Главный коммунист Зауралья «подустал» и готов отдать мандат
На старте выборов в областную Думу, среди курганских коммунистов произошел раскол. Официально о внутрипартийном конфликте, накануне главной кампании года, никто не говорит, ссылаясь на корпоративную этику. Однако сегодня первый секретарь Обкома КПРФ Василий Кислицын согласился поделиться тайнами с «URA.Ru».
— Василий Александрович, участились разговоры о существующем внутри партии, точнее, регионального отделения, конфликте. Как можете прокомментировать слухи?
— Я думаю, это кому-то просто выгодно. Выборы же приближаются. Я много лет участвую в выборах, каждый раз накануне начинаются подобные слухи. Так было с конфликтом с [рабочим профсоюзом] «Защитой»...
— Это история с исключением из партии лидеров профсоюзного движения Виктора Воденникова и Виктора Гребенщикова?
— Да. Причем, когда я ребятам задал вопрос, в чем причина, вроде бы нормальные были отношения. Они говорят, что момент пришел — выборы наступили, куда-то хочется пройти. Поэтому никаких оснований для заявления о каких-то внутрипартийных конфликтах нет. У нас недавно прошла областная конференция, меня избрали первым секретарем. Теперь — что касается инсинуаций по поводу того, что кто-то на себя берет решения. Мы — коллегиальный орган. Есть решения ЦК, которые не обсуждаются.
— Кто, на ваш взгляд, распространяет слухи о якобы существующем конфликте?
— Я это не могу комментировать. Понимаете, могут быть разные предположения, но я слухи не комментирую.
— Нет ощущения того, что кто-то из ваших же однопартийцев хочет занять ваше место?
— Внутрипартийные ситуации я не комментирую. Это некорректно и неэтично. Ну и потом, у нас есть решения ЦК по поводу того, что мы не выносим внутренние вопросы в СМИ. У нас существует понятие партийного товарищества. Я всегда исходил из него. Если кто-то поступает по-другому — это дело его совести.
— Но дыма без огня все же не бывает. Если слухи есть, значит, недовольства имеют место. У вас не возникало желания все бросить и оставить пост первого секретаря обкома?
— Я давно говорил о том, что не держусь ни за какие посты. Даже на выборах в областную Думу в 2004 году я отказывался возглавлять тройку, а мы выстраивали ее по алфавиту: [Лариса] Артемьева, [Владимир] Иоган, [Василий] Кислицын. Я не прошел, депутатами стали Артемьева и Иоган. Это показывает, что я не хватался за мандат.
— В предстоящих в сентябре выборах вы сами планируете участвовать?
— Я планирую, хотя, откровенно говоря, подустал уже. Но по рекомендации Центрального комитета, я считаю, что, как одному из самых раскрученных кандидатов, мне надо принимать участие.
— Вы пойдете по своему округу (Центральный избирательный округ в Кургане)?
— Пока решение не принято, я комментировать не могу. Но я лично планирую пойти по центральному округу.
— Соперник от «Единой России» будет достаточно серьезный — вероятно, это лидер регионального отделения Союза промышленников и предпринимателей Сергей Муратов. Готовы к борьбе?
— В 2010 году у меня соперником Парышев был, не сказать, что он несерьезный. Вообще, несерьезных соперников не бывает. Должна быть просто честная борьба.
— Как ведете сейчас подготовку к выборам?
— Подбор кандидатов ведется прежде всего, через первичные организации. Мы все предложения рассматриваем. Все они будут вынесены на заседание конференции по выдвижению кандидатов. Она состоится после принятия решения областной Думы о назначении выборов.
— В кулуарах партии говорят о выделенных из Москвы 10 млн рублей на прошлогоднюю губернаторскую кампанию, якобы за которые вы не смогли должным образом отчитаться. В связи с этим ЦК партии грозится не профинансировать ваше участие в областных выборах в этом году. Так ли это?
