях, после чего ориентировка разошлось по СМИ и социальным сетям. «Рост 160-170 см, разговаривает с акцентом (почти не заметен), картавит, кожа смуглая, имеются лобные и теменные залысины, волосы чёрные, телосложение среднее, близкое к худощавому. Возможно, одет в зелёную куртку, на рукавах синие вставки, неопрятный. При ходьбе может хромать, либо выражается плавающая походка», — гласит описание. Источники поясняют: дети видели, как убийца разговаривал с Валерией и уводил её с площадки.
Подозреваемый был задержан на следующий день — он проживал в том же доме, в погребе которого и обнаружили труп ребёнка. В данный момент, сообщают в региональном управлении СКР, он уже дал признательные показания и арестован. Остаются неясными мотивы дикого преступления. Жители Леушей в социальных сетях заявляют, что Евгений Бабяк изнасиловал девочку, однако документальных подтверждений этому пока нет — силовики назначили экспертизу, но ее результаты пока не оглашаются.
Нелегал-убийца несколько лет ходил под окнами инспекторов югорского УФМС
Более того, по одной из версий, также высказываемой в социальных сетях, преступников было двое. «Они там ошивались вдвоём около площадки, Бабяк и ещё один. Подманили к себе Леру и маленького мальчика, Бабяк увёл девочку, а второй остался с мальчиком караулить, но тот в конце концов от него сбежал», — пишут в одном из сообществ, посвящённых Леушам. Неизвестно, насколько слова соответствуют действительности, но, к счастью, второй трагедии в посёлке за праздники не произошло.
Впрочем, главное в этой истории — продолжение наметившейся страшной тенденции, первые признаки которой проявились месяц назад, после жестокого убийства хантымансийки Юлии Пыхтеевой нелегалом из Азербайджана Марифом Мамедовым. У Бабяка точно так же не было регистрации и российского гражданства. Источник в местной полиции рассказывает: молдаванин приехал в ХМАО в рамках государственного соглашения и должен был получить российский паспорт «автоматом». «Всё было готово ещё два года назад, ему нужно было только собрать оставшиеся документы и отдать в управление ФМС. Но он, видимо, по собственной разболтанности этого не сделал», — рассказывает собеседник.
Нелегал регулярно попадал под внимание полиции. «Его постоянно принимали за появление в общественных местах в пьяном виде. Забирали, выдавали „административку“, передавали материал в ФМС, так как он без гражданства, и отпускали. А инспекторы ФМС, видимо, ждали, пока он сам придёт, не бегать же им за ним. Вот и дождались», — рассказывает источник. Он же подчёркивает, что, по всей видимости, Евгений Бабяк решился на преступление с пьяных глаз.
Как бы то ни было, но подобное отношение сотрудников миграционной службы, в течение двух лет фактически «забивающих» на болтающегося под боком безработного нелегала-алкоголика, способного на противоправные действия, идёт вразрез с последними установками губернатора Натальи Комаровой. Она, напомним, резко раскритиковала работу управления ФМС после убийства Юлии Пыхтеевой в Ханты-Мансийске. Нынешняя трагедия также не осталась без внимания главы региона.
«В деревне погибла девочка. В одной из деревень наших. Здесь нет никакой национальной почвы, а просто среди нас есть урод. Это сделал человек национальности, которой у нас в Югре большинство», —заявила она 12 июня на встрече с блогерами в Нижневартовске. Отметим, губернатора спрашивали о том, почему в Югре так много преступлений на национальной почве, и данную ситуацию она привела в качестве обратного примера. Кроме того, по всей видимости, Наталья Комарова в тот день ещё не знала всех подробностей преступления — всё-таки молдаван в Югре не больше 10 тысяч, а уж никак не половина.
Впрочем, как бы то ни было, но идея о применении принципа «нулевой толерантности», высказанная губернатором в мае, наверняка найдёт отклик у жителей Югры. По крайней мере, жители Кондинского района и Ханты-Мансийска, шокированные зверскими убийствами последних месяцев, его всецело поддерживают. «Вот это существо 11 июня Кондинском районе, в селе Леуши, похитило 6-летнюю девочку. Он насиловал и жестоко издевался над ней, а потом убил. Слава богу это существо поймали, и оно понесет за это заслуженное наказание. Девочку сегодня похоронили. Лерочка, девочка наша, пусть земля тебе будет пухом», — пишет жительница муниципалитета в одной из групп в социальной сети под фото Евгения Бабяка. Поддерживают и другие югорчане, активно призывающие правоохранителей посадить убийцу на кол, либо просто отвернуться, пока граждане сами «поговорят» с преступником во время проведения следственного эксперимента на детской площадке. Интересно, что подобные настроения царят и среди самих силовиков, занимающихся делом Бабяка. «Пускаем в дом кого попало, тех, кто едет за льготами, а потом удивляемся, когда они убивают наших детей. Возникает вопрос — на кой чёрт нам такие граждане?» — возмущается один из полицейских.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!