«Слухи о моей смерти сильно преувеличены. А извиняться кто будет?»
Одно неосторожное слово и намек на проблемы предприятия — и на рынке начинается паника, а среди рабочих — беспокойства. Обнародованный в конце минувшей недели список свердловских заводов, якобы испытывающих серьезные проблемы, назван некорректным и уже спровоцировал социальные волнения. Из-за чего одно уважаемое бизнес-объединение ссорится с другим, кого «похоронили заживо» и почему команде Пумпянского стоит быть осторожнее — читайте в материале «URA.Ru».
Дата первого заседания правительственной комиссии по мониторингу экономической ситуации, которую в Свердловской области создали под Новый год, 30 декабря, еще не назначена. Не определены повестка и состав участников, сообщила «URA.Ru» советник председателя правительства Елена Воронова. Известно лишь, что комиссия соберется до конца января.
Для Свердловской области предлагаемый формат не новый. Он был отработан еще в кризис 2009 года, когда был создан оперативный антикризисный штаб. Возглавлял эту структуру, которая рассматривала риски для устойчивости субъектов экономической деятельности, премьер Анатолий Гредин. После его отставки штабы перестали существовать автоматически. С ухудшением экономической ситуации в 2014 году формат решили реанимировать. Известно, что в состав новой спецкомиссии войдут представители отраслевых союзов, банков, органов власти, профильных министерств и профсоюзов.
Заявление представителя СОСПП спровоцировало скандал: другие отраслевые союзы рекомендуют ему обратить внимание на проблемы в своем хозяйстве
Не успела новая структура начать работать, как уже стала причиной конфликта между старейшими отраслевыми союзами Среднего Урала. На презентации контролирующей структуры вице-президент областного Союза промышленников и предпринимателей Михаил Черепанов посетовал на сложное положение Ураласбеста, Нижнетагильского котельно-радиаторного завода и Белоярской фабрики асбокартонных изделий. Официальная формулировка — «испытывают трудности и будут иметь проблемы со сбытом продукции, загрузкой производственных мощностей либо с кредитованием».
Выпад СОСПП вызвал волну критики со стороны членов другого профессионального объединения — свердловского Союза предприятий стройиндустрии. «На НТКРЗ сезонный спад, который присутствует в деятельности большого числа предприятий. Завод работает на соцкульбыт — у нас только один завод такого профиля. Белоярская фабрика не только не опасается кризиса, но и наращивает мощности, модернизирует производство. А их так огульно в тройку проблемных вносят. Рабочие на это очень нервно реагируют. Зачем все так раскачивать? Лучше бы Черепанов рассказал о своей ТМК (Черепанов помимо общественной нагрузки в СОСПП занят в команде владельца Трубной металлургической компании Дмитрия Пумпянского — прим. авт.), там тоже, наверное, проблемы есть. А они на стройиндустрии сосредоточились. При том, что у нас стройиндустрия в первую тройку входит и самые лучшие показатели по России демонстрирует по объемам строительства и обеспечения рынка собственными материалами», — возмущается исполнительный директор Союза стройиндустрии Юрий Чумерин.
Председатель совета директоров БФАИ Владимир Лаврентьев говорит, что сотрудники работают круглосуточно и едва успевают выполнять заказы. Из-за этого фабрика не дожидалась конца праздников начала работать еще 3 января, производство не останавливается в выходные. «У нас есть четкое понимание, куда мы идем, развитием какого ассортимента и какого направления занимаемся, нет ни одной отрасли промышленности, куда мы не поставляем продукцию. Да, по каким-то позициям нас лихорадит, но мы их компенсируем за счет роста по другим. У меня сейчас мощностей не хватает, чтобы портфель заказов обеспечивать. Март полностью расписали. Сейчас 400 человек работает, и планируем увеличение штата не менее чем на 10%, идет набор персонала — 60 новых вакансий открыли», — рассказывает Лаврентьев.
Стройиндустрия Свердловской области демонстрирует едва ли не лучшие показатели в стране. И их обижает, когда их сравнивают с промышленными гигантами и считают неэффективными
Он не понимает, по какой причине БФАИ внесли в список умирающих. «Самое обидное, что мы об этом от наших рабочих услышали. Мы ни разу ни к кому не обращались за помощью, не просили о кредитах. Растем и развиваемся сами, и вдруг выясняется, что мы входим в тройку предприятий, которые едва ли не стоят на коленях. Причем сравнивают нас с такими компаниями, как УГМК. Очень странно», — говорит он.
Чумерин считает, что эта история показательна, и полагает, что такое небрежное отношение к деталям и оперирование недостоверными данными может только навредить бизнесу. А источник «URA.Ru», близкий к кабмину, говорит о том, что в кризис война «лоббистов», представляющих интересы различных околовластных кланов, явно усилилась. В Свердловской области традиционно сильнейшим является СОСПП, который задает векторы движения, влияет на кадровые и финансовые решения властей. Получить объяснения Михаила Черепанова «URA.Ru» сегодня не удалось.
Примечательно, что комиссия Паслера по мониторингу в Свердловской области не единственная. Структура практически с аналогичным названием (только не комиссия, а рабочая группа) создана и при губернаторе. Только Евгений Куйвашев делает упор не на экономическую составляющую, а на общественно-политическую оценку ситуации в регионе. Поэтому в составе группы есть, например, Виктор Кокшаров как председатель совета ректоров области, сопредседатель свердловского ОНФ Лариса Фечина, лидер областной парторганизации «Единой России» Виктор Шептий и другие.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!