Мэрия отказалась от Екатеринбурга: «Спасти город нет никакой возможности»
Июнь на Урале выдался жарким. Выпускники со скандалами сдавали ЕГЭ, Дмитрий Лошагин ждал приговора, родители малышей «дрались» за путевки в детские сады, город тонул, а на черноморском побережье определяли лучших в российском кинематографе. Кто-то принимал важные решения, совершал добрые дела и не мог сдержать праведных эмоций. Другие — предпочитали не замечать проблем. Кому-то не хватило выдержки, мужества и скромности. Кто и что заслужил — в рейтинге «URA.Ru» «Герой и антигерой Свердловской области». Подробности — в июньской серии проекта агентства.
«Великолепная девятка» героев — это люди, которым удалось удивить или обрадовать читателей «URA.Ru». Единственный политик среди них — вице-спикер областного парламента Виктор Шептий (0.9 %), одержавший «тонкую» победу над оппозицией в муниципалитетах благодаря принятию закона об отмене выборов по партийным спискам.
Прокурор Микаэль Оздоев (2,4 %) довел до победы дело Дмитрия Лошагина — в суде прозвучал обвинительный приговор, фотограф получил 10 лет. Белорусский тренер Виктор Гончаренко (4,6 %), трижды выводивший минский клуб БАТЭ, третий раз вышел в групповой раунд Лиги чемпионов, возглавил екатеринбургский «Урал», вселив оптимизм в сердца болельщиков.
Но основными героями в июне стали люди творческие. Сын клоуна, директора и депутата Анатолия Марчевского Руслан (1,7 %) стал одним из самых молодых руководителей в системе Росцирка — ему достался разваливающийся цирк в Нижнем Тагиле.
Игорь Мишин (2 %) заслуженно гордился девятью номинациями на главную телевизионную премию страны — ТЭФИ, которые получил возглавляемый им телеканал ТНТ. Евгений Горенбург (2,4 %) смог взбодрить Екатеринбург первой в истории фестиваля Ural Music Night. Драматург и режиссер Василий Сигарев (2,6 %) поразил зрителей и жюри «Кинотавра» доброй и ироничной историей «Страна ОЗ».
Николай Коляда (4,6 %), открывший в июне девятый фестиваль «Коляда-Plays», попал в число претендентов на звание героя не в первый раз. В марте режиссер, представивший революционную постановку «Ричарда III», убедительно победил конкурентов. Получил свою награду за несколько минут до старта «Коляда-Plays» и события, которое позволило вновь говорить о нем как о герое. Яростная критика в адрес мэрии Екатеринбурга, которую он произнес, не стесняясь в выражениях, стоила ему штрафа. И очередного признания: Николай Коляда настолько велик, что может позволить себе все.
Но в июне режиссер и драматург стал только вторым, уступив победительнице.
Юлия Михалкова «порвала» конкурентов, набрав 78,9 процента.
Красота, напор и популярность актрисы в сочетании с благородством и добротой сделали свое дело. Юлия за несколько месяцев до выпускного озаботилась нарядами для школьниц из многодетных и неблагополучных семей. «Это — самая важная ночь накануне вступления во взрослую жизнь, — объяснила Михалкова свою позицию. — Поэтому я решила дать возможность девочкам почувствовать себя настоящими принцессами, самыми прекрасными, нежными и женственными вне зависимости от материального достатка семьи».
Красивые платья от уральских дизайнеров, которых Юлия привлекла к акции, примерили все девочки из многодетных детей, живущие в Свердловской области. 61 выпускница получила подарок от Михалковой и созданного ею благотворительного фонда «Счастье».
Антигерои удивили не меньше. Чиновников, коммерсантов, политиков, служителей Фемиды и просто несдержанных горожан нужно наказывать за безграмотность, глупость, ложь и равнодушие.
Поэтому в рейтинге антигеров по версии читателей «URA.Ru» оказались те, кому наплевать на закон, родной город и человеческие судьбы.
Заместитель главы администрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович (2,6 %) пообещал, сев на велосипед, лично проверить, насколько приспособлен город для двухколесного передвижения. И... обманул. Депутат Законодательного Собрания области Владимир Коньков (3,8 %) устроил «женскую» истерику в соцсетях по поводу разбитого автомобиля с бесконечными оправданиями и попытками в чем-то обвинить журналистов. История закончилась предложением глупого законопроекта, от которого Коньков открестился, сообщив, что его аккаунт был взломан.
Кстати, разбивший Mercedes депутата Конькова (и несколько других автомобилей) Денис Снедков (5,1 %) получил звание свердловского «Робин Гуда» и порицание от сознательных горожан: социальное неравенство, конечно, плохо, но зачем же нарушать законы?!
Оператор «Иннопрома» компания Formika удивила безграмотностью — над табличкой-указателем Ekspo несколько дней потешался весь Екатеринбург. Руководитель городского управления образования Евгения Умникова (7,7 %), положившись на бездушную электронную систему распределения путевок в детские сады, затем цинично заметила, что детский садик рядом с домом — это утопия. Оксана Гредина (9 %), возглавляющая Институт развития образования Свердловской области, допустила многочисленные накладки при проведении ЕГЭ в области, но до сих пор отказывается признавать свою ошибку. А УГМК (9 %) не просто снесла задние ЕМЗ, но и решила построить на его месте банальный стеклобетонный жилой комплекс.
Но борьба за звание антигероя развернулась между сотрудницами Октябрьского суда Екатеринбурга (14,1 %), не просто устроивших посиделки с шампанским там, где вершатся судьбы, но и выложившими фото этого безобразия в Instagram (деятельность запрещена в РФ), областным парламентарием Евгением Артюхом (19,2 %), отправившимся в круиз на яхте под флагом Партии пенсионеров по Средиземноморью в разгар санкций и кризиса. И вечным антигероем — администрацией Екатеринбурга (23,1 %). В июне горожане возмутились не поведением отдельных чиновников, а мэрией в целом.
23 июня на город обрушился первый ливень. И Екатеринбург парализовало. Встали машины и люди. Мутные потоки воды неслись по улицам и не находили выхода. Казалось, его просто нет. За несколько дождливых дней горожане так и не поняли, существует ли в мегаполисе ливневая канализация: настолько в безобразном состоянии оказались стоки и колодцы.
Транспорт плыл по улицам, которые целиком ушли под воду. Салоны многих автомобилей оказались затоплены, ливневые потоки унесли с собой госномера. Владельцы ринулись в страховые компании, поминая «добрым словом» работников коммунальных служб города. А в ответ от пресс-службы администрации Екатеринбурга прозвучал возмутивший многих комментарий: спасти город, превратившийся в Венецию, нет никакой возможности. Поскольку ливневая канализация в городе функционирует, но забита мусором и тополиным пухом.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!