«Я бы такого никому не пожелал»
В ХМАО продолжают кипеть страсти вокруг хоккейного клуба «Югра». «Мамонты», пережив серию поражений, неумолимо превращаются в глазах фанатов в неудачников, а руководству клуба пророчат большие проблемы с начальством из правительства округа. Генеральный директор Андрей Бельмач решил выступить с публичным заявлением. Топ-менеджер уверен — на югорском хоккее пока рано ставить крест. В чем причина сокрушительных поражений и на что теперь просят уповать — читайте в эксклюзивном интервью «URA.Ru».
Главный клуб «Югра» переживает не лучшие дни. «Мамонты» опустились на предпоследнюю строчку в турнирной таблице Восточной конференции КХЛ, проиграв даже одному из аутсадейров турнира — нижнекамскому «Нефтехимику». Крайне неудачной оказалась вообще вся гостевая серия. Югорчане уступили «Сочи» со счетом 1-4 и с таким же результатом проиграли лидеру КХЛ — московскому «Динамо».
По окружной столице ползут слухи, что провалы стали последней каплей в чаше терпения руководства округа, которое ежегодно отчисляет в бюджет «Югры» сотни миллионов. Недовольны и фанаты, которые практически напрямую обвиняют администрацию клуба в непрофессионализме. «URA.Ru» встретилось с генеральным директором ХК «Югра» Андреем Бельмачем и выслушало его мнение относительно происходящих событий:
— После прихода в 2013 году вы заявляли о том, что будете уводить клуб от бюджетного финансирования. Прошёл год, что-то изменилось?
— Мы сбросили 10% бюджетного финансирования. Фактически убрали 89 миллионов. В прошлом году бюджетное финансирование составляло 80%, а уже в этом — 65-70%.
— А в суммах?
— Мы не перешли бюджет зарплат игроков прошлого года. Зарплата осталась такой же, как и до меня. Это конфиденциальная информация Лиги. Я не в праве ее раскрывать.
— Как идет работа по поиску спонсоров? Ханты-Мансийский банк, «РН-Юганскнефтегаз»... появился кто-то ещё?
— Спонсоры находятся, да. Ханты-Мансийский банк активно участвует и оказывает большую поддержку. Он увеличивает дотации. Переговоры идут. Второй наш спонсор — «Юганскнефтегаз». Также в контакте. Также они нам на следующий год оставили ту же сумму, которая есть сейчас. Что касатся новых — мы привлекли «Сибур», мы привлекли «ЮТэйр». У нас с ними бартерно-рекламные отношения.
— Есть перспективные спонсоры?
— Перспектива — это всегда перспектива. Самый ближайший — «Сургутнефтегаз». Я был на приеме у Владимира Леонидовича Богданова. Мы разговаривали, но пока не конструктивно. Сегодня для спонсоров нужен результат. Если у нас будет такой результат, с которым можно заходить в ту приемную — тогда и разговор будет конструктивным.
— Поступает много жалоб от болельщиков. Люди очень болезненно восприняли изменения в билетной программе и указывают, что именно это приводит к слабому заполнению трибун на домашних играх. Как прокомментируете?
— Вы знаете, у нас была встреча с болельщиками. Были высказаны замечания по арене, которая находится в нашем управлении. Я вот часто бываю на разных аренах — Магнитогорск, Челябинск, Омск. И там тот же ассортимент, кухня и качество еды. Что у нас те же чипсы стоят 100 рублей, что там — те же 100 рублей, а где и дороже. Что касается билетов: в итоге, если посмотреть, скидки на сезонные билеты, на абонемент — мы остались в том же диапазоне. Ну, может, за исключением 50 рублей. Если посмотреть скидки, с четырех игр — это одна цена, уже с трех игр — другая цена. На арене был произведен ремонт за летнее время. Он производился за счет средств клуба. Мы сэкономленные средства потратили на ремонт, оборудование раздевалок и Дворца. В принципе, мы, конечно, заложили коэффициент возвращения этих средств.
— И все-таки, чем было продиктовано решение изменить билетную программу?
— Условиями нахождения на арене, средствами, потраченными на рекламу, оборудованием. Изменением состава команды, с учетом, что состав новый и на него пойдут. Это же тоже маркетинг. Мы привезли достаточно интересных игроков, тренерский состав обновили. Ну и понимание людей. Человек понимает, что если это стоит совсем дешево, то и не стоит на это смотреть. И наоборот. Одно дело ехать в автобусе за пять копеек, другое дело — в комфортном «Икарусе» за 50.
— Сколько стоил ремонт арены, и когда вы планируете его окупить?
— Эти цифры есть в бухгалтерии. Я их специально не готовил, навскидку не назову. Меня сейчас больше волнуют соблюдение контрактов и предстоящие поездки. Окупать, конечно, будем. За счет хоккея и продажи билетов — это достаточно долго. Планируем использовать арену для концертной деятельности, поскольку она наша. Согласны сделать опрос населения, для того, чтобы было понятно, что здесь востребовано больше всего. Сюда много кто приезжает, и фестивали проводятся, и все остальное. Надо понять, куда пойдут люди.
