«Кончится тем, что все украдут»
Сразу в двух правительственных фондах Ямала работают силовики. «Маски-шоу» начались с внутрикорпоративного конфликта, смены руководства и коллективных жалоб к прокурору и главе полиции округа. «URA.Ru» выслушало всех и представляет картину полноценного административного кризиса. Подробности — в нашем материале.
Непростая ситуация сложилась в структурах правительства ЯНАО, занимающихся поддержкой малого бизнеса. Речь идет о гарантийном фонде поддержки малого предпринимательства и фонде микрофинансирования. Де-юре организации отделены друг от друга, де-факто же у них единый руководитель, а часть коллектива работает в обоих фондах.
Проблемы в организациях начались с приходом нового руководства. В распоряжение «URA.Ru» попало анонимное обращение, адресованное прокурору ЯНАО Александру Герасименко и начальнику управления МВД округа Дмитрию Сергееву. В письме авторы указывают, что сегодня в фонде микрофинансирования идут увольнения специалистов, работавших в фонде с момента его основания.
«Куда увольняют работников, которые живут в Салехарде? А их уже уволено немало, зато прибывают специалисты из Тюмени! Им снимают жилье, за деньги организации оплачивают перелеты и так далее. Наверное, своих специалистов в Салехарде нет, хотя губернатор говорил, что в первую очередь обеспечат работой местных жителей. А их не обеспечивают, а выгоняют», — говорится в обращении.
Кроме того, авторы письма также обращают внимание на одного из сотрудников — некоего Степанова, числящегося в штате организации более трех лет. «Его в глаза не видел никто из сотрудников. Почему все скрывают этот факт? А вот вновь прибывший из Тюмени управляющий Бобков Иван Александрович все это знает. Отправляет Степанова в отпуск, оплачивает материальное пособие и отпускные. Вот и спрашивается, кто это все остановит и долго ли мы будем терпеть эти издевательства», — задаются вопросом авторы.
Собственно, как рассказали корреспонденту агентства несколько сотрудников фондов, конфликтная ситуация в организациях назрела именно после прихода на должность руководителя Ивана Бобкова, в прошлом работавшего в Тюмени. «До конца 2014 года руководителем фондов был Александр Сибисов, при его управлении мы хорошо работали и справлялись с обязанностями, занимались реальной поддержкой предпринимателей. Затем Сибисов был уволен, о причинах могу только догадываться, и управляющим назначили Бобкова. Коллектив фондов был слажен, был настроен на работу, но нас уже тогда насторожили слухи о том, что у Бобкова регулярно были проблемы с кадрами на предприятиях. Например, была информация о том, что в „Банке Москвы“ его якобы попросили уволиться, потому что коллектив отказывался с ним работать», — рассказывает источник, попросивший не упоминать его фамилию.
Он же добавляет: буквально через месяц после своего прихода Бобков начал заявлять сотрудникам, что не хочет работать с теми, кто был в фонде до него.
По его словам, на вакантные места новый управляющий набирает специалистов из Тюмени, что, собственно, и послужило поводом для обращения сотрудников. «Доходит до крайностей. Раньше для поездок мы пользовались арендованным автомобилем, за который платили 50 тысяч рублей в месяц. Бобков после прихода расторг договор, приобрел на деньги организации машину в лизинг, а водителем поставил мужа одной из приехавших из Тюмени сотрудниц. В итоге вместо 50 тысяч у организации расходы сейчас в 200—250 тысяч в месяц на обеспечение одной только машины», — подчеркивает источник.
Всего, по разным данным, на освободившиеся места уже прибыли от шести до 10 новичков с юга Тюменской области."Всего у нас на обе структуры работали 18 человек, большинство совмещали функции в обоих фондах. За время его руководства уволиться было предложено двум заместителям управляющего, главному бухгалтеру и его заместителю, гендиректору лизинговой компании (коммерческая «дочка» фондов). Кто ушел сам, кто-то попал под сокращение, кто-то ушел в декрет", — рассказывает еще один собеседник, работающий в фонде.
Кроме того, виной нового руководителя он также объясняет низкие результаты деятельности фондов в текущем году. «С начала работы Бобкова фонд предоставил только одно поручительство для малого бизнеса. В то же время с 2012 года мы предоставили услуги более чем на 1 млрд рублей», — поясняет собеседник.
«Структура создавалась правительством для поддержки малого бизнеса. Сейчас из нее делают финансовую кредитную организацию, направленную на зарабатывание денег», — добавляет он.
Прогнозы авторы обращения дают неутешительные. «Все идет к тому, что со счетов однажды пропадет какая-либо сумма денег. Старый коллектив бы этого не пропустил, но Бобков все рычаги управления и контроля забрал и формирует команду чисто под себя», — заключает источник.
Более того, появившиеся ранее слухи о проверке деятельности фондов полицией подтвердились. По данным агентства, в период с 7 по 9 июля в правительственной структуре побывал ОБЭП. «Была выемка документов, это точно, но о причинах сейчас никто ничего не знает и не распространяется. Проверка все еще идет», — рассказывает источник. Однако, по предварительным данным, мероприятия могут быть не связаны с обращениями коллектива к руководителю. Более того, как стало известно в последний момент, само обращение к Герасименко и Сергееву до сих пор не направлено.
Также отметим, что проводившуюся ОБЭП проверку и суть конфликта с коллективом Иван Бобков комментировать отказался. «Я каких-либо обращений и документов не видел, комментарии давать не готов. Могу сказать, что покинувших организацию сотрудников финансово никто не обидел и не обделил, каких-либо претензий по этому поводу я не получал», — заявил он агентству. Кроме того, Бобков отметил, что говорить о претензиях к нему коллектива предметно он готов либо после того, как они назовут свои фамилии, либо после обращения органов.
Директор департамента экономики правительства ЯНАО Светлана Гусева, выступающая куратором деятельности обоих фондов, поясняет, что Иван Бобков был привлечен к руководству организациями как профессионал, долгое время проработавший в банках. «Деятельность фондов очень специфична и близка к деятельности любой кредитной организации. Чтобы работать в ней, необходимо иметь должную квалификацию. Мы, оценив работу фондов за прошедшие годы, приняли решение повышать его эффективность и максимально приблизить к структуре именно кредитной организации. Должны быть этапы рассмотрения заявок, оценки клиентов и так далее, кроме того, необходима определенная служба безопасности, которая будет заниматься случаями нарушения обязательств», — подчеркнула Гусева.
Директор профильного департамента объясняет: ранее работа фондов вызывала нарекания со стороны курирующих органов, в том числе Министерства экономического развития РФ, откуда организации также получали деньги. «Нам поставили задачу: принять меры. Поэтому мы привлекли профессионала, не раз возглавлявшего кредитные учреждения. Считаю, что это было правильное решение, так как он ни с кем здесь не связан и своих интересов не имеет», — добавляет Светлана Гусева.
Кроме того, она также пояснила, что после принятия решения организация в течение трех месяцев искала новых специалистов нужной квалификации, часть из которых была найдена в том числе в Салехарде. Также, отмечает Гусева, во время первых месяцев работы Бобкова структура по факту работала в недоукомплектованном виде.
Отдельно она прокомментировала проверку фондов со стороны ОБЭП. По словам Светлана Гусевой, она не ожидает каких-либо потрясений, так как имеет представление об изъятых документах. Однако распространяться на эту тему директор департамента экономики ЯНАО не стала.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!