— Идет смешение двух тем: 10 миллионов мы получили на здание, на его приобретение. Речь идет о тех суммах, которые отражены в финансовых отчетах, представленных в избирком. Это тоже чисто внутрипартийные дела. Но я скажу о существующей практике, которая заложена Центральным комитетом. Мы отчитываемся в налоговой службе, в избирательной комиссии, в Центральном комитете — никаких претензий к нам не было. Самое главное — ежегодно, в начале года, на одном из первых пленумов обкома партии рассматривается вопрос об итогах финансового года и о смете на следующий год. Не было такого, чтобы кто-то подверг сомнениям отчет или выступил против. Все цифры мы представляем. Корректировка сметы происходит по мере поступления средств из ЦК. Все решения по расходам принимаются бюро обкома партии. Единолично я решаю только тогда, когда есть необходимость в принятии оперативных решений.
— То есть без денег на выборах отделение не останется?
— Выборы в областную Думу, поэтому финансирование будет. Центральный комитет нас всегда поддерживает. Другое дело, что денег всегда не хватает, потому что выборы — это очень дорогая вещь.
— Вас ведь еще обвиняют в том, что вы не можете решить вопрос по помещениям для местных, районных отделений партии. Тогда как обком приобрел для себя отдельное здание. В чем здесь проблема?
— Во-первых, обком ничего не покупал. Это помещение куплено центральным комитетом и является его собственностью. У нас только оперативное управление. Что касается помещений местных отделений, они арендованы. Где-то лучше подобрали, где-то хуже. В Шадринске помещение тоже есть. Другое дело, что у них сложилась сложная ситуация. У них было очень хорошее помещение, оно находилось на первом этаже общежития. Там была библиотека. Потом его передали под детское учреждение, и горком там находиться уже не мог. Они начали искать другое, но там холодно зимой. Сейчас идут новые поиски. Как только помещение будет найдено, мы полностью профинансируем его аренду. В какой-то степени сами шадринцы промахнулись — пытались найти лучше.
— Сегодня КПРФ представляется как партия «пенсионеров». Какова сегодня численность регионального отделения? И какой процент молодежи?
— Почему-то у некоторых сохраняются КПССные подходы. Что тогда по области было десятки тысяч членов, а сейчас — около тысячи коммунистов. Но я бы рассматривал не только членов партии и сторонников. По итогам выборов в Госдуму, президента и т.д. за нас голосуют стабильно 70-80 и более тысяч избирателей. Каждые выборы у нас работает много молодежи. Они могли бы пойти работать в другие партии — им там заплатили бы больше. Тем не менее приходят к нам. Проблема в том, что значительная часть студенческой молодежи уезжает, не остается в Курганской области. Плюс сказывается то, что современная молодежь живет более 20 лет в условиях антикоммунизма. Мы не гонимся за численностью, но молодежь приходит. Если говорить о том, кто за нас голосует, то сейчас это люди среднего возраста и молодежь, потому что ветераны уходят, а число голосующих за нас не уменьшается.
— Какую планку ставите на выборах в областную Думу?
— Нам нужно сохранить то, что имеем — выборы будут очень тяжелыми. Главный фактор, который сегодня используется партией власти, — это фактор Крыма. Кроме того, мифическая многопартийность — это тоже в основном используется для того, чтобы оторвать голоса с левого фланга. Поэтому выборы будут непростыми. Ну и эти грязные технологии, один из примеров которых мы обсудили с вами, говорит о том, что выборы будут «грязными». Они уже «грязные», еще не начавшись.
Я просто расскажу выборный анекдот. Идут предвыборные дебаты. Остается 30 секунд для выступления каждого из кандидатов. Выступает с обращением один кандидат, говорит о своих планах. Когда приходит время второго кандидата, он говорит: «А зачем вы за него голосуете? У него дочь проститутка!». И в это время — гонг, времени для ответа нет. Первый говорит: «Как же так? У меня и дочери-то нет!». Ему отвечают: «Это твои проблемы. Иди теперь и объясняйся».
Все, что сегодня происходит вокруг меня, мне напоминает именно такую ситуацию. Я считаю, что все вопросы, которые существуют, они из области разрешимых.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!