«Хатынь» на оба ваших дома!
Если прокуратура доведет до конца начатую проверку, в паблик может выйти некрасивая история о махинациях с поголовьем племенного скота, который покупали в Германии за бюджетные деньги. Пропавший актив стали искать по чистой случайности — слишком плохо пахла история с внезапной «гибелью» коров и тем, что в итоге было найдено в скотомогильнике. Какую роль в этом сыграло известное в Свердловской области «трио арбитражных управляющих» и как сделать живые деньги на чужой смерти — читайте в материале «URA.Ru».
То, что произошло в мае в Красноуфимске, не найти в сообщениях официальных структур. Речь идет о якобы состоявшемся массовом забое коров и их захоронении в скотомогильнике. Соответствующий акт (копия есть в распоряжении редакции) подписан комиссией из девяти человек — в том числе, ведущим врачом красноуфимской ветстанции Аксановой и специалистом территориального отдела министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области Абрамовой.
Всего в списке 219 кличек и инвентаризационных номеров коров («Хатынь, «Дрема», «Эра») молочного стада. Большая часть — молодые телки, причиной забоя которых стало «уклонение собственника от кормления». Поголовье принадлежало ООО СП «Красноуфимский аграрный колледж», которое в октябре 2010 года передало скот в аренду ООО «Семухино», а в мае, если верить акту, отказалось получить коров обратно. Предприятие якобы просто не смогло бы оплачивать их содержание, поскольку находится в стадии ликвидации.
Резкое сокращение поголовья — это ЧП, причины которого должны тщательно изучаться специальной межведомственной комиссией. Как поясняют опрошенные участники рынка, гибель целого стада и его захоронение скрыть практически невозможно. «Двести коров — это очень много. У нас существует требование, по которому каждый акт выбраковки утверждает областное министерство сельского хозяйства, а оно настаивает на сохранении поголовья. Предприятие, которое серьезно сокращает поголовье, лишается областной поддержки», — объясняют в Союзе животноводов.
Заместитель министра АПК Сергей Шарапов заявил «URA.Ru», что о смерти животных ведомству не известно. Как оказалось, это объясняется тем, что никакого забоя не было. Об этом сообщается в письме замруководителя Управления Россельхознадзора по Свердловской области Натальи Банниковой. Еще интереснее заключение Свердловского департамента ветеринарии. В нем говорится, что 25 мая 2014 года красноуфимская межрайонная прокуратура совместно со специалистами ветстанции провела проверку скотомогильника, принадлежащего ООО «Семухино», в ходе которой установлено, что земляной покров зарос травой и никаких захоронений там не было. Более того, ветврач Аксанова призналась, что подписала акты о смерти животных по просьбе сотрудников «Семухино», за что была привлечена к дисциплинарной ответственности. Сейчас материалы этой странной истории находятся в прокуратуре.
Замминистра АПК Сергей Шарапов о гибели животных не знает. В ведомстве утверждают, что прокуратура за разъяснениями уже обращалась
ООО СП «Красноуфимский аграрный колледж» — это производственная площадка, выведенная из состава Федерального государственного образовательного учреждения «Красноуфимский аграрный колледж», который находился в подчинении Минсельхоза РФ. После реорганизации в 2003 году остались автономное образовательное заведение и бизнес-площадка, созданная в свое время за государственный счет. Как рассказывают представители колледжа, по решению первого президента России Бориса Ельцина, колледж стал единственным предприятием на которое «чуть ли не за золото» в Германии закупалось племенное стадо. Долгие годы с селекционной точки зрения оно считалось лучшим на Среднем Урале. После реорганизации начался вывод активов на частных лиц, а сельхозпредприятие обросло долгами, которое не могло покрыть. Банкротство было инициировано ООО «Свердловскагрохим», которому колледж был должен чуть более 1 млн рублей. Учредителем предприятия являются Дмитрий Дегтянников (60%), Александр Немков и его сын — Вадим (по 20% соответственно). «Свердловскагрохим» —единственный владелец ООО «Семухино», получившего коров.
Арбитражным управляющим стал Алексей Замараев. В 2012 году его сменила Марина Хадеева, а чуть позже она уступила этот пост Ларисе Богачевой. Все они члены НП СРО «Альянс», заработавшие в Свердловской области весьма неоднозначную репутацию. По какой-то причине, их имена, как и имена их коллег по СРО, несколько раз упоминались в ходе самых скандальных и странных банкротств. На управляющих из этого СРО предприниматели жаловались в общественную организацию «Бизнес против коррупции» (проект «Деловой России») и заявляли о вероятности использования членами этой СРО коррупционных схем. А некоторое время назад «трио» оказалось в черном списке федеральной налоговой службы — объединение «Альянс» (Марина Хадеева и Лариса Богачева) упоминается в нем 20 раз. Примечательно, что в списке есть и красноуфимский колледж.
Не хочется верить, что исчезнувшее элитное стадо могло быть списано и продано. «Если мы берем коров, килограмм живого веса стоит минимум 150 рублей. Средняя корова весит 500 килограмм. При самом „худеньком“ раскладе, 219 особей могут стоить больше 16 млн рублей — это хороший актив. Но когда речь идет об инвестициях в новые проекты, в строительство животноводческих комплексов, львиная доля ресурсов уходит именно на приобретение поголовья. Ищите, где оно появилось», — говорит эксперт, пожелавший остаться неназванным.
В «Семухино» ответить на вопросы журналистов сегодня отказались. «URA.Ru» будет следить за развитием событий.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!