— Представители ЛДПР в Югре заявили, что намерены провести проверку финансов клуба. Что думаете по этому поводу?
— Я не политик. Для меня все партии равны. Я сторонник той политики, которую проводит Владимир Путин. А проверки... Нас и так проверяют. Пожалуйста.
— Фанатов беспокоит ситуция вокруг голкипера Барри Браста. Он отыграл один матч и был травмирован. Есть версия, что Браст получил травму еще в «Медвешчаке», а затем пришел в клуб. Это правда?
— Нет. Перед тем как его взяли, он проходил медобследование в «Медвешчаке». Заключение МРТ, которое было сделано по поврежденному у нас на тренировке колену, показало, что оно (колено) — чистое. То есть это была механическая травма. Поскольку он уже выздоровел, я могу сказать, что это было растяжение боковой коленной связки. Был дальний бросок, он сел в «баттерфляй» и провалился. Ноги разъехались. В итоге получилась травма, которая не дала ему играть в трех играх — с «Динамо», «Сочи» и «Нефтехимиком».
— И как он сейчас?
— Здоров, входит в пятерку лучших вратарей и еще принесет свой результат.
— Несмотря на смену тренерского штаба, «Югра» все равно выступает в новом сезоне достаточно неоднозначно — чтобы не сказать откровенно плохо. Оправдывает ли Дмитрий Юшкевич ожидания руководства клуба?
— Сейчас много говорят, но посмотрите на путь всех молодых тренеров, которые стали сегодня «у руля» топ-клубов. Это люди, которые тоже где-то начинали и «набивали шишки». Что касается доверия к Дмитрию Юшкевичу: человек принял команду клуба «Югра». Не «Металлург», не ЦСКА. Если мы посмотрим на наш состав, то у нас в составе много ребят 1992 года рождения и даже младше. Кто бы что ни говорил, но сейчас к нам пришла система. Юшкевич работает по системе, пусть надо мною будут смеяться. Он учит ребят играть в системе, в которой они никогда не играли. Они переучиваются только. Взять ответственность на себя — не каждый может. Доверие к тренеру, который работает всего четыре с половиной месяца, ну о чем речь? Нет, можно конечно начать сейчас городить — устроить одного тренера, второго. Но что это будет? Я верю тому, что я делаю. Я верю Юшкевичу и вижу, как он работает.
— А какая у Юшкевича система?
— Это обычное быстрое взаимодействие между линиями защиты и нападения. Основное — это то, что шайба должна находиться в зоне противника максимальное количество времени. Быстрый, маневренный перехват шайбы в своей зоне и передача ее в зону противника. Он приверженец скоростного комбинационного хоккея. Хоккея, который используется сегодня практически повсеместно.
— Хорошо. Означает ли сказанное, что в ближайшем будущем замен в тренерском штабе не будет?
— Я не вижу в этом смысла. Может, назовут меня слепцом, но Юшкевич — хороший тренер. Гении берутся из народа, учатся и становятся гениями, а не спускаются с нимбом с неба. Просто существуют независящие от нас обстоятельства — это травмы ведущих игроков. Мы попали в эту яму. Вспомните, что было в свое время с тем же «Автомобилистом», другими командами КХЛ. Сейчас они нашли свою игру. Я призываю болельщиков к спокойствию — давайте верить. «Югра» только начинает наступать.
— Каков ваш прогноз по месту в регулярном чемпионате — выйдете в плей-офф или нет?
— Мы там будем. Я буду говорить всегда — будем. Ради этого и работаю и не опущу руки до конца. И я вижу, как работают ребята и верю в них. Повторюсь, существуют обстоятельства — травмы ведущих игроков. Сейчас многое говорят, многое пишут, но посмотрите, что происходит на самом деле с командой. На игре с «Барысом» у нас ломает палец Бен Максвелл, лучший центральный нападающий. Кашпар после победы над «Северсталью» — пятиматчевая дисквалификация за бросок клюшки и попаданием шайбой под колено. И Браст после «Нефтехимика» растягивает связки. Мы едем в поездку не имея основных трех иностранцев. Основная нагрузка по забитым шайбам ложится на них.
Молодые игроки видят это и понимают, что их задача — не испортить, подыграть, отдать правильно пас, а те забьют. Но когда нету «тех», и когда выходят на переднюю линию «эти» — неуверенность возрастает в разы. Когда ты теряешь основных игроков, переубедить ребят, что им теперь все нужно делать самим, очень сложно. Я бы такого никому не пожелал. Я знаю, что «URA.Ru» читают многие, и сейчас критики начнут говорить, что Бельмач ничего не делает. Нет. Бельмач так же работает, как и любой другой человек в команде.
— Спасибо.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!